Илона Руднева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Рассказывание народной сказки «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рассказывание народной сказки «Рукавичка»
Программное содержание:
Учить детей помогать воспитателю рассказывать сказку, добавляя отдельные слова и предложения.
Развивать диалогическую форму речи: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Закреплять умение употреблять существительные с предлогом (в).
Вырабатывать правильный темп речи, не перебивая говорящего взрослого.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Рассказывание народной сказки „Рукавичка“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Совершенствовать умения детей в создании литературного образа с помощью мимики, жестов, движений, музыкально-танцевальных импровизаций.
Развивать память и внимание.
Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, благодарить.
Методические приемы: приветствие гостей, сюрпризный момент «Путешествие в лес»; загадка; совместное рассказывание сказки «Рукавичка»; просмотр анимации, динамическая пауза: «Снегом замело дороги»; беседа по сказке; хороводная игра в масках зверей;
дидактическая игра «Кто поселился в рукавичке?»; положительный анализ занятия.
Словарная работа : активизировать речь словами: мышка-нарушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведюшка- батюшка.
Индивидуальная работа : Создать ситуацию успеха с Настей, Мишей ;
отрабатывать умение пользоваться умеренным темпом речи с Вероникой, Даной.
Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций по сказке, знакомство с лесными животными.
Материал: презентация, мягкие игрушки животных, маски героев сказки, заготовки (рукавички) для дидактической игры, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
- Дети здороваются с гостями! Посмотрите, какие необычные следы! Сравните со своей ножкой, похожи они на ваши? (нет)
- Давайте проверим, куда они нас приведут? (идут за воспитателем) Ребята, следы привели нас в сказочный зимний лес! (на экране заставка с изображением зимнего леса)
А вы знаете, кто мог в лесу оставить эти следы? (Животные)
- Давайте посмотрим, кто к нам заглянул в гости. (дети садятся на стульчики)
(появляется мышка)
- Кто это? (Мышка.)
- Вспомните, как в сказках называют мышку? (Мышка-нарушка.) В каких сказках она живет? (Курочка Ряба, Репка, Теремок.)
(появляется лягушка)
- Кто это? (Лягушка.)
- Как в сказках называют лягушку? (Лягушка-квакушка.)
(появляется зайка)
- А это кто? (Зайка) Как его обычно называют в сказках? (Зайка-попрыгайка.) Давайте ласково назовем зайчика. (Заинька, заюшка, зайчишка)
(появляется лисичка)
- Кто это? (Лисичка). Как ее зовут в сказках? (Лисичка-сестричка.) Какая она по характеру? (Хитрая, плутовка)
- А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуете отгадать, что это за зверь лесной.
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый…
(появляется волк)
-Кто это? (волк). Как зовут его в сказках? (Волчок-серый бочок)
(появляется медведь)
- А это кто? (Медведь) Медведь-батюшка. Повторите за мной: медведь-батюшка. Как медведь рычит? (Р-р-р-р-р-р)
- Давайте поздороваемся с лесными жителями! (Здравствуйте)
Вот ребята, эти звери привели нас в сказку! Давайте с ними поиграем?
физминутка
Снегом замело дороги, шагаем, высоко поднимая
Поднимаем выше ноги! ноги
Долго бродим мы в лесу,
Зайца встретили, лису. прыгать как зайчик,
Мышку, волка и медведя, покачиваться как медведь
С ними мы теперь соседи. сделать крышу домика
(дети садятся на стульчики)
- Куда бы могли поселиться все эти звери в сказке? (в избушку, в теремок, в домик.)
- Как вы думаете, могли бы звери жить в рукавичке?
(Ответы детей)
(на экране появляется слайд 2 «рукавичка»)
-Мы с вами читали сказку «Рукавичка», а теперь я порошу вас помочь мне сказку рассказать. Я начну, а вы – продолжайте.
Воспитатель рассказывает сказку с анимационным сопровождением.
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит …. (Дети: мышка) влезла в эту рукавичку и говорит:
(Дети: Тут я буду жить.) Слайд 3
А в это время лягушка - прыг-прыг! – спрашивает (слайд 4)
Дети: Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка-норушка. А ты кто?
Дети: А я лягушка -квакушка. Пусти меня!
— Иди.
Вот их уже двое. Следом бежит …. Кто? (Дети: Бежит зайчик) (Слайд 5)
Подбежал к рукавичке, спрашивает:
Дети: Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка - норушка, Дети: лягушка -квакушка. А ты кто?
— А зайчик отвечает: Дети: я зайчик- попрыгайчик. Пустите и меня!
— Иди.
Вот их уже трое. Бежит …. Дети: лисичка:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Дети: Мышка -нарушка, лягушка- квакушка, да зайчик - попрыгайчик. А ты кто?
— А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит …. - Дети: волчок. И тоже к рукавичке, да и спрашивает:
— Дети: Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — нарушка, лягушка — квакушка, зайчик — попрыгайчик, да лисичка-сестричка. А ты кто?
— Дети: А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!
— Ну иди!
Влез и этот. Уже стало их пятеро.
А тут затрещали сучья: вылезает …. Дети: медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Дети: Мышка -нарушка, лягушка- квакушка, да зайчик - попрыгайчик, лисичка-сестричка, да волчок -серый бочок. А ты кто?
— Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведь - батюшка. Пустите и меня!
— Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
— Да как-нибудь!
Что звери ответили мишке? Пустили жить в рукавичку?
Дети: Ну уж иди, только с краешку!
Влез и этот. Стало так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка:
Дети: Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.
- Ребята, вот мы вместе и рассказали сказку!
Куда поселились все звери в сказке? (В рукавичку)
Кто зверей распугал? (Собачка) Что звери сделали с появлением собаки? (убежали из рукавички)
музыкальная пауза-хоровод
- Выходите ко мне на полянку, хотите превратиться в зверей из сказки? (Да)
(воспитатель раздает маски) Давайте возьмемся за ручки и потанцуем.
(муз. сопровождение)
- Ребята, так получается, наши звери остались без дома? Давайте их поселим в рукавичку на картинках к нашей сказке.
Подходите сюда к столу.
Д/и «Кто поселился в рукавичке?»
- Кто первым нашел рукавичку и поселился в ней? (Мышка-нарушка).
(дети прикладывают фигурку мышки к рукавичке)
-Кто пришел жить в рукавичку следом за мышкой? (Лягушка-квакушка)
-Кто пришел жить в рукавичку за лягушкой? (Зайка-попрыгайка).
(дети прикладывают поочередно фигурки зверей к рукавичке) и т. д.
- Какие замечательные сказочные рукавички у нас получились! И нашим зверюшкам они очень понравятся! Звери говорят вам «спасибо», что заглянули к ним в сказку. (Дети: Пожалуйста)
- Подходите, ребята, ко мне на полянку! Понравилось вам наше путешествие в сказочный лес? (ответы детей)
- Кого мы встретили в сказочном лесу? (перечисляют животных)
- Куда они поселились в сказке? (В рукавичку)
- Как называется сказка, которую мы прослушали? («Рукавичка»)
- Какой подарок мы сделали для сказочных персонажей? (Рукавичку со всеми животными, которые в ней поселились)
- Что ж, пора нам из леса возвращаться домой. Скажем зверюшкам «до свидания»! (дети прощаются и идут за воспитателем)