Получи документы

Дидактические игры по развитию речи на тему: «Весна» (старшая группа)

Оксана Ивахненко
Дидактические игры по развитию речи на тему: «Весна» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Игра"кто больше назовёт действий?"

Цель:упражнять в подборе глаголов,соответствующих весенним явлениям природы.

-Что можно сказать о снеге7Снег что делает7

(идёт,падает. кружится,летает,ложится. блестит. тает,переливается,скрипит.)

-Что можно сказать о дожде?Дождь что делает?

(идёт,моросит. льёт. капает. хлещет. шумит,стучит по крыше.)

-Что можно сказать о солнце7

(светит,греет,восходит. заходит,печёт. поднимается. опускается,сияет,улыбается,

ласкает.)

-Что делает солнце весной?

(светит. освещает землю,согревает,греет. радует,блестит.)

Публикация «Дидактические игры по развитию речи на тему: „Весна“ (старшая группа)» размещена в разделах

-Что делает трава весной?

(всходит,появляется,прорастает,пробивается,зеленеет,ковром покрывает землю.)

-Что делают птицы весной?

(прилетают,возвращаются в родные края,вьют гнёзда,поселяются в скворечниках,выводят птенцов.)

-Что делают почки весной?

(наливаются,набухают. лопаются. развёртываются в зелёные листья,растут,раскрываются;из почек появляются первые листочки-нежные,зелёные,душистые. пахучие.)

-Что можно делать с цветами?

(сажать,поливать,смотреть на них,любоваться ими,дарить. нюхать,срезать их. ставить в вазу.)

Игра "Весенние слова"

Цель:упражнять в подборе определений к существительным.

-Зимой небо какое?

(ясное,хмурое,низкое,тяжёлое. холодное,мрачное.)

-Весной небо какое?

(голубое,яркое. чистое,весеннее,высокое,весёлое. ясное.)

-Весной солнце какое?

(яркое,лучистое. тёплое,ласковое.)

-Травка весной какая?

(молодая,зелёная,первая,нежная,душистая.)

Игра"Угадай"

-Весёлая,звонкая,прозрачная-что это?

(Капель,сосулька)

-Холодный,снежный,светлый,весенний,солнечный-что это?

(день)

Игра"Подбери слово"

Цель:упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.

Солнечный. весёлый.

Ясная,холодная.

Серое,хмурое.

Робкая,ранняя.

Всходит,появляется,прорастает.

Прилетают,возвращаются.

Игра "Как можно назвать весну?"

цель:упражнять в подборе прилагательных.

1 вариант

-Как можно назвать весну?Какая она?

(буйная,цветущая,радостная,смелая,звонкая,тёплая,долгожданная,дружная,ранняя. поздняя,красивая,весёлая,робкая. несмелая)

-Какая это весна?

(ранняя. затяжная,тёплая,весёлая,неодетая,голая;ещё не раскрасившая всё в зелёный цвет)

-Каким цветом нарисуем весну?

(зелёная весна,всё зеленеет,раскрывается,пробуждается)

2 вариант.

-Что делает весна?

(наступает,приходит,радует,цветёт,благоухает,звенит,поёт,борется (с зимой,побеждает)

Игра"Скажи наоборот о весне"

Цель:учить подбирать антонимы к словам.

Весна :

ранняя-поздняя

затяжная-дружная

тёплая-холодная

весёлая-грустная

Игра"Умный словесник"

-Падение с крыш или деревьев тающего снега каплями,а также сами эти капли.

(Капель)

-Совсем маленькая капля.

(Капелька)

-Тёплая погода зимой или весной,когда тает снег и лёд.

(Оттепель)

-Место,где стаял снег и открылась земля.

(Проталина)

-Разлив реки при таянии снега и вскрытии ото льда весной.

(Половодье)

-Время,когда дороги становятся малопроезжими от грязи.

(Распутица)

-Небольшой водный поток.

(Ручей)

-А как назвать его ласково?

(Ручеёк)

Игра"Угадай птицу"

1 вариант

Узнай птицу по описанию.

1. Перелётная птица с чёрным оперением металлически-фиолетового отлива. (Грач)

2. Небольшая перелётная певчая птица с тёмным оперением. (Скворец.)

3. Буро-серая птичка из отряда воробьиных,отличающаяся красивым пением. (Соловей.)

2 вариант.

-Перечислить и показать перелётных птиц. Описать их. (грач,скворец,соловей,журавль,ласточка,кукушка,жаворонок. гусь,чиж,утка,стриж,щегол.)

-Грачи какие?

(крикливые,шустрые,небольшие,синевато-чёрные,дружные,умные. общительные,полезные,перелётные)

-Грачи что делают?

(Кричат,летают,вьют гнёзда,клюют,ловят жуков,уничтожают мышей. возвращаются)

3 вариант.

Образование родственных слов.

Грач-грачонок,грачата. грачиха. грачиные (гнёзда,грачевник (скопление грачиных гнёзд)

Скворец-скворушка,скворечник,скворцовый(-ая,-ое,скворечня,скворчата,скворчонок.

Публикации по теме:

«Вот так покатались!» Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной доски «Рассказывание по картинке» Цель: Развивать и закреплять умение составлять рассказ по картинке, придумывать самостоятельно сюжет. Задачи: «Коммуникация»: формировать.

«Снег кружится, снег ложится». Конспект занятия по изодеятельности (пальчиковое рисование) в младшей группе Занятие рисование : «Снег кружится - снег ложится». (Рисование пальчиками). Программное содержание : Продолжать учить детей рисовать пальчиками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по развитию речи на тему: «Весна» (старшая группа)
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 09:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по развитию речи на тему: «Весна» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ивахненко (УИ 301535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД