Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи средней группе Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Галина Ворожейкина
Конспект занятия по развитию речи средней группе Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.

Задачи: учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине : рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку; учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для описания действий; учить самостоятельно придумывать клички животным; уточнить и закрепить правильное произношение звуков с и з ; произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умение самостоятельно подбирать нужное слово, быстро и громко произносить его.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи средней группе Рассказывание по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах

Материалы: картина «Кошка с котятами», игрушка- котенок.

Ход занятия:

На стенде картина «Кошка с котятами» Воспитатель обращается к детям с вопросами.

- Как вы думаете как называется эта картина? (если дети затрудняются ответить, воспитатель дает точное название картине)

- Ребята, расскажите о кошке? (Большая, пушистая, рыжая)

- Посмотрите на котят. Что о них можно сказать? Какие они?

- Чем отличаются котята друг от друга (Один- черный, другой –рыжий, третий- белый)

- Они отличаются цветом, разной окраской шерсти. А посмотрите чем ещё они отличаются? Что делает каждый котенок? (Один играет с клубком, другой-спит, третий-лакает молоко)

- А чем похожи все котята? (они маленькие, одинаковые по величине)

- Котята очень разные. Давайте дадим им клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться какой это котенок. (дети дают клички кошке и котятам)

- Котенок (Мурзик) играет. Как ещё можно сказать про него? Что он делает? (прыгает, катает клубок, бегает)

- А этот котенок (Васька) спит. Как ещё можно сказать, что он делает? (лежит, закрыл глаза)

- А третий котенок (Анфиска) лакает молоко. А что он ещё делает, как можно сказать по-другому (пьёт, ест)

- А как вы думаете, кто оставил корзину с нитками?

- А сейчас придумайте каждый свой рассказ по этой картине. Сначала расскажите кто оставил здесь корзину с нитками, а потом что произошло после этого.

Воспитатель вызывает для совместного рассказывания двух детей. Предлагает детям договориться, кто начнет рассказ по картине, а кто его закончит. (если дети затрудняются, то воспитатель дает или начало рассказа, или рассказ целиком). После того как 2-3 пары расскажут свои рассказы, воспитатель спрашивает у детей понравились им рассказы.

Примерный рассказ :

Однажды бабушка поставила на стул корзину с нитками и ушла. На коврике лежала кошка. У кошки было три котенка. Все котята разные. Черный котенок спал около мамы- кошки, серый- лакал молоко из миски, а рыжий- был самый озорной- прыгнул на стул и уронил корзину с нитками. Клубки покатились по полу, рыжий котенок стал с ними играть и нитки запутались. Кошка- мама смотрела на своих котят и мурлыкала.

Физкультминутка

Котята

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят

После физкультминутки воспитатель говорит: «К нам в гости пришел котенок. Догадайтесь, как его зовут. Сейчас котенок поиграет с вами. Скажите, как мы позовем котенка? (Кис-кис) Какой звук слышится в конце? (звук с).

Котенок: Ребята, послушайте, какой звук я сейчас скажу. (произносит звук ссс). Какой звук я сказал? Повторите все вместе и по одному. А теперь послушайте другой звук. (произносит звук ззз). Скажите, какой звук я сказал? Повторите все вместе и по одному.

Воспитатель:

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Комары и осы». Комары будут звенеть-ззз, а осы ползают и поют свою песню-ссс. Итак, комары звенят ззз, а осы поют ссс. Когда услышите комара-звук з, помашите крыльями, а когда услышите песенку ос- звук с, ползаем (перебираем пальцами, имитируя движение ножек осы). Теперь закройте глаза и послушайте, чья это песенка. (воспитатель произносит звуки протяжно, а потом в обычном темпе).

Котенок предлагает детям встать в круг. Воспитатель дает задание:

Ребята вы должны вспомнить любое слово и назвать его громко, передать рядом стоящему ребенку вместе с котенком: тот назовет сое слово и передаст стоящему рядом с ним. Нельзя повторять слова, которые уже были названы. Кто не сможет быстро назвать слово или повторит названное, тот выходит из круга.

Во время игры воспитатель следит, чтобы дети называли разные слова, произносили их ясно и громко. Некоторые слова воспитатель предлагает повторить так, чтобы хорошо слышались все звуки.

Публикации по теме:

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание по картине «Ранняя весна» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему : «Творческое рассказывание по картине «Ранняя весна» (придумывание начала и конца.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Тема: «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: учить детей составлять небольшой рассказ по картине вместе с.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Кошка с котятами» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Домашние животные. Кошка с котятами» Тема: «Домашние животные и их детеныши». Рассказывание.

Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» (3–4 года) «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: организовать деятельность детей, направленную на формирование умения.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Две сестры» Цель: Учить детей составлять последовательный рассказ Задачи: • Развивать внимание, воображение; • воспитывать доброжелательность, сдержанность;.

Методическая разработка совместной деятельности с детьми «Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: развитие умения составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами». Задачи: -учить составлять описательный рассказ по картинке.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине» Программное содержание: через игровую ситуацию организовать гуманно – личностное общение детей с картиной, способствовать переходу от фразной.

Рассказывание по картине «Кошка с котятами» (старшая группа) Программное содержание: Учить детей составлять рассказ по картине. Развивать речь. Воспитывать любовь к животным, вызвать желание ухаживать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассказывание по картине «На севере диком» Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Рассказывание по картине «На севере диком» Воспитатель: Таранова Л. В. Цель:.

Развитию речи: Рассказывание по картине «Прогулка в лес» Тема: Рассказывание по картине «Прогулка в лес». Задачи: - совершенствовать умение детей рассказывать по картине; - расширять запас слов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи средней группе Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 09:07
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи средней группе Рассказывание по картине «Кошка с котятами»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ворожейкина (УИ 220727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД