МААМ-картинки

НОД по развитию речи. Составление рассказа о картине «Собака со щенками» (средняя группа)

Виктория Попкова
НОД по развитию речи. Составление рассказа о картине «Собака со щенками» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину.

Задачи:

«Речевое развитие» :

– Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.

– Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

– Помогать детям согласовывать слова в предложении.

– Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи.

Публикация «НОД по развитию речи, Составление рассказа о картине „Собака со щенками“ (средняя группа)» размещена в разделах

– Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

– Учить слушать ответы других детей.

«Познавательное развитие» :

Развивать память, внимание, мышление.

«Социально – коммуникативное развитие» :

– Воспитывать бережное отношение к животным, доброжелательные отношения между сверстниками.

Материалы и оборудование: игрушка – собака, картина «Собака со щенятами» (серия «Домашние животные» автор С. А Веретенникова, мольберт.

Ход НОД

– Сегодня в группе появилось что-то новое. Кто заметил новинку?

– Конечно, это картина. Кто её сюда принёс?

Воспитатель загадывает загадку:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

– А, я вижу, где она прячется. А вы?

– Вот этот щенок сегодня прибежал к нам в гости и принес с собой картину. Он был

такой грустный. Я спросила, что случилось. Он мне ответил, что эта картина весит у него дома.

– Как называется его дом?

Картина ему так нравится, но рассказать друзьям, что на ней изображено он не может, потому что не умеет рассказывать по картине. Поэтому он прибежал к нам за помощью. Ребята поможем щенку?

– Как мы назовём эту картину? («Собака со щенками»).

– Кого вы видите на картине?

– Что вы видите на картине?

Собака какая? (большая, лохматая, пятнистая);

– Что она делает? (лежит, отдыхает, смотрит за щенками и т. п.)

– Где лежит?

– Как она лежит?

– Что надето на её лапу?

– Кто стоит около собаки? (Щенки)

– Сколько щенков?

Мама-собака большая, а щенки? (Маленькие)

– Какие щенки? (маленькие, веселые, смешные, пятнистые)

– Как мы назовём этого щенка? Что он делает? А этот?

– Где живут собаки? (в конуре, будке, во дворе)

– Кто построил для них конуру?

– Кто принес собакам еду?

– Кто прилетел к ним?

– Что делают воробьи?

– Какое время года изображено на картине?

Щенки любят играть? Давайте и мы с вами поиграем.

Физминутка

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

– Вы правильно отвечали на мои вопросы, но для щенка мы должны составить рассказ.

– Кто хочет попробовать составить рассказ?

– Давайте я расскажу для щенка этот рассказ, а вы запоминайте всё, о чём я рассказываю.

– А теперь послушайте, как я расскажу об этой картине.

Образец воспитателя: картина называется «Собака со щенками». На этой картине изображена собака с двумя щенками. Собака большая, лохматая, пятнистая. Она лежит и наблюдает за своими щенками. Рядом с собакой стоит маленький, пушистый щенок. Он высунул язычок и смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Он тоже смотрит на прилетевших воробьев. Собаки поели и отдыхают. К ним прилетели два воробья. Один воробей клюет их еду, а другой на него смотрит. Щенята смотрят на прилетевших воробьё в и думают: "Кто это такие? Почему они клюют нашу еду?" Хорошо щенятам со своей мамой!

Педагог предлагает рассказать о картине 2-3 детей (по желанию).

– Молодцы, щенку очень понравились ваши рассказы и теперь он хочет с вами поиграть.

«Где сидит щенок?» (около, перед, на, за, слева, справа, под, над)

– Мы сегодня были молодцами?

– У меня есть волшебная палочка. Вы будете передавать её по кругу, отвечая на мои вопросы.

– Щенок, тебе понравились рассказы детей?

Что мы делали на занятии?

Как называется картина?

Вам понравилось помогать щенку?

Если к нам ещё кто-нибудь обратиться за помощью, вы им поможете?

– Щенок благодарит вас за помощь, и мчится к себе в конуру.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи. Составление описательного рассказа по картине «Не боимся мороза» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках» Задачи: - Связная речь: Учить отвечать на вопросы по содержанию картинки, составлять рассказ вместе с воспитателем. Словарь и грамматика:.

Конспект НОД по развитию речи и составление рассказа по картине «Весна пришла» в старшей группе Времена года "Весна". Данный материал можно использовать для составления рассказа по картинке. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине» Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий». Цель: - учить детей.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «ЛОШАДЬ С ЖЕРЕБЕНКОМ» Цели : - учить составлять описательный рассказ по картине, включая в.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака со щенятами" Цель: Развитие речевой деятельности.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 лет). Тема: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами». Доминирующая.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Весна» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 Конспект занятия по развитию речи во 2 –ой младшей.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: учить составлять рассказ по картине; учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем лесу» Составление рассказа по картине "Прогулка в осеннем лесу" Программное содержание: Учить детей составлять небольшой рассказ по картине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи. Составление рассказа о картине «Собака со щенками» (средняя группа)
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 15:42
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи. Составление рассказа о картине «Собака со щенками» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Попкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД