Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Рассказывание народной сказки «Рукавичка»

Илона Руднева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Рассказывание народной сказки «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Рассказывание народной сказки «Рукавичка»

Программное содержание:

Учить детей помогать воспитателю рассказывать сказку, добавляя отдельные слова и предложения.

Развивать диалогическую форму речи: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Закреплять умение употреблять существительные с предлогом (в).

Вырабатывать правильный темп речи, не перебивая говорящего взрослого.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Рассказывание народной сказки „Рукавичка“» размещена в разделах

Совершенствовать умения детей в создании литературного образа с помощью мимики, жестов, движений, музыкально-танцевальных импровизаций.

Развивать память и внимание.

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, благодарить.

Методические приемы: приветствие гостей, сюрпризный момент «Путешествие в лес»; загадка; совместное рассказывание сказки «Рукавичка»; просмотр анимации, динамическая пауза: «Снегом замело дороги»; беседа по сказке; хороводная игра в масках зверей;

дидактическая игра «Кто поселился в рукавичке?»; положительный анализ занятия.

Словарная работа : активизировать речь словами: мышка-нарушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведюшка- батюшка.

Индивидуальная работа : Создать ситуацию успеха с Настей, Мишей ;

отрабатывать умение пользоваться умеренным темпом речи с Вероникой, Даной.

Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций по сказке, знакомство с лесными животными.

Материал: презентация, мягкие игрушки животных, маски героев сказки, заготовки (рукавички) для дидактической игры, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

- Дети здороваются с гостями! Посмотрите, какие необычные следы! Сравните со своей ножкой, похожи они на ваши? (нет)

- Давайте проверим, куда они нас приведут? (идут за воспитателем) Ребята, следы привели нас в сказочный зимний лес! (на экране заставка с изображением зимнего леса)

А вы знаете, кто мог в лесу оставить эти следы? (Животные)

- Давайте посмотрим, кто к нам заглянул в гости. (дети садятся на стульчики)

(появляется мышка)

- Кто это? (Мышка.)

- Вспомните, как в сказках называют мышку? (Мышка-нарушка.) В каких сказках она живет? (Курочка Ряба, Репка, Теремок.)

(появляется лягушка)

- Кто это? (Лягушка.)

- Как в сказках называют лягушку? (Лягушка-квакушка.)

(появляется зайка)

- А это кто? (Зайка) Как его обычно называют в сказках? (Зайка-попрыгайка.) Давайте ласково назовем зайчика. (Заинька, заюшка, зайчишка)

(появляется лисичка)

- Кто это? (Лисичка). Как ее зовут в сказках? (Лисичка-сестричка.) Какая она по характеру? (Хитрая, плутовка)

- А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуете отгадать, что это за зверь лесной.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый…

(появляется волк)

-Кто это? (волк). Как зовут его в сказках? (Волчок-серый бочок)

(появляется медведь)

- А это кто? (Медведь) Медведь-батюшка. Повторите за мной: медведь-батюшка. Как медведь рычит? (Р-р-р-р-р-р)

- Давайте поздороваемся с лесными жителями! (Здравствуйте)

Вот ребята, эти звери привели нас в сказку! Давайте с ними поиграем?

физминутка

Снегом замело дороги, шагаем, высоко поднимая

Поднимаем выше ноги! ноги

Долго бродим мы в лесу,

Зайца встретили, лису. прыгать как зайчик,

Мышку, волка и медведя, покачиваться как медведь

С ними мы теперь соседи. сделать крышу домика

(дети садятся на стульчики)

- Куда бы могли поселиться все эти звери в сказке? (в избушку, в теремок, в домик.)

- Как вы думаете, могли бы звери жить в рукавичке?

(Ответы детей)

(на экране появляется слайд 2 «рукавичка»)

-Мы с вами читали сказку «Рукавичка», а теперь я порошу вас помочь мне сказку рассказать. Я начну, а вы – продолжайте.

Воспитатель рассказывает сказку с анимационным сопровождением.

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит …. (Дети: мышка) влезла в эту рукавичку и говорит:

(Дети: Тут я буду жить.) Слайд 3

А в это время лягушка - прыг-прыг! – спрашивает (слайд 4)

Дети: Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка-норушка. А ты кто?

Дети: А я лягушка -квакушка. Пусти меня!

— Иди.

