Голубош Ирина Викторовна
Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».
Задачи: Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах. Обучать умению воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия. Активизировать словарь детей за счё т слов: деревцо, кустик, медведь, волк, лиса, подружки. Обогатить словарь детей за счё т слов: голубушка, заманили, покинули, не робей. Упражнять в умении играть в игру «Кто позвал», развивая слуховое внимание.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Рассказывание сказки „Снегурушка и лиса“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Словарная работа.
Новые слова: причитать, потчевать, припеваючи.
Уточнить: аукать.
Активизация: причитать, потчевать, припеваючи, сказка.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра.
Методические приемы: наглядность, рассказывание, игра, повторение.
Материал: иллюстрации к сказке
Ход занятия:
Приходит бабушка загадушка:
-Я бабушка –загадушка
В гости к вам пришла
И сказочку хорошую
Я вам принесла.
-Дети послушайте загадку:
Хитрая плутовка
рыжая головка
хвост пушистый краса
а зовут её ….
-Правильно, лиса. Давайте вспомним в какой сказке нам встречается лиса?
Дети называют («Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса» «Заюшкина избушка»…
-Какая лиса в сказках? (хитрая, умная, красивая, пушистая.)
- Правильно, ее так и зовут: Лиса Патрикеевна, лиса – плутовка. Она всех обманывает, хитрит.
-А сейчас я вам прочту сказку, в которой лиса не хитрая, а добрая и даже помогает маленькой девочке. Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка -так звали девочку, наверное, потому, что у неё были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.
Бабушка-загадушка читает, а затем задаёт вопросы детям по содержанию сказки :
- Как называется сказка? (сказка называется «Снегурушка и лиса»)
- Куда пошла Снегурушка с подружками? (Снегурушка с подружками пошла в лес)
- Как потерялась Снегурушка в лесу? (деревцо за деревцо, кустик за кустик, отстала от подружек) - Что сделала Снегурушка, когда заблудилась? (залезла на большое дерево)
- Какими словами припевала Снегурушка? (припевала «Ау, Снегурушка, ау, голубушка)
- Кого первым встретила Снегурушка в лесу? (первым встретила медведя)
- Что предложил ей медведь? (медведь предложил отнести её домой)
- Кого потом встретила девочка в лесу? (потом встретила волка) - Почему Снегурушка не согласилась с тем, чтобы её отнёс домой медведь и волк? (Снегурушка боялась, что волк и медведь её съедят)
- А что предложил ей волк? (волк предложил отнести девочку домой)
- Кого ещё встретила в лесу? (девочка встретила лису)
- Что ей предложила лиса? (лиса предложила отнести её домой)
- Какую награду получила лиса за девочку? (лиса получила молоко, яйца, творог и курочку) - Какая лиса в этой сказке?
Дети: Добрая, хорошая.
В чем проявилась ее доброта?
Дети: Она помогла Снегурушке выбраться из леса
Бабушка- загадушка: Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей. У меня есть волшебный сундучок, давайте посмотрим, что там лежит (маски для инсценировке).
Я вам сказку рассказала, а теперь мы с вами ее покажем. (Дети разыгрывают сказку, используя масочный театр)
Воспитатель: - Молодцы! Понравилась вам игра? А сейчас давайте вспомним, как называется сказка, которую я вам рассказала?
Дети: - «Снегурушка и лиса»
Вот и сказки конец
Какая лиса в этой сказке была?
Добрая, хорошая.
-Ребята, лиса из сказки приготовила для вас угощение и хочет, чтобы вы были добрыми и помогали друг другу всегда и во всем!
Воспитатель: - Ребята, как надо кричать, если заблудишься в лесу?
Дети: - Ау! Ау!
Благодарю всех детей, и прощаемся с гостями.