Швецова Елена Рудольфовна
Сказкотерапия. Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки «Кот, Петух и Лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по сказкотерапии на тему : «Рассказывание сказки Кот, Петух и Лиса».
Цель: Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок. Обучение детей вместе со взрослым пересказывать сказку “Кот, петух и лиса”. Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения, учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по вопросам, активизация прилагательных, учить подбирать характерные определения. Развитие мелкой моторики руки. Активизация словаря: доверчивый.
Публикация «Сказкотерапия, Конспект занятия по развитию речи „Рассказывание сказки „Кот, Петух и Лиса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
Оборудование: персонаж кукольного театра "Петушок", музыкальный инструмент гусли, игрушка Кот.
Предварительная работа: чтение сказки “Кот, петух и лиса”, рассматривание иллюстраций. Дидактические игры “Ласковые имена”, мимическое упражнение “Изобрази эмоцию”.
Ход: здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся друг с другом и назовем друг друга по имени, для этого сделаем круг. Дети здороваются друг с другом.
Педагог: Дети, я хотела сегодня отправиться вместе с вами в путешествие. Но сначала я хочу спросить у вас, вы много знаете сказок?
Ответы детей.
В группу входит девочка Света, она плачет. /
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришла девочка Света, но она такая расстроенная, плачет. Давайте попробуем ее успокоить. Катя, как можно успокоить Свету?
Ребенок: Пожалеть.
Воспитатель: Давайте, дети, пожалеем Свету, погладим ее ласково, осторожно.
Воспитатель: : Света, почему ты плачешь?
Света: Я потеряла свою любимую книжку про петушка.
Воспитатель: Дети, Света потеряла книжку про петушка, а мы ведь знаем сказки о петушке? Давайте расскажем Свете. Вы мне будете помогать?
Дети: Да.
Педагог: Молодцы, дети. Давайте отправимся в путешествие к героям одной сказки. Чтобы нам встретиться с ними, нужно будет пройти по лесной тропинке, через ручей, и по кочкам через болото!
Звучат звуки леса, пение птиц, дети проходят по тропинке, перепрыгивают через ленту, прыгают из обруча в обруч на 2-х ногах и останавливаются около избушки.
Педагог: Ребята, мы с вами вышли на лесную поляну к избушке. Давайте узнаем, кто же в ней живет?
Дети выполняют упражнение «Домик» :
«На поляне теремок, (ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок (сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок (поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор (щелчки каждым из пальцев поочередно).
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (кулаком постучать по ладони).
Открывайте! (широко развести руки в стороны).
Я ваш друг!» (ладони сомкнуть одна поперек другой).
После выполнения упражнения из домика появляется фигура петушка (игрушка кукольного театра).
Ребята, петушок, который живет в лесной избушке
садитесь на стульчики, я буду рассказывать сказку, а вы мне помогайте. Сказка называется “Кот, петух и лиса”.
В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил. /Воспитатель достает персонаж кукольного театра – петушка/.
А Петя-петушок все в доме чисто приберет, пол чисто подметет, сядет на жердочку, песни поет, кота ждет. Дети, кто услышал песенку петушка?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Никита, что сделала лиса?
Ребенок: Села под окошко и запела: “Петушок-петушок…”
Воспитатель: Катя, что закричал петушок?
Ребенок: Несет меня лиса…
Воспитатель: Кот услышал петушка, догнал лису, отобрал петушка и принес домой. На другой день собирается кот на охоту, а петушку наказывает… Саша, что кот наказывал петушку?
Ребенок: Не выглядывай в окошко, а то лиса тебя унесет, съест и косточек не оставит.
Воспитатель: Наказал и ушел. А Петя-петушок все прибрал, пол чисто подмел, сел на жердочку, кота ждет. А лиса тут как тут.
/ Имитационное упражнение “Лисичка”/.
Воспитатель: Дети, покажите, как лисичка кралась, какие глазки хитрые сощурила, как подпрыгивала, в окошко заглядывала.
А петушок выглядывает в окошко. Лиса и говорит : “Какой ты, Петя, важный стал, смотри, сколько у меня гороху, я не знаю, куда его девать”. А сама горстку гороха в окошко бросила. Петушок его склевал и еще захотел, выглянул в окошко, а лиса его цап-царап и понесла. А петушок кричит…
Лера, что кричал петушок? / Воспитатель передает петушка ребенку/.
Ребенок: Несет меня лиса…
Воспитатель: Котик услышал, догнал лису, забрал петушка, принес домой. На третий день собирается кот на охоту и петушку наказывает : “Смотри, Петя, не слушай лису…” Но петушок опять не послушался кота, выглянул в окошко, лиса его схватила и унесла.
А кот вернулся домой, смотрит: нет петушка. Затужил котик, загоревал.
Потужил, погоревал, да делать нечего, пошел он петушка выручать. Зашел сначала на базар, купил сапоги, кафтан, шляпу и музыку – гусли.
/ Воспитатель достает гусли/.Идет он по лесу, на гуслях играет.
/ Имитационное упражнение “Смелый котик”/.
Покажите, какой он смелый, отважный. Шел котик по лесу, шагал, никого не боялся. Храбрый котик.
Пришел к дому лисы и поет…
Дети, какую песенку пел котик? Давайте споем все вместе.
Дети: Трень-брень гусельки, золотые струнушки…
Воспитатель: Лисе интересно выйти, посмотреть, кто ее зовет, да некогда – блины печет. Посылает она петушка : “Выйди, Петя, посмотри, кто меня зовет, только скорей возвращайся”. Петушок вышел на крылечко, котик его увидел, обрадовался, схватил петушка и отнес домой. И стали они жить-поживать да добра наживать. А лиса уже больше не показывалась.
Света, понравилась тебе сказка?
Света: Понравилась.
Воспитатель: А вам, дети, какой отрывок из сказки больше понравился?
Ответы детей.
Воспитатель: Света, кого из сказки ты запомнила?
Света: Лисичку.
Воспитатель: Дети, что можно сказать про лисичку, какая она?
Дети: Хитрая, рыжая.
Воспитатель: А какой петушок?
Ответы детей.
Попросить детей закончить начатую вами фразу, называя противоположное по смыслу слово.
Лиса была хитрая, а петух. (простодушный). Лиса была злая, а петух. (добрый). Лиса была жадная, а петух. (щедрый).
Воспитатель: Дети, а какой котик?
Дети: Добрый, смелый, храбрый.
Игра «Лабиринт». Предложите детям помочь коту освободить петушка. Попросите их внимательно рассмотреть поле-лабиринт и найти ту дорожку, по которой кот может добраться до избушки лисы. Предложите провести указательным пальцем по дорожке лабиринта и рассказать коту, где пробегала лиса (мимо темного леса, мимо крутых гор, мимо березы, мимо елки).
/ Воспитатель заносит игрушку – кота/.
Кот /озвучивает воспитатель/ : Мяу, кто тут про меня такие хорошие слова говорит? Шел я мимо, услышал про себя такие слова хорошие и решил зайти. А вы сами, дети, хорошие, добрые?
Воспитатель: У нас дети очень хорошие, добрые, дружные. Они сейчас девочку Свету успокоили. Сказку рассказали.
Кот: А я с вами хочу поиграть. Игра называется «Кто лишний?» Найти какой герой в сказке лишний?
Игра с мячом : «Ты мне –я тебе» Дети по очереди отвечают к какой сказке относиться то или иное животное например: корова – «Крошечка -Хаврошечка» и т. д.
Кот хвалит детей и дарит медальки.