Светлана Давыдова
Занятие по развитию речи. Старшая группа. Игра-драматизация «Бременские музыканты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Бременские музыканты» Игра-драматизация.
Занятие по развитию речи. Старшая группа.
Программное содержание: Развивать умение пользоваться планом игры-драматизации по сказке «бременские музыканты», развитие умения выполнять принятую роль, умение правильно отвечать на вопросы по содержанию сказки, уметь пользоваться наглядной моделью при пересказе, умение разгадывать загадки. Воспитывать любовь к художественной литературе.
Публикация «Занятие по развитию речи, Старшая группа, Игра-драматизация „Бременские музыканты“» размещена в разделах
- Братья Гримм, «Бременские музыканты», сказки
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ:
Подгруппа детей сидят полукругом. В центре стоит фланелеграф. На фланелеграфе разложен план рассказа сказки «Бременские музыканты». Воспитатель говорит детям: «Я для вас дети приготовила сюрприз, маленький, а какой вы узнаете сейчас сами. В первую очередь мы с вами отгадаем загадки. Послушайте и отгадайте:
Сер, да не волк!
Длинноух, а не заяц!
С копытом, а не лошадь! (Осёл)
Воспитатель показывает детям маску ослика. Слушайте следующую загадку:
Острые ушки, на лапках подушки!
Усы как щетинка, дугою спинка!
Днём спит, на солнышке лежит!
Ночью бродит, на охоту ходит! (Кот)
Воспитатель показывает маску кота. Теперь слушайте ещё одну загадку:
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка.
Раньше всех встаёт, голосисто поёт! (Петух)
Воспитатель достаёт шапочку «петух». Ещё одну загадку слушайте:
С хозяином дружит, дом сторожит!
Живёт под крылечком, хвост колечком! (собака)
Вот мы и отгадали с вами загадки. Теперь вы наверное знаете из какой сказки эти животные? Конечно, эта сказка «Бременские музыканты».
- Кто написал эту сказку? Братья Гримм.
- Вы любите эту сказку?
_ Теперь посмотрите на фланелеграф внимательно и скажите: - Что это такое? Это модель сказки. (на фланелеграфе разложены листочки с нарисованными кружочками-заместителями, каждый кружочек – это герой сказки. Сказка разделена на части.)
- А правильно ли расставлены части этой сказки?
- Если нет, то найдите ошибку?
Дети находят ошибку, которую воспитатель запланировал для проверки внимания и знания сказки.
- В чём ошибка?
Дети определяют и выполняют задание воспитателя.
- А теперь всё верно?
- Тогда можно продолжать дальше. Ребята, а вы хотите превратиться в сказочных героев этой сказки?
- Вы знаете, на каких инструментах играли музыканты?
- А как кричат эти животные, как в сказке про них сказано?
Вот мы с вами и вспомнили сказку. А сейчас я буду вас превращать в сказочных героев. Вы закройте глаза, а я буду произносить волшебные слова: (когда воспитатель произносит волшебные слова, в это же время одевает на детей кружочки-заместители. Дети открывают глаза и говорят, кто в кого превратился. Воспитатель надевает детям маски.)
- Ребята, а кого нам ещё надо взять к себе в сказку, как вы думаете?
- Кто нам поможет рассказать сказку? Может быть сказочник?
- Да, сказку нам поможет рассказать сказочник. А я буду помощником для него.
Сказка, сказка, чудо сказка!
В гости к нам приди!
В сказочных героев деток преврати!
Помоги нам сказка! Помоги скорей!
И обрадуй сказка наших малышей!
Вот мы с вами и в сказке, а теперь все вместе скажем:
Солнце разгорается, сказка начинается!
Дети с помощью сказочника и воспитателя разыгрывают сказку.
Дальше идёт показ сказки по книге «Бременские музыканты» (в группе заранее расставлены декорации)
После игры артисты встают вместе, а сказочник произносит такие слова:
«Вот и сказке конец! А кто слушал, молодец!»
Артисты садятся на свои места, воспитатель говорит детям:
- А сейчас сказка должна вернуться в свою книгу, а вы превратитесь снова в детей. Но для этого необходимо произнести слова, вы закройте глаза, а я буду произносить волшебные слова:
Раз, два, три, четыре! Сказка в книжечку вернись!
Раз, два, три, четыре! Звери в деток превратись!
Открыли дети глаза, воспитатель благодарит детей за их старание и умение. А теперь вернё мся в детский сад:
Звездопад, звездопад!
Ты верни нас в детский сад!
Буки-туки-май! Глазки открывай!
Вот мы с вами вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось быть сказочными героями? Вы все очень постарались, большое вам спасибо. Занятие закончено.