Елена Кудряшова
Конспект занятия по развитию речи «Наши хорошие поступки»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «НАШИ ХОРОШИЕ ПОСТУПКИ».
Занятие проводится с помощью ТРИЗ технологией.
Цель: Воспитать у детей доброжелательность к родным и близким; способность замечать красивые поступки окружающих; способствовать
усвоению правил культурного общения со сверстниками: спокойно играть не мешая другим, проявлять общительность, делиться игрушками, помочь товарищу взять игрушки, застегнуть пуговицы; проявлять сочувствие к другим детям, родителям, близким.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Наши хорошие поступки“» размещена в разделах
Словарная работа: познакомить детей со словом поступок. Активизировать слова : здравствуйте, садитесь пожалуйста, пропустите пожалуйста.
Материал к занятию : сюжетные картинки, кукла Ксюша.
Ход занятия:
Воспитатель знакомит детей с новой куклой. Все вмести с интересом её рассматривают.
Воспитатель: - Ребята давайте по приветствуем нашу гостью. (здравствуйте, добрый день, проходите пожалуйста).
Воспитатель: - Дети, а что нужно кукле предложить сейчас? (садись пожалуйста). Хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель: - Кукла Ксюша знает, как мы умеем умываться, аккуратно и красиво кушать.
А сегодня она хочет узнать, о ваших добрых и красивых поступках. Что же мы расскажем Ксюше? (Если затрудняются, воспитатель продолжает)
- У нас есть, о чем рассказать тебе, Ксюше. Вот например, сегодня утром к нам в группу пришла медсестра, чтобы нас проведать. Все дети с ней дружно поздоровались и некоторые спросили как у неё дела.
Воспитатель: - Смотрите ребята, Ксюша улыбнулась. Её так же как и мне очень приятно, что вы такие воспитанные, она попросила научить и
её так добрым поступкам, а так же показать, что нужно сделать, если кто-нибудь пришел в гости.
Воспитатель: - Ну что поможем Ксюше? (Да)
- Представьте, к вам в гости пришли ваши друзья что нужно сказать:
«Здравствуйте!»
- А после того как поздороваются, что нужно предложить?
«Присаживайтесь пожалуйста». – продолжает другой
ребенок. Детям предлагаю хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель: - А как ребята нужно поступить, если нужно пройти, а на пути стоит кто-нибудь из вас, как бывает в раздевальной комнате?
(Дети отвечают)
Правильно, нужно сказать : «Пропусти, пожалуйста». А сейчас вместе
подумаем, какие хорошие, красивые поступки можно совершать, чтобы
всем окружающим детям и взрослым приносить радость. (Нужно играть
дружно) – отвечают дети. (Делиться игрушками) – добавляют другие.
Воспитатель: - А теперь я вам предлагаю рассмотреть картинку, на которой изображена – бабушка, мама и мальчик, который подметает пол. Предлагаю детям внимательно рассмотреть картинку и подумать.
- Что делает мальчик? (мальчик подметает пол) отвечают дети.
- А как вы думаете, хорошо поступает мальчик или плохо?
(Хорошо!) отвечает ребенок.
- А почему?
(Потому,что он помогает маме и бабушке.)
- Молодец, давайте вместе представим что у нас в руках тоже есть веник и дружно подметём наш ковёр!
Воспитатель: - А теперь рассмотреть картину, на которой изображено как
мама, папа, бабушка, дедушка одевают мальчика. Предлагаю детям
рассмотреть эту картину и подумать, хорошо или плохо поступает мальчик? (мальчик поступает плохо) .
- А почему вы так думаете? (потому, что он ленится одеваться).
Воспитатель: - Да, мальчик поступает плохо, он уже большой, а одеваться не умеет. Давайте с вами снова с эмитируем как мы быстро и самостоятельно одеваемся.
Воспитатель: - Предлагаю рассмотреть еще одну картину, на которой изображена мама, которая стирает белье, а дочка его развешивает.
- Как поступает дочка? (Хоровые и индивидуальные ответы).
- А что она делает? (вешает белье).
Воспитатель: - А теперь вспомните, какие хорошие поступки вы выполняете по дому? Но не просто расскажите о них, вы нам покажите, а все остальные будут угадывать. (дети показывают добрые поступки)
Воспитатель: - Молодцы ребята, сегодня вы все очень хорошо работали. Все старались. И за это кукла Ксюша хочет остаться жить у нас в группе, дружить с вами, играть и учится новым, добрым поступкам!