Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Оксана Груицкая
Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы

(3–4 года)

«Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Цель: организовать деятельность детей, направленную на формирование умения составлять небольшой рассказ по картине по плану, предложенному воспитателем; развитие связной монологической речи; воспитание бережного отношения к домашним животным.

Задачи:

- организовать знакомство детей с алгоритмом описания картины, продемонстрировав образец;

- способствовать развитию памяти, внимания;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы „Составление рассказа по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах

- создать условия для активизации словаря (белый с черными пятнами, рыжий с белыми пятнами, пушистая; лакает, наблюдает; блюдце).

- способствовать воспитанию доброжелательного взаимодействия со сверстниками.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы С. Маршак «Кошкин дом», чтение и заучивание потешки «Котенька – коток», беседы о животных (диких и домашних, лепка «Игрушка для котенка».

Оборудование: Картина «Кошка с котятами», игрушка- кошка, маски котят.

Планируемый результат: Дети научатся описывать изображенные на картине предметы и действия.

Ход НОД

I. Организационный этап.

В. : - Ребята, скажите, а у кого есть кошка?

- А кошка это дикое или домашнее животное? Почему?

- Что кушает кошка?

- А какая она? Какого цвета её шерсть?

- Как её зовут?

- А вы любите играть с кошкой? Как вы с ней играете?

- А есть ли у вашей кошки котята? (кто такие котята)

II. Мотивационный этап

Царапанье в дверь, тихий стук. (воспитатель тихо)

Отворилась тихо дверь,

И вошёл усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой.

(игрушка – кошка)

В. : Ребята, посмотрите. Кто к нам в гости пришел?

Поздороваемся с кошкой. Посмотрите, какая она красивая. Погладьте её!

Какая кошка? (дети отвечают…пушистая, мягкая, красивая)

К. : Мур- мур-р-рр-рр. Мяу- мяу-мяу…. Меня зовут Мурка.

В. : Как говорит кошечка? Давайте повторим (дети повторяют). Ребята, а давайте поиграем с кошечкой. Превратимся в котят. (надеваем маски котят).

Были вы ребятки, а теперь котятки! (под музыку выполняем движения):

Котята- пушистые комочки,

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки – умыли правый глазик, умыли левый глазик,

Умыли лапкой ушки - правое ушко, левое ушко,

А ушки у котят, как домики стоят.

Показали коготки, помурлыкали, помяукали, кошку убаюкали.

Какие хорошие котята. Были вы котятки, а теперь ребятки.

III. Содержательный этап

Ребята, а у нашей кошечки тоже есть котята (обращаем внимание на картину).

- Кто нарисован на картине? (кошка с котятами)

- Что делает кошка? Кто лежит рядом с кошкой? (кошка лежит на коврике, полосатом коврике, рядом с ней играют котята).

- Какого цвета у неё шерсть (лапки, хвостик? Какая она? (кошка серая, лапки и хвостик полосатые)

- Что на голове у кошки (на мордочке? (на голове у кошки глазки, ушки, носик, усы)

- Что делает серый котенок? (серый котенок спит возле мамы кошки)

- Что делает рыжий котенок?(рыжий с белыми пятнами котенок лакает молоко из блюдца)

- Что делает черный котенок? Какого цвета клубок? (черный с белыми пятнами котенок играет с клубком, Клубок красного цвета)

- Кошка большая, а котята… (маленькие).

Физпауза (Пальчиковая игра)

Шёл один я по дорожке, (один пальчик)

Шли со мной две мои ножки (два пальчика,

Вдруг навстречу три мышонка (три пальчика,

Ой, мы видели котенка! (ручки на щечках, качаем головой)

У него четыре лапки (четыре пальчика).

На лапках – острые царапки (царапаем поверхность)

Раз, два, три, четыре, пять (на счет показываем пальчики)

Нужно быстро убегать. (двумя пальчиками бежать).

Давайте посмотрим на картину. (обращаем внимание на картину)

Сейчас я расскажу вам небольшой рассказ про кошку Мурку и её котят. Слушайте.

«У кошки есть котята. Она лежит на коврике и смотрит на них. Серый котенок спит, рыжий с белыми пятнами котенок лакает молоко из блюдца. А черный с белыми пятнами котенок играет с красным клубком».

Ребята, кто хочет рассказать про кошку и её котят. (выслушиваются ответы детей с помощью воспитателя).

К. : Мне очень у вас понравилось, вы такие веселые, вы так много знаете о кошках, и так хорошо играли. Но меня ждут мои котята, мне пора. А я приду к вам ещё. До свидания. (прощание с кошкой).

IV. Итоговый этап

- Ребята, кто приходил сегодня к нам? (кошка Мурка)

- Что мы делали? (превращались в котят, рассматривали котят на картине, составляли рассказ про котят и кошку Мурку)

- Что вам понравилось?

- Ребята, кошка Мурка придет к нам в гости ещё. А вы хотите сделать подарок котятам? (предлагаем нарисовать полосатый коврик (как у кошки).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группыКонспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы Программное содержание: вспомнить ранее знакомые сказки, продолжать учить оценивать героев и их поступки, формировать умение координировать.

Конспект НОД по речевому развитию детей младшей группы совместно с родителями «Мы едем в театр» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по О. О. речевое развитие в младшей группе совместно с родителями на тему «Мы.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по речевому развитию детей второй младшей группы «Рассматривание ёлки, украшенной игрушками» Цель: привлечь детей к диалогу со взрослыми, развивать и активизировать словарь: называть предметы. включенные в круг действий (елочные.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшей группы «В гости пришла кукла Полина» Цель: тренировать отчётливо и правильно произносить изолированно звук ''п'' и звукоподражательные слова с этим звуком, произносить звук.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Спасем детенышей» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе. Выполнила: Двойнишникова Татьяна Михайловна.

Конспект ООД по речевому развитию детей во второй младшей группе «Скоро Новый Год» Цель: желание рассматривать картину; понимание эмоционального состояния героев; умение передавать.

Конспект занятия по речевому развитию для воспитанников второй младшей группы Тема: «Кошачья семья». Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой».

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе. Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок» (3–4 года) ОО «Речевое развитие» Тема: Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок». — Все малыши хотят поскорее вырасти. То и дело они.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Осень» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, физическая культура. Программное содержание: -Учить детей выполнять соответствующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 14:33
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Груицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД