Татьяна Фетисова
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Кот, лиса и петух» с элементами театрализации» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
Лексическая тема – «Домашние животные»
Пересказ сказки «Кот, лиса и петух» с элементами театрализации
[/b]
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Кот, лиса и петух»
Задачи:
• Приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ сказки „Кот, лиса и петух“ с элементами театрализации“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• Совершенствовать речь как средство общения.
• Отрабатывать интонационную выразительность речи.
• Воспитывать в детях любовь к народной литературе.
• Продолжать формировать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: беседы о домашних животных, чтение сказок и рассказов о домашних животных, рассматривание иллюстраций в книгах и журналах.
Оборудование и материалы: перчаточные куклы Кот, Петух, Лиса, Дед, макет избушки, деревьев.
Ход НОД
- ребята, как вы думаете, какое животное самое хитрое?
Ответы детей…. (скорее всего дети ответят – лиса)
- правильно, всегда считалось, что Лиса – всегда самое хитрое животное. Скажите, а лиса – это какое животное, домашнее или дикое?
Ответы детей… дикое.
- верно. Но есть одно домашнее животное, которое может посоревноваться с лисой в хитрости и ловкости. Как вы думаете, какое?
Ответы детей…
Если дети не дали верный ответ, то воспитатель загадывает загадку.
Отворилась тихо дверь,
И вошёл усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись, мышиный род!
На охоту вышел … (Кот)
- конечно, это кот. Кошки всегда слыли хитрыми, ловкими, изворотливыми животными. Существует много сказок и рассказов, в которых коты и кошки являются героями. Какие сказки про котов и кошек вы знаете?
Ответы детей… Кот в сапогах, Кошкин дом, Плутишка кот, Кот-ворюга.
- молодцы, ребята, много произведений о кошках вспомнили. Я хочу вас познакомить еще с одним произведением – русской народной сказкой, в которой Кот оказался хитрее Лисы. Сказка называется «Кот, лиса и петух».
Воспитатель читает сказку. Понравилась вам сказка? Как зовут кота в этой сказке? Как лису зовут? Зачем лиса хотела украсть петуха? Что кот советовал петуху, чтобы лиса не смогла его обмануть и утащить к себе?
Ответы детей…
Давайте представим, что все мы здесь котики и кошечки.
Физкультминутка
Вот какой коташка, (шаг на месте на носочках, высоко поднимая колени, носочки тянут вниз)
Круглая мордашка, (гладят лицо)
А на каждой лапке (изображают когти)
Коготки царапки.
Все ему игрушки- (приседания)
Кубик и катушка.
Котик, словно мячик, (прыгают на месте)
По квартире скачет. (О. Высотская)
Давайте перескажем эту сказку с помощью перчаточных кукол. Я прочитаю сказку еще раз, вы ее внимательно слушаете, запоминаете. А после этого покажем спектакль.
Воспитатель читает сказку еще раз. После повторного прочтения дети пересказывают сказку (2-3 раза, надевая перчаточные куклы.
Итог занятияКак называлась сказка, которую мы сегодня читали? Что запомнилось, понравилось больше всего?
Ответы детей…
текст сказки "Кот, петух и лиса"
Слушайте: жил-был старик, у него были кот да петух. Старик ушел в лес на работу, кот понёс ему есть, а петуха оставил стеречь дом. На ту пору пришла лиса:
- Кукареку, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку,
Так пела лисица, сидя под окном. Петух выставил окошко, высунул головку и посмотрел: кто тут поет? А лиса хвать его в когти и понесла в свою избушку. Петух закричал:
- Понесла меня лиса, понесла петуха за темные леса, за дремучие боры, по крутым бережкам, по высоким горам. Кот Котофеевич, спаси меня!
Кот услыхал крик и бросился в погоню, настиг лису, отбил петуха и принес его домой.
- Смотри же, Петя, - говорит ему кот, - не выглядывай в окошко, не верь лисе: она съест тебя и косточек не оставит.
Старик опять ушел в лес на работу, а кот понёс ему есть. Старик, уходя, заказывал петуху беречь дом и не выглядывать в окошко. Но лисице больно захотелось скушать петушка. Пришла она к избушке и запела:
- Кукареку, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку,
Дам и зернышек.
Петух ходит по избе, молчит, не отзывается. Лиса снова запела песенку и бросила в окно горошку. Петух съел горошек и говорит:
- Нет, лиса, не обманешь! Ты хочешь меня съесть. и косточек не оставишь.
- Полно, Петя! Стану ли я есть тебя! Мне хотелось, чтобы ты у меня погостил, моего житья-бытья посмотрел, на мое добро поглядел!
И она запела сладким голосом:
- Кукареку, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головка,
Выгляни в окошко,
Я дала тебе горошку,
Дам и зернышек.
Петух выглянул в окошко, а лиса его в когти. Закричал петух:
- Понесла меня лиса, понесла петуха за темные леса, за дремучие боры, по крутым бережкам, по высоким горам. Кот Котофеевич, выручай меня!
Кот услыхал крик, пустился в погоню, нагнал лису и отбил петуха.
- Не говорил ли я тебе, Петя, не выглядывай в окошко - съест тебя лиса и косточек не оставит! Смотри же, слушай меня! Мы завтра далеко пойдем.
Вот опять старик ушел на работу, и кот ему хлеба понес. Лиса подкралась под окошко и тут же песенку запела. Три раза пропела, а петух все молчит.
- Что это, - говорит лиса, - ныне Петя совсем онемел!
- Нет, лиса, не обманешь меня! Не выгляну в окошко.
Лиса бросила в окно горошку да пшенички и снова запела:
- Кукареку, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головка,
Выгляни в окошко,
У меня-то хоромы,
Хоромы большие,
В каждом углу
Пшенички по мерочке:
Ешь, сыт, не хочу!
Потом добавила:
- Да, посмотрел бы ты, Петя, сколько у меня всяких диковинок! Полно, не верь коту! Если бы я хотела тебя съесть, то давно бы это сделала. А то видишь - я тебя люблю, хочу тебя в люди показать да уму-разуму научить, как надо на свете жить. Да покажись же, Петя! Вот я за угол уйду!
И притаилась за стеною.
Петух вскочил на лавку, высунул голову в окошко, а лиса его в когти - и была такова! Петух закричал во все горло, но старик и кот были далеко и не слыхали его крика.
Долго ли, коротко ли, воротился кот домой и видит: петушка нету, надо из беды выручать. Кот тотчас же нарядился гусляром, захватил в лапы дубинку и отправился к лисицыной избушке. Пришел и начал наигрывать на гуслях:
- Стрень-брень, гусельцы, золотые струночки! Дома ли Елисафета Патрикеевна?
Лиса говорит:
- пойду, посмотрю, кто такую хорошую песню поет?
Вышла за ворота, а кот размахнулся дубинкой, как хватит ее по голове - из нее и дух вон! Петушок обрадовался, вылетел в окно и благодарит кота за свое спасение. Воротились они к старику и стали себе жить-поживать да добра наживать.