Анастасия Шарифуллина
Конспект занятия по познавательному развитию «Как мы следы зимы искали» (старшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Как мы следы зимы искали
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Комбинированного вида ДС №14
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
На тему «Как мы следы зимы искали» для детей старшей группы
Составила: Шарифуллина А. А
Воспитатель
Челябинск 2014 г
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Как мы следы зимы искали“ (старшая группа)» размещена в разделах
Цель: обогащать представления детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период.
Задачи:
-Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы.
-Активизировать словарь по теме «Зима».
-Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.
-Развивать навыки общения и речь.
-Расширить представления детей о зимовке диких животных наших лесов. Учить устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона.
-Уточнить особенности следов у животных
-Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать в зимних условиях.
-Закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги; формировать интерес и положительное отношение к аппликации
Приоритетные образовательные области: познавательно развитие, речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Словарная работа: стужа, вьюга, метель, пурга, иней, изморозь.
Предварительная работа; Чтение рассказов о зиме, слушание аудиозаписей с зимними звуками, рассматривание зимних пейзажей, разучивание физминуток «Снегири», «Художник невидимка»
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические
Материал: дидактическая игра «Где чей след?», презентация к игре, аудиодиск «Зимние звуки», шаблоны снегирей, гуашь, пластилин красного цвета, салфетки, салфеточки, клеёнки, кисти,клей.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята а кто из вас знает какое сейчас время года (ответы детей)
Воспитатель: А почему вы так думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, не слышно. Ребята мы сегодня отправимся путешествовать в зимний лес. Но для начала отгадайте мои загадки.
Отгадывание загадок по тематике:
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал. (снег)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки)
Подышал он на окно —
Вмиг покрылось льдом оно.
Даже веточки берез
Инеем укрыл. (мороз)
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние. (метели)
Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички —
Шерстяные. (рукавички)
Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы наденем валенки, шапки, шубки, застегнем их на все пуговички, завяжем шарфы и обязательно наденем рукавички. (Дети, подражая воспитателю, имитируют движения.)
Воспитатель: Теперь мы все одеты, и можно идти на улицу.
2. Основная часть
Воспитатель: Покружились, покружились и в зимнем лесу очутились! Вот мы и в лесу. Посмотрите, как красиво кругом! Ребята, а какими словами можно описать зиму (дети подбирают слова)Пока мы с вами говорили о зимушке, вокруг появились какие то странные следы, интересно чьи же они? Ребята, а давайте попробуем угадать кому принадлежат эти следы (д/и «Угадай чей след»)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ну а теперь проверим как вы справились с заданием. Сейчас посмотрим на экран и узнаем правильно ли мы угадали следы (дети смотрят на экран и проверяют правильность выполненного задания). Ребята, а мороз ведь тоже оставляет свои следы в лесу и в городе, его еще называют художником невидимкой. Вспомним физминутку «Художник –невидимка».
Воспитатель: Ребята прислушайтесь как много разных звуков в зимнем лесу, я предлагаю вам угадать их. Согласны (дети угадывают звуки, обсуждают) Воспитатель: Ребята пока мы с вами слушали звуки зимнего леса мимо пролетела одна очень красивая птичка, но чтобы узнать какая нужно отгадать нам загадку: Что за птица, что за диво,
Как фонарик на снегу,
И всегда она красива,
Словно ягода в лесу!
Ответ: Снегирь
- Посмотрим на экран и узнаем правильно ли мы угадали (смотрят на экран и проверяют правильность выполненного задания). Я предлагаю вам тоже превратиться в снегирей:
Как на ветках посмотри
В красных майках снегири,
Распушили перышки
Греются на солнышке.
Головой вертят,улететь хотят!
Кыш, кыш, кыш улетели за метелью, улетели!
Воспитатель: Нашему снегирю скучно одному, давайте все вместе своими руками смастерим ему друзей, посмотрите у меня есть бумажные снегири, но у них чего то не хватает (ответы детей).
Дети самостоятельно выбирают материал с помощью которого они будут закрашивать грудки снегирям, приступают к работе.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите как много красивых снегирей у вас получилось. Мы возьмем их и посадим на веточку рябины.
Итог занятия.