Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Наши хорошие поступки»

Елена Кудряшова
Конспект занятия по развитию речи «Наши хорошие поступки»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «НАШИ ХОРОШИЕ ПОСТУПКИ».

Занятие проводится с помощью ТРИЗ технологией.

Цель: Воспитать у детей доброжелательность к родным и близким; способность замечать красивые поступки окружающих; способствовать

усвоению правил культурного общения со сверстниками: спокойно играть не мешая другим, проявлять общительность, делиться игрушками, помочь товарищу взять игрушки, застегнуть пуговицы; проявлять сочувствие к другим детям, родителям, близким.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Наши хорошие поступки“» размещена в разделах

Словарная работа: познакомить детей со словом поступок. Активизировать слова : здравствуйте, садитесь пожалуйста, пропустите пожалуйста.

Материал к занятию : сюжетные картинки, кукла Ксюша.

Ход занятия:

Воспитатель знакомит детей с новой куклой. Все вмести с интересом её рассматривают.

Воспитатель: - Ребята давайте по приветствуем нашу гостью. (здравствуйте, добрый день, проходите пожалуйста).

Воспитатель: - Дети, а что нужно кукле предложить сейчас? (садись пожалуйста). Хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель: - Кукла Ксюша знает, как мы умеем умываться, аккуратно и красиво кушать.

А сегодня она хочет узнать, о ваших добрых и красивых поступках. Что же мы расскажем Ксюше? (Если затрудняются, воспитатель продолжает)

- У нас есть, о чем рассказать тебе, Ксюше. Вот например, сегодня утром к нам в группу пришла медсестра, чтобы нас проведать. Все дети с ней дружно поздоровались и некоторые спросили как у неё дела.

Воспитатель: - Смотрите ребята, Ксюша улыбнулась. Её так же как и мне очень приятно, что вы такие воспитанные, она попросила научить и

её так добрым поступкам, а так же показать, что нужно сделать, если кто-нибудь пришел в гости.

Воспитатель: - Ну что поможем Ксюше? (Да)

- Представьте, к вам в гости пришли ваши друзья что нужно сказать:

«Здравствуйте!»

- А после того как поздороваются, что нужно предложить?

«Присаживайтесь пожалуйста». – продолжает другой

ребенок. Детям предлагаю хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель: - А как ребята нужно поступить, если нужно пройти, а на пути стоит кто-нибудь из вас, как бывает в раздевальной комнате?

(Дети отвечают)

Правильно, нужно сказать : «Пропусти, пожалуйста». А сейчас вместе

подумаем, какие хорошие, красивые поступки можно совершать, чтобы

всем окружающим детям и взрослым приносить радость. (Нужно играть

дружно) – отвечают дети. (Делиться игрушками) – добавляют другие.

Воспитатель: - А теперь я вам предлагаю рассмотреть картинку, на которой изображена – бабушка, мама и мальчик, который подметает пол. Предлагаю детям внимательно рассмотреть картинку и подумать.

- Что делает мальчик? (мальчик подметает пол) отвечают дети.

- А как вы думаете, хорошо поступает мальчик или плохо?

(Хорошо!) отвечает ребенок.

- А почему?

(Потому,что он помогает маме и бабушке.)

- Молодец, давайте вместе представим что у нас в руках тоже есть веник и дружно подметём наш ковёр!

Воспитатель: - А теперь рассмотреть картину, на которой изображено как

мама, папа, бабушка, дедушка одевают мальчика. Предлагаю детям

рассмотреть эту картину и подумать, хорошо или плохо поступает мальчик? (мальчик поступает плохо) .

- А почему вы так думаете? (потому, что он ленится одеваться).

Воспитатель: - Да, мальчик поступает плохо, он уже большой, а одеваться не умеет. Давайте с вами снова с эмитируем как мы быстро и самостоятельно одеваемся.

Воспитатель: - Предлагаю рассмотреть еще одну картину, на которой изображена мама, которая стирает белье, а дочка его развешивает.

- Как поступает дочка? (Хоровые и индивидуальные ответы).

- А что она делает? (вешает белье).

Воспитатель: - А теперь вспомните, какие хорошие поступки вы выполняете по дому? Но не просто расскажите о них, вы нам покажите, а все остальные будут угадывать. (дети показывают добрые поступки)

Воспитатель: - Молодцы ребята, сегодня вы все очень хорошо работали. Все старались. И за это кукла Ксюша хочет остаться жить у нас в группе, дружить с вами, играть и учится новым, добрым поступкам!

Публикации по теме:

«Хорошие ребята». Развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями Цель: формировать у детей чувства эмпатии и рефлексии через занятия с использованием песка. - учить понимать и оценивать характер и поступки.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Хорошие манеры» Хорошие манеры Задачи: 1. Образовательные: Учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу); развивать.

Проект по созданию системы работы на тему «Развитие диалогической речи старших дошкольников» КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА Диалог – не только форма речи, он еще и «разновидность человеческого поведения» Л. П. Якубинский Диалог является.

Развитие речи в старшей группе на тему «Осень» Конспект НОД в старшей группе по развитию речи. «Осень» Задачи: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Закрепить знания.

Развлечение «Хорошие поступки украшают человека» Цели: Закреплять и расширять знания детей о правилах вежливости. Формировать умения быть отзывчивыми, проявлять внимание к сверстникам; оказывать.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Наши сказки». Часть 1 Часть 2 Интегрированное занятие (развитие речи + рисование). Тема: Наши сказки. 1. Д/у «Мозговой штурм» - грамматика. 2. Игра «Придумай сказку.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Наши сказки». Часть 2 Часть 1 1. Д. - Настя Кр. - Первый жених Царь «Ветер» - для тебя дочь моя золушка. -Золушка, а нравится ли тебе твой принц? Второй принц.

Занятие по развитию речи «Птицы-наши друзья» Конспект по развитию речи с учетом формирования коммуникативной компетентности у детей в средней группе на тему: «Птицы - наши друзья».

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи на тему «Осень» Конспект НОД Занятия по развитию речи на тему: «Осень» Средняя группа Воспитатель МБ ДОУ №71, г. Рязань Миронова Татьяна Викторовна “.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Наши хорошие поступки»
Опубликовано: 20 января 2016 в 15:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Наши хорошие поступки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кудряшова (УИ 407397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД