Лучший педагог года

Спортивное развлечение «Кот, петух и лиса» для детей среднего дошкольного возраста

Першикова Екатерина
Спортивное развлечение «Кот, петух и лиса» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект спортивного развлечения

«Кот, петух и лиса» для детей среднего дошкольного возраста

Место проведения: спортивная площадка

Время проведения 10.30-10.50

Дата проведения:01.11.2018

Публикация «Спортивное развлечение „Кот, петух и лиса“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Вызвать у детей бодрое, радостное настроение. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, ползании в прямом направлении с опорой на ладони и колени, в умении сохранять устойчивое равновесие при перешагивании через предметы, познакомить детей с новой Русской народной игрой «Ручеек» воспитывать интерес к Русским народным играм.

Задачи:

Образовательные: Закрепить двигательные умения и навыки

Воспитательные: Воспитывать чувства коллективизма, дружбы, организованности.

Развивающие : Развивать у детей самостоятельное участие в совместных упражнениях.

Персонажи: Кот, лиса

Оборудование: игрушка петушка, скамейка 1 шт, елочки 4 шт, набивные мячи 6 шт, шнур,доска, обручи малые 3 шт.

I часть. Дети входят на площадку под музыку, ходьба в колонне по одному, и видят кота, который плачет. Построение в шеренгу.

Вед: Ой, что случилось? почему ты плачешь?

Кот: Моего друга – Петушка, унесла Лиса далеко-далеко.

Вед: Ребята, а давайте поможем Коту найти Петушка?

Дети: Да!

Вед: Ребята, вы любите приключения? Мы сейчас совершим путешествие в сказку: «Кот, Петух и Лиса». Нам предстоит путь тяжелый и трудный, в сказке вас могут ждать трудные испытания. Чтобы с ними справиться, нужно быть собранными, быстрыми и ловкими, друг от друга не отставать. Я уверена, что вы справитесь с испытаниями. А в дороге, чтобы нам легче и веселее было идти мы поиграем в Русские народные игры, которые вы очень любите! Ну в путь! Кот, командуй!

Кот: Друг за другом, за направляющим, в одну колонну становись!

А теперь вперёд, путешествие начинается (ходьба в колонне по одному).

Теперь путь наш лежит через середину полянки, между ёлочек. (змейка)

Затем движемся к грибочку. Давайте позовём Петушка :

Дети: Петя, Петя-петушок,

Золотой гребешок,

Шёлкова головушка,

Масляна бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

Кот: Не отзывается Петушок, значит далеко унесла его плутовка Лиса. Придётся нам на выручку отправляться. В колонне по одному шагом марш.

Давайте немного разомнёмся. В ровный круг, становись.

II часть. Общеразвивающие упражнения

Методические указания Содержание движений

Дети вместе с котом идут по высокой траве, обходят большие камни, перелезают через поваленные деревья Ходьба обычная, ходьба с высоким подниманием колена, змейкой, перелезание через скамейку

Воспитатель предлагает поторопиться на выручку петушку Бег

Пришли на поляну, воспитатель предлагает немного отдохнуть. На поляну прилетело много бабочек.

1. И. п. : основная стойка.

Вып. : поднять руки, плавно помахать ими, опустить.

2. И. п. : основная стойка.

Вып. : поднять руки, помахать, присесть, выпрямится.

Нюхают цветы,

3. И. п. : ноги слегка расставлены.

Вып. : наклоны, не сгибая колени.

Как цветы колышутся на ветерке,

Как цветы колышутся на ветерке,

4. И. п. : то же.

Вып. : наклоны в стороны.

Как прыгают кузнечики в траве:

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок,

Приземляйся на носок

5. И. п. : основная стойка.

Вып. : прыжки на двух ногах.

Вед: Посмотрите ребята, кто это? А я знаю, это Дядюшка Трифон. И мы знаем, что есть такая русская народная игра. Давайте поиграем!

Подвижная игра

«У дедушки Трифона».

Все играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий выходит в круг и говорит: «Ну, сынки мои, я – дедушка Трифон. Что я буду делать, то и вы повторяйте». После этого водящий запевает. Дети ведут хоровод по кругу, и все поют:

«У дедушки Трифона

Было семеро детей.

Семь сыновей.

Они не пили, не ели.

Всё на дедушку глядели

И всё делали вот так!

И всё делали вот так!»

С последними словами дедушка Трифон предлагает разные движения и показывает своим «сыновьям» Основные виды движений «Сыновья должны проворно и быстро повторять все движения. Затем дедушка Трифон выбирает из них лучшего исполнителя, который становится водящим. Игра повторяется несколько раз.

Становимся в круг, играем

Вед: Кот, тебе понравилась игра?

Кот: Да!

Вед: Ну что ж пойдем дальше?

Отдохнули дети, и пошли дальше петушка выручать :

Основные движения:

Под деревья подлезают, на горы взбираются, через болота переходят. Идем дальше

(ходьба в колонне).

