Анастасия Мусаева
Конспект занятия по развитию речи «Сказки наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Обобщить знания детей о сказках.
Задачи:- Продолжать развивать образную, выразительную речь детей.
-Способствовать развитию речи, творчества, расширению кругозора, обогащению словарного запаса.
-Воспитывать любовь к чтению сказок, чувство товарищества, взаимовыручки, бережное отношение к книгам.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сказки наши друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
-Развивать умение слушать друг друга, уместно дополнять ответы своих сверстников и делать это в доброжелательной форме.
Ход занятия:
Девочка в стране чудес
Заглянула в страшный лес,
Где мяукает-живет
Много лет Чеширский кот.
(Алиса в стране чудес)
Был он сделан из полена,
И в каморке с папой жил.
А вот нос его, наверно,
Самым длинным в мире был.
(Буратино)
Избушка чудная - две курьих ноги,
Такая есть в сказке у (Бабы Яги)
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)
Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка в лес с пирожками пошла,
Что же случилось и кто же она?
(Красная шапочка)
Достался я младшему из братьев.
В отличье от своих собратьев.
Ношу я сапоги на лапах
И с перьями большую шляпу.
Я великана одолел
Его я в прямом смысле съел
(Кот в сапогах)
-Сейчас мы с вами отгадали загадки, откуда они были (из сказок)
-Давайте свами вспомним какие сказки бывают (Волшебные, бытовые, о животных)э
-Чем отличаются волшебные бытовые (Бытовые-действие бытовой сказки разворачивается в привычной реальности, близкой к повседневной жизни. Волшебные – необычные сказочные герои «Гуси – лебеди»)
-А волшебные и о животных (Животные -Присвоение животным человеческих черт)
Игра «Определи жанр сказки»
Воспитатель перечисляет сказки а дети движениями показывают какой жанр
1. Волшебные –Встают.
2. О Животных Хлопают.
3. Бытовые –Топают.
(Солнце, Месяц и Ворон Воронович. Пёрышко Финиста ясна сокола. Дочь и падчерица. Ведьма и Солнцева сестра. Царевна-лягушка. Королевич и его дядька. Морозко. Снегурочка. Василиса Прекрасная. Терешечка. Гуси-лебеди. Три царства - медное, серебряное и золотое. Правда и Кривда. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Кузьма Скоробогатый. По щучьему веленью. Сказка о молодильных яблоках и живой воде. Мальчик с пальчик. Иван - коровий сын. Сивка-бурка. Чивы, чивы, чивычок. Хрустальная гора. Царевна-змея. Царевна, разрешающая загадки
Волк и семеро козлят, Зайкина избушка, Золотой петушок, Колобок,Кот - серый лоб, козел да баран. Кот и Лиса. Кот, Петух и Лиса, Лиса и журавль, Маша и медведь. Медведь - липовая нога, По щучьему веленью, Теремок.
Каша из топора. Федул и Меланья. Барин и собака. Барин и мужик. Добрый поп. Барин-кузнец. Дочь-семилетка. Дурак и береза. Жена-спорщица. Как поп работницу нанимал. Лутонюшка,.Наговорная водица,.Не любо - не слушай. Петухан Куриханыч. Похороны козла. Про нужду. Солдатская шинель. Хорошо, да худо. Чего на свете не бывает. Горшок. Шемякин суд. Мизгирь.)
- сказки написаны на страницах книгах, многие из вас пока не умеют читать, но любят листать книги, что вас привлекает в книгах (картинки, рисунки)
-Ребята кто из вас знает как называют человека который создает картинки к сказкам (Художник)
-для чего художник создает иллюстрации (Что бы было интересно читать, листать)
- У каждого из нас есть любимая сказка (и) Назовите их. Какая это сказка?
-Ребята а какие сказки чаще всего встречались нам сегодня?
-А сейчас мы с вами превратимся в сказочников (писателей)и придумаем свои сказки использую уже известные нам.
Но для начало нам нужно вспомнить с каких слов (с чего) начитаются сказки.
Как мы понимаем что это сказка? Какие слова помогают нам в этом? (Жили-были, В некотором царстве в некотором государстве. Однажды.)
-Какие могут встречаться герои в сказках? (бабка, дед, сестра,бра. волк,лиса,заяц, коза, Баба яга, кощей бессмертный, Иванушка, Аленушка, Василиса, богатыри и т. д)
-Чем заканчивается сказка (Жили они долго и счастливо, Поживать да добра наживать. (Тут и сказочки конец а кто слушал молодец, Стали жить себе припеваючи. Стали жить поживать да дора наживать.)
-Придумайте свою сказку на основе Бременских музыкантов, Белоснежки, Гуси лебеди, и. д
Дети рассказывают составленные сказки, после чего выбирается лучшая.