Вот их уже двое. Следом бежит …. Кто? (Дети: Бежит зайчик) (Слайд 5)

Подбежал к рукавичке, спрашивает:

Дети: Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка - норушка, Дети: лягушка -квакушка. А ты кто?

— А зайчик отвечает: Дети: я зайчик- попрыгайчик. Пустите и меня!

— Иди.

Вот их уже трое. Бежит …. Дети: лисичка:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Дети: Мышка -нарушка, лягушка- квакушка, да зайчик - попрыгайчик. А ты кто?

— А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит …. - Дети: волчок. И тоже к рукавичке, да и спрашивает:

— Дети: Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — нарушка, лягушка — квакушка, зайчик — попрыгайчик, да лисичка-сестричка. А ты кто?

— Дети: А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!

— Ну иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро.

А тут затрещали сучья: вылезает …. Дети: медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Дети: Мышка -нарушка, лягушка- квакушка, да зайчик - попрыгайчик, лисичка-сестричка, да волчок -серый бочок. А ты кто?

— Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведь - батюшка. Пустите и меня!

— Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

— Да как-нибудь!

Что звери ответили мишке? Пустили жить в рукавичку?

Дети: Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Стало так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка:

Дети: Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

- Ребята, вот мы вместе и рассказали сказку!

Куда поселились все звери в сказке? (В рукавичку)

Кто зверей распугал? (Собачка) Что звери сделали с появлением собаки? (убежали из рукавички)

музыкальная пауза-хоровод

- Выходите ко мне на полянку, хотите превратиться в зверей из сказки? (Да)

(воспитатель раздает маски) Давайте возьмемся за ручки и потанцуем.

(муз. сопровождение)

- Ребята, так получается, наши звери остались без дома? Давайте их поселим в рукавичку на картинках к нашей сказке.

Подходите сюда к столу.

Д/и «Кто поселился в рукавичке?»

- Кто первым нашел рукавичку и поселился в ней? (Мышка-нарушка).

(дети прикладывают фигурку мышки к рукавичке)

-Кто пришел жить в рукавичку следом за мышкой? (Лягушка-квакушка)

-Кто пришел жить в рукавичку за лягушкой? (Зайка-попрыгайка).

(дети прикладывают поочередно фигурки зверей к рукавичке) и т. д.

- Какие замечательные сказочные рукавички у нас получились! И нашим зверюшкам они очень понравятся! Звери говорят вам «спасибо», что заглянули к ним в сказку. (Дети: Пожалуйста)

- Подходите, ребята, ко мне на полянку! Понравилось вам наше путешествие в сказочный лес? (ответы детей)

- Кого мы встретили в сказочном лесу? (перечисляют животных)

- Куда они поселились в сказке? (В рукавичку)

- Как называется сказка, которую мы прослушали? («Рукавичка»)

- Какой подарок мы сделали для сказочных персонажей? (Рукавичку со всеми животными, которые в ней поселились)

- Что ж, пора нам из леса возвращаться домой. Скажем зверюшкам «до свидания»! (дети прощаются и идут за воспитателем)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Повторение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» в форме пересказа» Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект занятия по развитию.

Интегрированное занятие по развитию речи. Разыгрывание украинской народной сказки «Рукавичка» (вторая младшая группа) Интегрированное занятие по развитию речи. Совместная деятельность воспитателя и детей. Рассказывание украинской народной сказки "Рукавичка".

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки» В старшей группе «Звездочка» Задачи: закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Повторение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» в форме пересказа» (2018 год) Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект занятия.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка» Программные задачи: используя метод моделирования, продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок» b]Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники по теме: «Рассказывание сказки «Теремок»[/b] Цель: развивать.

НОД по развитию речи в младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» НОД по развитию речи в младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Теремок". Программное содержание: - учить эмоционально воспринимать.

НОД по развитию речи во второй младшей группе по украинской народной сказке «Рукавичка» НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему украинской народной сказки «Рукавичка» Обучающие задачи: упражнять детей.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблиц» в средней группе Занятие по развитию речи: Тема: «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблиц» Цель: учить детей правильному рассказыванию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Рассказывание народной сказки «Рукавичка»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 12:25
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Рассказывание народной сказки «Рукавичка»» (включая файлы) размещена пользователем Илона Руднева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД