Людмила Колесникова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине»
▼ Скачать + Заказать документы
Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий».
Цель:
- учить детей составлять рассказ по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих и последующих событий.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Составление рассказа „Случай на улице“ по сюжетной картине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- развивать у детей умение составлять предложения с предлогами по опорным словам и картинкам;
- развивать у детей умение образовывать слова-существительные путем сложения основ слов, образовывать сравнительную степень прилагательных;
- развивать у детей умение рассказывать по плану;
- закреплять у детей знания по теме;
- воспитывать у детей умение следовать правилам дорожного движения.
Оборудование: сюжетная картина «Случай на улице», предметные картины по теме «Транспорт».
Ход.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, дети! К нам в гости пришёл сегодня Дракоша.
У него есть картинки. Он просит помочь ему по ним составим предложения.
Самосвал, река (Самосвал едет через реку).
Самолет, облака (Самолет летит над облаками).
Поезд, рельсы (Поезд едет по рельсам).
Мальчик, автобус (Мальчик выходит из автобуса).
Машина, гараж (Машина подъехала к гаражу).
Ребята, расскажите Дракоше, на какой свет светофора можно идти
(на зеленый, а на какой свет нужно остановиться (на красный).
Дракоша говорит вам спасибо за то, что вы ему помогли составить предложения и напомнили правила дорожного движения.
2. Объявление темы.
- Один художник нарисовал картину. На картине он изобразил один случай на улице. Выставляется картина.
3. Беседа по картине.
- Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (Весна).
- Чем вы можете доказать, что это весна? (Люди одеты в пиджаки, куртки, кофты, на головах у них шляпы и береты). Была хорошая погода и мальчики решили прогуляться. Придумайте имена мальчикам. (Витя и Женя).
- Дети вышли на улицу и увидели машину. Как вы думаете, машина стояла на месте или двигалась? (Машина отъезжала от тротуара).
- Что предложил сделать Витя? (Витя предложил прокатиться и Женя согласился.)
- Посмотрите на прохожих, что изображают их лица? (Испуг, удивление, страх).
- Чем удивлены и перепуганы прохожие? (На ходу Витя запрыгнул на машину, а Женя немножко отстал. Витя стал ему помогать).
- Можно ли так поступать детям?
- Чем может закончиться такое развлечение?
- А чем закончилась история Вити и Жени? Попробуйте придумать окончание истории.
- Какие советы вы можете дать другим детям о поведении на улице?
4. Составление плана рассказа.
Логопед просит детей еще раз рассмотреть картину и задает вопросы :
- Как можно назвать наш будущий рассказ?
- О чем вы будете говорить в начале рассказа?
- Как вы его продолжите?
- Чем закончите рассказ?
По ответам составляется план.
1. Пришла весна.
2. Прогулка друзей.
3. Шалить на дороге опасно!
Физминутка «Автобус».
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (убегают)
5. Прослушивание примерного текста рассказа.
Ребята, послушайте рассказ, который составил сам художник.
Наступила весна. Витя и Женя после школы решили прогуляться. Они вышли на улицу и увидели машину, которая отъезжала от тротуара. Витя предложил прокатиться и Женя согласился. На ходу Витя запрыгнул на машину, а Женя немножко отстал. Витя стал ему помогать. Тут их заметили прохожие. Они с ужасом наблюдали за происходящим. Некоторые из пешеходов стали кричать и подавать знаки водителю остановиться. Водитель понял, что что-то не так, и остановил машину. Он вышел из машины, а перепуганные дети соскочили с машины и стали убегать. Им стало не только страшно, но и стыдно за свой поступок.
6. Рассказывание по цепочке.
Дети по цепочке составляют рассказ.
8. Работа в тетрадях.
На доске написаны слова. Они зашифрованы. Напишите слова в
соответствии с порядком цифр. Прочитайте слова. Разделите их на слоги.
9. Итог. Дракоше очень понравился ваш рассказ. Пригласим его ещё раз к нам в гости? Ответы детей.