Татьяна Мандрова
Рассказывание по картине «Кошка с котятами» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей составлять рассказ по картине. Развивать речь. Воспитывать любовь к животным, вызвать желание ухаживать за ними.
Ход занятия.
Я принесла вам сегодня картину. (вывешиваю на доску).
- Как вы думаете, как называется эта картина?
Предлагаю свой рассказ о кошке. (кошка большая, пушистая, пятнистая, ласковая).
Ребята, посмотрите на котят.
Публикация «Рассказывание по картине „Кошка с котятами“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- Сколько их, что можно о них сказать?
- Какие они?
- Чем отличаются котята друг от друга? (1 – рыжий, 2 – чёрный, 3 – серый).
- Они отличаются разной окраской шерсти.
- А чем ещё они отличаются?
- Посмотрите, что каждый котёнок (играет с мячом, лакает молоко, играет с маминым хвостом).
- Чем похожи все котята? (они маленькие)
- Котята очень разные, давайте дадим такие клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться какой это котёнок.
Дети придумывают клички, объясняя их.
- Котёнок (кличка) играет.
-Как ещё можно сказать про него?
- Что он делает? (резвится, прыгает, катает клубок).
- А этот котёнок (кличка) лакает молоко. А что он ещё делает, как сказать по – другому? (пьёт, ест).
- А третий котёнок (кличка, играет с маминым хвостиком?
- Как можно про него сказать? (резвится, прыгает, веселится).
Правильно, мы можем назвать его игривым, весёлым.
- Как вы думаете, кто мог оставить корзинку с клубками? Что же могло произойти?.
- А сейчас придумайте рассказ по картине. Сначала нужно рассказать то, что изображено на картине, о кошке и о котятах. А потом придумать то, что могло произойти потом.
Дети придумывают рассказ в паре. (один – начинает, другой заканчивает). Выслушиваются две – три пары. Физкультминутка.
К нам в гости пришёл котёнок, зовут его кис – кис. Какой звук слышится в конце? (звук С). Котёнок предлагает вам послушать, как я скажу: с – с – с. Скажите этот звук по – одному, а потом все вместе. Теперь послушайте другой звук – з –з –з. Повторите так – же. Сейчас мы поиграем в игру «Комары и осы». Комары звенят – з –з –з, а осы поют свою песенку –с –с –с.
Вы внимательно меня слушали, молодцы!
А теперь поиграем в игру «Эхо».Слушайте внимательно, какой звук и как я произнесу, а тот на кого я укажу будет «Эхо». Он должен будет повторить звук точно так – же, только чуть – чуть потише, как настоящее эхо.