Виктория Мустаева
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Наши любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе
«Наши любимые сказки».
Конспект составлен воспитателем МАДОУ «Детский сад № 12» Мустаевой В. Н.
Программное содержание:
• Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о сказках;
• Активизация словаря по теме;
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе „Наши любимые сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• Закреплять умение изображать сюжет знакомой сказки, использовать разные техники рисования;
• Воспитывать коммуникативные навыки, умение договариваться, слушать друг друга.
Предварительная работа:
Чтение и пересказывание русских народных и авторских сказок; уточнить какие сказки бывают авторские, а какие народные.
Интеграция образовательных областей:
Социализация, коммуникация, познание,
Ход занятия:
Игра с мячом ( звучит запись: инопланетные существа просят у жителей планеты Земля помощи, они не могут успокоить своих непослушных детей).
Воспитатель: - Ребята, поможем инопланетянам развлечь и успокоить их непослушных детей?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А чем можно развлечь детей?
Ответы детей (можно сходить в кино, в цирк, в музей, в театр, покататься на лыжах, на коньках, на санках, сходить в кафе)
Воспитатель: - Молодцы, дети, а чем еще можно развлечь детей? Затрудняетесь ответить?
- Вот послушайте мою загадку и вам станет ясно.
Я все знаю, всех учу
А сама всегда молчу
Чтоб со мною подружиться
Нужно грамоте учиться. (книга)
О чем эта загадка? Как догадались?
Воспитатель: - Ребята, о чём может рассказать книга? (о природе, о погоде, о земле, о любви, о приключениях) Есть книги научные (энциклопедии, а есть художественные (стихи, рассказы, сказки). Конечно же сказки, ребята, помогут инопланетянам развлечь и успокоить их непослушных детей.
На какие две группы делятся сказки? (авторские и народные) Назовите авторские сказки. Назовите народные сказки. Чем сказка отличается от других литературных жанров? Чему учат сказки?
Воспитатель: - Я знаю одну сказку, которую можно те только рассказать, но и показать.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «КОЛОБОК»
Воспитатель: - Молодцы! Но эта сказка развлечёт маленьких инопланетных жителей, но у них есть и большие дети. Для них можно рассказать и другую сказку, а вот какую – сейчас посмотрим.
Перед вами лежат иллюстрации вразброс, нужно разложить их по порядку, а что получится мы узнаем? (выбрать несколько человек для составления сказки)
- Какую сказку узнали? (Снегурочка) Давайте расскажем её от начала и до конца, пользуясь нашими иллюстрациями.
С каких слов начнём нашу сказку? (Жили были)
Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю превратиться в художников иллюстраторов и создать свою книгу сказок и отправить её инопланетянам. Каждый из вас пусть подумает какую иллюстрацию к своей сказке будет рисовать.
- Ребята, не забудьте, что рисовать мы можем используя разные средствами и техниками рисования. Приступайте.
Включается спокойная музыка.
Воспитатель: - Ребята, вы такие молодцы! Из ваших рисунков мы создадим книгу и отправим её инопланетянам. Они будут очень рады рассказывать ваши сказки своим непослушным детям.