Виктория Попкова
НОД по развитию речи. Составление рассказа о картине «Собака со щенками» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину.
Задачи:
«Речевое развитие» :
– Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.
– Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
– Помогать детям согласовывать слова в предложении.
– Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи.
Публикация «НОД по развитию речи, Составление рассказа о картине „Собака со щенками“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
– Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
– Учить слушать ответы других детей.
«Познавательное развитие» :
– Развивать память, внимание, мышление.
«Социально – коммуникативное развитие» :
– Воспитывать бережное отношение к животным, доброжелательные отношения между сверстниками.
Материалы и оборудование: игрушка – собака, картина «Собака со щенятами» (серия «Домашние животные» автор С. А Веретенникова, мольберт.
Ход НОД
– Сегодня в группе появилось что-то новое. Кто заметил новинку?
– Конечно, это картина. Кто её сюда принёс?
Воспитатель загадывает загадку:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
– А, я вижу, где она прячется. А вы?
– Вот этот щенок сегодня прибежал к нам в гости и принес с собой картину. Он был
такой грустный. Я спросила, что случилось. Он мне ответил, что эта картина весит у него дома.
– Как называется его дом?
– Картина ему так нравится, но рассказать друзьям, что на ней изображено он не может, потому что не умеет рассказывать по картине. Поэтому он прибежал к нам за помощью. Ребята поможем щенку?
– Как мы назовём эту картину? («Собака со щенками»).
– Кого вы видите на картине?
– Что вы видите на картине?
– Собака какая? (большая, лохматая, пятнистая);
– Что она делает? (лежит, отдыхает, смотрит за щенками и т. п.)
– Где лежит?
– Как она лежит?
– Что надето на её лапу?
– Кто стоит около собаки? (Щенки)
– Сколько щенков?
– Мама-собака большая, а щенки? (Маленькие)
– Какие щенки? (маленькие, веселые, смешные, пятнистые)
– Как мы назовём этого щенка? Что он делает? А этот?
– Где живут собаки? (в конуре, будке, во дворе)
– Кто построил для них конуру?
– Кто принес собакам еду?
– Кто прилетел к ним?
– Что делают воробьи?
– Какое время года изображено на картине?
– Щенки любят играть? Давайте и мы с вами поиграем.
Физминутка
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
– Вы правильно отвечали на мои вопросы, но для щенка мы должны составить рассказ.
– Кто хочет попробовать составить рассказ?
– Давайте я расскажу для щенка этот рассказ, а вы запоминайте всё, о чём я рассказываю.
– А теперь послушайте, как я расскажу об этой картине.
Образец воспитателя: картина называется «Собака со щенками». На этой картине изображена собака с двумя щенками. Собака большая, лохматая, пятнистая. Она лежит и наблюдает за своими щенками. Рядом с собакой стоит маленький, пушистый щенок. Он высунул язычок и смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Он тоже смотрит на прилетевших воробьев. Собаки поели и отдыхают. К ним прилетели два воробья. Один воробей клюет их еду, а другой на него смотрит. Щенята смотрят на прилетевших воробьё в и думают: "Кто это такие? Почему они клюют нашу еду?" Хорошо щенятам со своей мамой!
Педагог предлагает рассказать о картине 2-3 детей (по желанию).
– Молодцы, щенку очень понравились ваши рассказы и теперь он хочет с вами поиграть.
«Где сидит щенок?» (около, перед, на, за, слева, справа, под, над)
– Мы сегодня были молодцами?
– У меня есть волшебная палочка. Вы будете передавать её по кругу, отвечая на мои вопросы.
– Щенок, тебе понравились рассказы детей?
Что мы делали на занятии?
Как называется картина?
Вам понравилось помогать щенку?
Если к нам ещё кто-нибудь обратиться за помощью, вы им поможете?
– Щенок благодарит вас за помощь, и мчится к себе в конуру.