Наталья Платонова
Методическая разработка совместной деятельности с детьми «Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие умения составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами».
Задачи:
-учить составлять описательный рассказ по картинке самостоятельно : рассказывать о событиях изображенных на картине.
Темочки:
- Кот, котята. Все о кошках
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- развивать умение детей отмечать и называть различия и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий; самостоятельно образовывать клички животных;
- формировать умение подбирать слова, близкие по значению; упражнять в подборе слов со сходным значением;
- активизировать словарь прилагательных
- совершенствовать умение согласовывать существительные с числительным;
- развивать речь как средство общения
- воспитывать любовь и доброжелательное отношение к животным.
Материал: картина «Кошка с котятами», ватман, маркер черный и красный.
Ход занятия
(Встают полукругом перед картиной и рассматривают картину).
В. Посмотрите, у меня есть картина. Как вы думаете, она называется? (ответы детей, а автор назвал картину «Кошка с котятами».
И сегодня мы с вами будем составлять описательный рассказ по нашей картине.
Описательный рассказ – это текст, в котором мы называем предметы, затем рассказываем о них какие они и что делают. А в конце высказываем свое отношение: нравится или не нравится.
1. Ребята посмотрите внимательно на картину, сейчас мы с вами по очереди будем называть по одному предмету, изображенному на ней. Отвечайте одним словом, старайтесь не повторяться и не перебивайте друг друга.
(Садимся на стульчики).
2. Ребята перед вами семья кошка с котятами. Котята очень разные. Давайте дадим такие клички котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой это котенок и чем он занимается.
Серого котенка назовём «Дымок», потому что у него серая шерстка. «Дымок» наблюдает за котятами. Он маленький, ласковый, забавный, наблюдательный.
Котёнок который играет с клубком «Шустрик», «Весельчак», потому что он играет, прыгает и не сидит на месте. Он игривый, веселый и непоседливый.
Котенок который спит «Малыш», «Соня» потому что он еще совсем маленький и постоянно хочет спать. Малыш спокойный, тихий.
Котенок который сидит около блюдца с молоком «Обжерка», потому что он самый большой из котят и все время хочет есть. Он прожорливый, сильный, ненасытный.
Рыжего котёнка назовем «Рыжик», потому что шерстка у него рыжего цвета. Рыжик сидит и смотрит на клубок. Он любопытный, непоседливый.
(Что делает? Какой по характеру)
Ребята вы молодцы, очень внимательные.
3. Пока мы с вами играли пришел волшебник «Объединяй» и объединил два объекта. Волшебник просит объяснить, почему он это сделал. (ватман)
Блюдце и молоко;
Блюдце с молоком и коврик;
Кошка и котята;
Котята; молоко и котята;
Коврик и пол;
Корзина и клубки;
Клубки и котята;…
Ребята, а может кто-то сам объединил какие-то предметы.
Молодцы ребята.
4. Ребята мы с вами много интересного увидели на картине. Давайте посмотрим на нашу картину с помощью других органов чувств. С помощью каких органов чувств можно почувствовать нашу картину.
Уши – услышать, нос – понюхать, рот – попробовать на вкус, руки – потрогать на ощупь.
Правильно.
Попробовать на вкус мы ничего на картине не можем. Молоко налито не в стакан, поэтому мы его не будем пробовать.
Давайте закроем глаза и прислушаемся повнимательнее, вдохнем запахи, притронемся рукой. Почувствуем нашу картину и расскажем о наших ощущениях.
Я слышу, как спокойно мурлычет кошка.
Я слышу, как грызет пол мышка делая себе норку.
Я слышу, как упал и катится клубок с нитками.
Я потрогал котенка. Он маленький, теплый, мягкий.
Я потрогал молоко. Оно мокрое, холодное, жирное.
Я потрогал коврик. Он теплый, мягкий, шерстиной.
Я потрогал клубок. Он круглый, шершавый.
Я чувствую, как пахнет молоко. Оно пахнет травой.
Я чувствую…
Ребята вы наверное устали, давайте разомнемся. Вставайте и повторяйте за мной.
Физминутка:
Кошка
Вы со мной знакомы близко. Дети шагают на носочках, крадучись,
Я приветливая киска. Держа согнутые руки перед грудью.
Кверху - кисточки на ушках, Делают «ушки» из ладошек,
Когти спрятана в подушках. а когти из пальчиков.
В темноте я зорко вижу, Идут крадучись.
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно – Останавливаются, встают и показывают
Я царапаюсь ужасно. «когти».
5. Садитесь ребята, вы такие молодцы. А давайте поиграем в игру «Один, два, пять» Я буду показывать карточку (1,2,5) и называть предмет, а вы продолжаете фразу по образцу.
Одна кошка, две кошки, пять кошек.
Кошка, котенок, ухо, хвост, клубок, глаз, лапа, голова, нос, корзина.
Молодцы ребята хорошо считаете.
6. Давайте вспомним что же такое описательный рассказ?
Описательный рассказ – это текст, в котором мы называем предметы, затем рассказываем о них какие они и что делают. А в конце высказываем свое отношение: нравится или не нравится.
Хорошо молодцы, правильно. Рассказ мы будем начинать с предложения: На картине изображено; Я вижу на картине; Художник изобразил на картине…
Сейчас давайте составим описательные рассказы по этой картине.
Пример рассказ :
На картине изображена кошачья семья. В комнате на полу лежит кошка, а вокруг неё пять котят. Кошка большая, спокойная, серьезная. Шерстка у неё пестрая, грудка и передние лапки белые. Ушки острые, глазки зеленые и длинные усы. У кошки четыре лапки, а на лапках коготки. Дымок залез на маму и наблюдает за тем, как играют котята. Малыш лежит на коврике и спит. Обжерка выпил молоко и сидит довольный. Весельчак играет с клубком. А Рыжик заинтересованно смотрит. Мне понравилась картина, потому что на ней изображена счастливая кошачья семья.
7. Ребята вам понравились рассказы?
Чем понравился рассказ 1-й?
Чем понравился рассказ 2-й?
Что понравилось в 3-ем рассказе?
Все сегодня молодцы. Рассказали замечательные рассказы. Остальные могут рассказать свои рассказы друг другу, родителям.