Абрамова Ольга Павловна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15
Конспект занятия по развитию речи
во 2 –ой младшей группе
"Составление рассказа по картине «Весна»"
Подготовила:
Воспитатель Абрамова О. П.
Цель: Развить умение составлять рассказ по картине.
Материал: картина, мнемотаблица, куклы, мяч, Д/и «Найти одежду по сезону», Д/и «Наблюдение за окном».
Предварительная работа.
1. Наблюдение за погодой.
2. М/п игра «Я начну, а ты продолжи».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Составление рассказа по картине „Весна“» размещена в разделах
- Весна в картинах художников. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
3. Рассматривание иллюстраций по теме : «Одежда», «Обувь».
4. Составление рассказа по картине с помощью мнемотаблицы.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел? У нас в гостях наши знакомые Таня и Ваня.
- Давайте поздороваемся с ними (Здравствуй Таня, Здравствуй Ваня).
Куклы: Здравствуйте, ребята! Мы приглашаем вас на прогулку. Хотите пойти с нами? Но мы не знаем, что одеть. У нас столько много разной одежды, какую нам выбрать?
Восп. : Не переживайте, ребята вам помогут. Давайте посмотрим, какая погода за окном. (На улице светит солнце, припекает. Тает снег. Текут ручьи. Появляются проталинки. Расцветают цветы. Появляются листочки на деревьях. Прилетают птицы.)
- Какими словами можно сказать о сегодняшнем дне? (День сегодня весенний, солнечный, теплый).
- Какое время года? (Время года - весна).
- Как вы догадались, что время года весна? (Я догадался, что время года весна, потому что снег тает только весной;
Проталинки появляются только весной;
Цветы мать-и-мачеха расцветают только весной;
Птички прилетают только весной;
Ручьи текут только весной).
- Весна наступила, будем мы одеваться по весеннему.
- (Подходим к наборному полотну).
- Это шкафчик. В нем лежит одежда зимняя, весенняя, летняя. (Посмотрите, какая одежда лежит? (Зимняя, весенняя, летняя).
- Научим Таню и Ваню одеваться по-весеннему.
- Что не нужно одевать весной? (Валенки не нужны, потому что они теплые. Шерстяные носки не нужны, потому что в них жарко. Варежки не нужны, потому что их носят зимой, когда холодная погода. Сандали не нужны, потому что в них замерзнут ноги. Платье не нужно, потому что оно легкое).
- Посоветуй, Тане и Ване что нужно одеть на прогулку. (Сначала на прогулку нужно одеть колготки, легкие штанишки, ботинки, легкую кофточку, легкую шапочку, курточку).
Фискульт минуточка. Игра с мячом «Я начинаю, а ты продолжи».
1. Днем светит солнце. День какой? (Солнечный)
2. Днем дует ветер. День какой? (Ветреный)
3. Днем идет дождь. День какой? (Дождливый)
4. Небо закрыто облаками. Небо какое? (Облачное)
5. Ручеек бежит быстро. Ручеек какой? (Быстрый)
6. Птицы поют. Птицы какие? (Поющие)
7. Снег тает. Снег какой? (Тающий)
8. Солнце светит, припекает. День какой? (Теплый)
I.
- Во что можно играть весной? (Весной можно расчищать дорожки от снега. Весной можно возить кукол на машине. Весной можно лепить зверей из снега. Весной можно пускать кораблики).
- Правильно. Вот Таня с Ваней пошли пускать кораблик в ручейке.
Давайте посмотрим на картину (сели).
- Какое время года изображено на картине? (Нарисована весна).
- Как вы догадались, что на картине нарисована весна? (На картине нарисовано солнце. На картине нарисованы проталинки. На картине нарисован грязный, тающий снег. На картине нарисованы птички. На картине нарисован ручей).
- Таня и Ваня вышли на улицу.
- Что же они одели? (Таня и Ваня одели колготки тонкие, штанишки, ботинки, легкую кофточку, легкую шапочку, весеннюю курточку).
- Во что стали играть Таня и Ваня? (Таня и Ваня стали пускать кораблики в ручеек).
- Посмотрите, ребята, Таня показывает пальцем. Что Таня говорит? (Таня показывает пальцем на парус. Таня говорит, что у кораблика есть парус).
II.
Давайте составим рассказ по картине. А помогут вам в этом картинки.
Наступила весна. Светит и прогревает солнце. Тает снег. Потекли ручьи. Появились проталинки. Прилетели птички. Таня и Ваня вышли на улицу. Они одели колготки, легкие штанишки, ботинки, легкую шапочку, курточку. Таня и Ваня стали пускать кораблик в ручеек.
- Ребята! Вам понравилось гулять вместе с Таней и Ваней?
- А что вы расскажите маме о Тане и Ване?