Першикова Екатерина
Спортивное развлечение «Кот, петух и лиса» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект спортивного развлечения
«Кот, петух и лиса» для детей среднего дошкольного возраста
Место проведения: спортивная площадка
Время проведения 10.30-10.50
Дата проведения:01.11.2018
Публикация «Спортивное развлечение „Кот, петух и лиса“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
Цель: Вызвать у детей бодрое, радостное настроение. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, ползании в прямом направлении с опорой на ладони и колени, в умении сохранять устойчивое равновесие при перешагивании через предметы, познакомить детей с новой Русской народной игрой «Ручеек» воспитывать интерес к Русским народным играм.
Задачи:
Образовательные: Закрепить двигательные умения и навыки
Воспитательные: Воспитывать чувства коллективизма, дружбы, организованности.
Развивающие : Развивать у детей самостоятельное участие в совместных упражнениях.
Персонажи: Кот, лиса
Оборудование: игрушка петушка, скамейка 1 шт, елочки 4 шт, набивные мячи 6 шт, шнур,доска, обручи малые 3 шт.
I часть. Дети входят на площадку под музыку, ходьба в колонне по одному, и видят кота, который плачет. Построение в шеренгу.
Вед: Ой, что случилось? почему ты плачешь?
Кот: Моего друга – Петушка, унесла Лиса далеко-далеко.
Вед: Ребята, а давайте поможем Коту найти Петушка?
Дети: Да!
Вед: Ребята, вы любите приключения? Мы сейчас совершим путешествие в сказку: «Кот, Петух и Лиса». Нам предстоит путь тяжелый и трудный, в сказке вас могут ждать трудные испытания. Чтобы с ними справиться, нужно быть собранными, быстрыми и ловкими, друг от друга не отставать. Я уверена, что вы справитесь с испытаниями. А в дороге, чтобы нам легче и веселее было идти мы поиграем в Русские народные игры, которые вы очень любите! Ну в путь! Кот, командуй!
Кот: Друг за другом, за направляющим, в одну колонну становись!
А теперь вперёд, путешествие начинается (ходьба в колонне по одному).
Теперь путь наш лежит через середину полянки, между ёлочек. (змейка)
Затем движемся к грибочку. Давайте позовём Петушка :
Дети: Петя, Петя-петушок,
Золотой гребешок,
Шёлкова головушка,
Масляна бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
Кот: Не отзывается Петушок, значит далеко унесла его плутовка Лиса. Придётся нам на выручку отправляться. В колонне по одному шагом марш.
Давайте немного разомнёмся. В ровный круг, становись.
II часть. Общеразвивающие упражнения
Методические указания Содержание движений
Дети вместе с котом идут по высокой траве, обходят большие камни, перелезают через поваленные деревья Ходьба обычная, ходьба с высоким подниманием колена, змейкой, перелезание через скамейку
Воспитатель предлагает поторопиться на выручку петушку Бег
Пришли на поляну, воспитатель предлагает немного отдохнуть. На поляну прилетело много бабочек.
1. И. п. : основная стойка.
Вып. : поднять руки, плавно помахать ими, опустить.
2. И. п. : основная стойка.
Вып. : поднять руки, помахать, присесть, выпрямится.
Нюхают цветы,
3. И. п. : ноги слегка расставлены.
Вып. : наклоны, не сгибая колени.
Как цветы колышутся на ветерке,
Как цветы колышутся на ветерке,
4. И. п. : то же.
Вып. : наклоны в стороны.
Как прыгают кузнечики в траве:
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок,
Приземляйся на носок
5. И. п. : основная стойка.
Вып. : прыжки на двух ногах.
Вед: Посмотрите ребята, кто это? А я знаю, это Дядюшка Трифон. И мы знаем, что есть такая русская народная игра. Давайте поиграем!
Подвижная игра
«У дедушки Трифона».
Все играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий выходит в круг и говорит: «Ну, сынки мои, я – дедушка Трифон. Что я буду делать, то и вы повторяйте». После этого водящий запевает. Дети ведут хоровод по кругу, и все поют:
«У дедушки Трифона
Было семеро детей.
Семь сыновей.
Они не пили, не ели.
Всё на дедушку глядели
И всё делали вот так!
И всё делали вот так!»
С последними словами дедушка Трифон предлагает разные движения и показывает своим «сыновьям» Основные виды движений «Сыновья должны проворно и быстро повторять все движения. Затем дедушка Трифон выбирает из них лучшего исполнителя, который становится водящим. Игра повторяется несколько раз.
Становимся в круг, играем
Вед: Кот, тебе понравилась игра?
Кот: Да!
Вед: Ну что ж пойдем дальше?
Отдохнули дети, и пошли дальше петушка выручать :
Основные движения:
Под деревья подлезают, на горы взбираются, через болота переходят. Идем дальше
(ходьба в колонне).
На пути кочки. Через кочки перешагиваем, высоко поднимая колени, руки за голову. Голову и спинку держим прямо (упражнения в равновесии, перешагивание через набивные мячи, высоко поднимая колени).
Впереди овраг, мы можем через него по бревну перебраться ползком, опираясь на ладони и колени (ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени).
Подлезание под шнур, ходьба по наклонной доске, прыжки из кружка в кружок
(способ организации – поточный, повторить 3-4 раза) (Повтор упражнений)
Вед: А вон и домик лисы! Ребята надо Петушка позвать :
Петя, Петя-петушок,
Золотой гребешок,
Шёлкова головушка,
Масляна бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка. (Петушок выглядывает)
Выходит Лиса.
Вед: Здравствуй Лиса! Отдай нам Петушка!
Лиса : Здравствуйте ребята! Нет, не отдам! А загадаю вам загадку!
Игривый, шаловливый,
Болтливый, говорливый.
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Показывает ручеек)
Что это?
Вед: А я знаю, это ручеек! А еще я знаю игру, которая так и называется «Ручеек»! Эта игра новая для нас, Лиса давай поиграем с ребятами! Объясняются правила игры.
«Ручеек»
Дети встают в «ручеек» – делятся на пары, и, держась за руки, поднимают их вверх. Кому-то пары не достается – он становится водящим. Его задача – пройтись по длинному «живому» коридору и выбрать себе напарника. Новая пара встает в конец «потока». А тот, у кого забрали друга, ищет ему замену – теперь его очередь выбирать!
Игра сопровождается музыкой.
Вед: Ребята вам понравилась игра? А тебе Лиса? Отдашь нам Петушка?
Лиса : Очень интересная игра! отдает коту Петушка.
А мы отправляемся в обратную дорогу, к домику Петушка колонной по одному отправляемся (ходьба в колонне по одному).
Вот ты снова и дома, Петушок. Жди возвращения Кота, только ставеньки Лисе больше не открывай!
Кот: спасибо вам ребята, а я вам приготовил подарок!
Кот выносит книгу с Русскими народными сказками.
Уходит.
Вы, ребята, молодцы! Вы спасли Петушка. Через какие препятствия нам пришлось пройти?
(Ползание через овраг по бревну, перешагивание через кочки). Вы замечательно справились, а теперь можно и в группу отправляться.