Галина Ворожейкина
Конспект занятия по развитию речи средней группе Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.
Задачи: учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине : рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку; учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для описания действий; учить самостоятельно придумывать клички животным; уточнить и закрепить правильное произношение звуков с и з ; произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умение самостоятельно подбирать нужное слово, быстро и громко произносить его.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи средней группе Рассказывание по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Материалы: картина «Кошка с котятами», игрушка- котенок.
Ход занятия:
На стенде картина «Кошка с котятами» Воспитатель обращается к детям с вопросами.
- Как вы думаете как называется эта картина? (если дети затрудняются ответить, воспитатель дает точное название картине)
- Ребята, расскажите о кошке? (Большая, пушистая, рыжая)
- Посмотрите на котят. Что о них можно сказать? Какие они?
- Чем отличаются котята друг от друга (Один- черный, другой –рыжий, третий- белый)
- Они отличаются цветом, разной окраской шерсти. А посмотрите чем ещё они отличаются? Что делает каждый котенок? (Один играет с клубком, другой-спит, третий-лакает молоко)
- А чем похожи все котята? (они маленькие, одинаковые по величине)
- Котята очень разные. Давайте дадим им клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться какой это котенок. (дети дают клички кошке и котятам)
- Котенок (Мурзик) играет. Как ещё можно сказать про него? Что он делает? (прыгает, катает клубок, бегает)
- А этот котенок (Васька) спит. Как ещё можно сказать, что он делает? (лежит, закрыл глаза)
- А третий котенок (Анфиска) лакает молоко. А что он ещё делает, как можно сказать по-другому (пьёт, ест)
- А как вы думаете, кто оставил корзину с нитками?
- А сейчас придумайте каждый свой рассказ по этой картине. Сначала расскажите кто оставил здесь корзину с нитками, а потом что произошло после этого.
Воспитатель вызывает для совместного рассказывания двух детей. Предлагает детям договориться, кто начнет рассказ по картине, а кто его закончит. (если дети затрудняются, то воспитатель дает или начало рассказа, или рассказ целиком). После того как 2-3 пары расскажут свои рассказы, воспитатель спрашивает у детей понравились им рассказы.
Примерный рассказ :
Однажды бабушка поставила на стул корзину с нитками и ушла. На коврике лежала кошка. У кошки было три котенка. Все котята разные. Черный котенок спал около мамы- кошки, серый- лакал молоко из миски, а рыжий- был самый озорной- прыгнул на стул и уронил корзину с нитками. Клубки покатились по полу, рыжий котенок стал с ними играть и нитки запутались. Кошка- мама смотрела на своих котят и мурлыкала.
Физкультминутка
Котята
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят
После физкультминутки воспитатель говорит: «К нам в гости пришел котенок. Догадайтесь, как его зовут. Сейчас котенок поиграет с вами. Скажите, как мы позовем котенка? (Кис-кис) Какой звук слышится в конце? (звук с).
Котенок: Ребята, послушайте, какой звук я сейчас скажу. (произносит звук ссс). Какой звук я сказал? Повторите все вместе и по одному. А теперь послушайте другой звук. (произносит звук ззз). Скажите, какой звук я сказал? Повторите все вместе и по одному.
Воспитатель:
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Комары и осы». Комары будут звенеть-ззз, а осы ползают и поют свою песню-ссс. Итак, комары звенят ззз, а осы поют ссс. Когда услышите комара-звук з, помашите крыльями, а когда услышите песенку ос- звук с, ползаем (перебираем пальцами, имитируя движение ножек осы). Теперь закройте глаза и послушайте, чья это песенка. (воспитатель произносит звуки протяжно, а потом в обычном темпе).
Котенок предлагает детям встать в круг. Воспитатель дает задание:
Ребята вы должны вспомнить любое слово и назвать его громко, передать рядом стоящему ребенку вместе с котенком: тот назовет сое слово и передаст стоящему рядом с ним. Нельзя повторять слова, которые уже были названы. Кто не сможет быстро назвать слово или повторит названное, тот выходит из круга.
Во время игры воспитатель следит, чтобы дети называли разные слова, произносили их ясно и громко. Некоторые слова воспитатель предлагает повторить так, чтобы хорошо слышались все звуки.