Оксана Груицкая
Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
(3–4 года)
«Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Цель: организовать деятельность детей, направленную на формирование умения составлять небольшой рассказ по картине по плану, предложенному воспитателем; развитие связной монологической речи; воспитание бережного отношения к домашним животным.
Задачи:
- организовать знакомство детей с алгоритмом описания картины, продемонстрировав образец;
- способствовать развитию памяти, внимания;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- создать условия для активизации словаря (белый с черными пятнами, рыжий с белыми пятнами, пушистая; лакает, наблюдает; блюдце).
- способствовать воспитанию доброжелательного взаимодействия со сверстниками.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы С. Маршак «Кошкин дом», чтение и заучивание потешки «Котенька – коток», беседы о животных (диких и домашних, лепка «Игрушка для котенка».
Оборудование: Картина «Кошка с котятами», игрушка- кошка, маски котят.
Планируемый результат: Дети научатся описывать изображенные на картине предметы и действия.
Ход НОД
I. Организационный этап.
В. : - Ребята, скажите, а у кого есть кошка?
- А кошка это дикое или домашнее животное? Почему?
- Что кушает кошка?
- А какая она? Какого цвета её шерсть?
- Как её зовут?
- А вы любите играть с кошкой? Как вы с ней играете?
- А есть ли у вашей кошки котята? (кто такие котята)
II. Мотивационный этап
Царапанье в дверь, тихий стук. (воспитатель тихо)
Отворилась тихо дверь,
И вошёл усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой.
(игрушка – кошка)
В. : Ребята, посмотрите. Кто к нам в гости пришел?
Поздороваемся с кошкой. Посмотрите, какая она красивая. Погладьте её!
Какая кошка? (дети отвечают…пушистая, мягкая, красивая)
К. : Мур- мур-р-рр-рр. Мяу- мяу-мяу…. Меня зовут Мурка.
В. : Как говорит кошечка? Давайте повторим (дети повторяют). Ребята, а давайте поиграем с кошечкой. Превратимся в котят. (надеваем маски котят).
Были вы ребятки, а теперь котятки! (под музыку выполняем движения):
Котята- пушистые комочки,
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки – умыли правый глазик, умыли левый глазик,
Умыли лапкой ушки - правое ушко, левое ушко,
А ушки у котят, как домики стоят.
Показали коготки, помурлыкали, помяукали, кошку убаюкали.
Какие хорошие котята. Были вы котятки, а теперь ребятки.
III. Содержательный этап
Ребята, а у нашей кошечки тоже есть котята (обращаем внимание на картину).
- Кто нарисован на картине? (кошка с котятами)
- Что делает кошка? Кто лежит рядом с кошкой? (кошка лежит на коврике, полосатом коврике, рядом с ней играют котята).
- Какого цвета у неё шерсть (лапки, хвостик? Какая она? (кошка серая, лапки и хвостик полосатые)
- Что на голове у кошки (на мордочке? (на голове у кошки глазки, ушки, носик, усы)
- Что делает серый котенок? (серый котенок спит возле мамы кошки)
- Что делает рыжий котенок?(рыжий с белыми пятнами котенок лакает молоко из блюдца)
- Что делает черный котенок? Какого цвета клубок? (черный с белыми пятнами котенок играет с клубком, Клубок красного цвета)
- Кошка большая, а котята… (маленькие).
Физпауза (Пальчиковая игра)
Шёл один я по дорожке, (один пальчик)
Шли со мной две мои ножки (два пальчика,
Вдруг навстречу три мышонка (три пальчика,
Ой, мы видели котенка! (ручки на щечках, качаем головой)
У него четыре лапки (четыре пальчика).
На лапках – острые царапки (царапаем поверхность)
Раз, два, три, четыре, пять (на счет показываем пальчики)
Нужно быстро убегать. (двумя пальчиками бежать).
Давайте посмотрим на картину. (обращаем внимание на картину)
Сейчас я расскажу вам небольшой рассказ про кошку Мурку и её котят. Слушайте.
«У кошки есть котята. Она лежит на коврике и смотрит на них. Серый котенок спит, рыжий с белыми пятнами котенок лакает молоко из блюдца. А черный с белыми пятнами котенок играет с красным клубком».
Ребята, кто хочет рассказать про кошку и её котят. (выслушиваются ответы детей с помощью воспитателя).
К. : Мне очень у вас понравилось, вы такие веселые, вы так много знаете о кошках, и так хорошо играли. Но меня ждут мои котята, мне пора. А я приду к вам ещё. До свидания. (прощание с кошкой).
IV. Итоговый этап
- Ребята, кто приходил сегодня к нам? (кошка Мурка)
- Что мы делали? (превращались в котят, рассматривали котят на картине, составляли рассказ про котят и кошку Мурку)
- Что вам понравилось?
- Ребята, кошка Мурка придет к нам в гости ещё. А вы хотите сделать подарок котятам? (предлагаем нарисовать полосатый коврик (как у кошки).