На пути кочки. Через кочки перешагиваем, высоко поднимая колени, руки за голову. Голову и спинку держим прямо (упражнения в равновесии, перешагивание через набивные мячи, высоко поднимая колени).

Впереди овраг, мы можем через него по бревну перебраться ползком, опираясь на ладони и колени (ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени).

Подлезание под шнур, ходьба по наклонной доске, прыжки из кружка в кружок

(способ организации – поточный, повторить 3-4 раза) (Повтор упражнений)

Вед: А вон и домик лисы! Ребята надо Петушка позвать :

Петя, Петя-петушок,

Золотой гребешок,

Шёлкова головушка,

Масляна бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка. (Петушок выглядывает)

Выходит Лиса.

Вед: Здравствуй Лиса! Отдай нам Петушка!

Лиса : Здравствуйте ребята! Нет, не отдам! А загадаю вам загадку!

Игривый, шаловливый,

Болтливый, говорливый.

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

(Показывает ручеек)

Что это?

Вед: А я знаю, это ручеек! А еще я знаю игру, которая так и называется «Ручеек»! Эта игра новая для нас, Лиса давай поиграем с ребятами! Объясняются правила игры.

«Ручеек»

Дети встают в «ручеек» – делятся на пары, и, держась за руки, поднимают их вверх. Кому-то пары не достается – он становится водящим. Его задача – пройтись по длинному «живому» коридору и выбрать себе напарника. Новая пара встает в конец «потока». А тот, у кого забрали друга, ищет ему замену – теперь его очередь выбирать!

Игра сопровождается музыкой.

Вед: Ребята вам понравилась игра? А тебе Лиса? Отдашь нам Петушка?

Лиса : Очень интересная игра! отдает коту Петушка.

А мы отправляемся в обратную дорогу, к домику Петушка колонной по одному отправляемся (ходьба в колонне по одному).

Вот ты снова и дома, Петушок. Жди возвращения Кота, только ставеньки Лисе больше не открывай!

Кот: спасибо вам ребята, а я вам приготовил подарок!

Кот выносит книгу с Русскими народными сказками.

Уходит.

Вы, ребята, молодцы! Вы спасли Петушка. Через какие препятствия нам пришлось пройти?

(Ползание через овраг по бревну, перешагивание через кочки). Вы замечательно справились, а теперь можно и в группу отправляться.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Роспись русской народной сказки «Кот, петух и лиса»Фотоотчет. Роспись русской народной сказки «Кот, петух и лиса» «Художественно-эстетическое развитие». Роспись вылепленных фигурок с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Кот, петух и лиса».

Конспект итогового мероприятия с родителями с элементами театрализованной деятельности по сказке «Кот, Петух и Лиса» Цель: Вовлечение родителей в активное сотрудничество с педагогами группы. Задачи: Знакомство родителей с элементами технологии.

Конспект итогового мероприятия с родителями с элементами театрализованной деятельности по сказке «Кот, Петух и Лиса» ЦельВовлечение родителей в активное сотрудничество с педагогами группы. Задачи1. Знакомство родителей с элементами технологии развития речи.

Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса» КОНСПЕКТ занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цель: Развить.

Паспорт проекта во второй младшей группе «Театрализованная деятельность по сказкам «Рукавичка» и «Кот, лиса и петух» 1. Актуальность. Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость,.

Конспект по рассказыванию русской народной сказки «Кот, петух и лиса» для второй группы раннего возраста Цель:Побуждать высказываться о героях:кто понравился. почему. Закреплять произношение звуков с,з,ц в словах и фразах,умение передавать некоторые.

Сценарий развлечения «Театральная постановка сказки «Кот, петух и лиса»Сценарий развлечения «Театральная постановка сказки «Кот, петух и лиса» РАЗВЛЕЧЕНИЕ Театральная постановка сказки Кот, петух и лиса. Кот, Петух и Лиса Сценарий для постановки русской народной сказки. Действующие.

Сценарий драматизации сказки «Кот, петух и лиса» (старший дошкольный возраст) Драматизация сказки «Кот, петух и лиса» для детей старшей группы Автор воспитатель МБДОУ «Детский сад № 226» Козлова Н. С. Задачи: • вызвать.

Сценарий театральной постановки по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса»Сценарий театральной постановки по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Сценарий спектакля «Кот, петух и лиса» (по одноименной русской сказке) Действующие лица: Кот Петух Лиса Рассказчица Торговец 1 Торговец.

Занятие в детском саду по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» «Доброта — великая сила» Воспитатель Титко В. В. ГБДОУ№ 7 г. Санкт-Петербург. Занятие в детском саду по мотивам сказки «Кот, петух и лиса»: «Доброта - великая сила».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивное развлечение «Кот, петух и лиса» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 11:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивное развлечение «Кот, петух и лиса» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Першикова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД