МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе «Друзья солнышка»

Екатерина Панова
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе «Друзья солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Поощрять активное использование фразовой речи;

учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы;

Закреплять умение дифференцировать животных по месту их обитания (домашние, дикие);

учить называть детёнышей животных;

воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Предварительная работа:

рассматривание альбомов о домашних и диких животных;

организация дидактических игр: "Кто где живет?", "Мамы и их детеныши", "Узнай по описанию".

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе „Друзья солнышка“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:слайды "Скотный двор", с изображением домашних животных и их детёнышей,с изображением норы, логова, берлоги, дупла, кустов;

слайды с изображениями лисы, медведя,белки, волка, зайца;

изображения разных птиц; рисунок "Солнышко";

аудиозапись музыки П. Ривербери "Полянка", голосов птиц.

Ход занятия

Дети с помощью взрослого удобно располагаются на ковре.

Воспитатель. Ребята, а давайте расскажем и покажем о том, как мы живем.

Вместе с солнышком встаем, (дети поднимают руки вверх и улыбаются)

Вместе с птицами поем. (плавно машут руками)

С добрым утром, с ясным днём! (дают друг другу руки)

Вот как дружно мы живём! (качаются взявшись за руки)

Воспитатель. Молодцы, ребята! А сей час я расскажу вам сказку. Рано утром на небе взошло солнышко. (На мониторе появляется изображение солнышка.) И засияли его теплые лучики.

Первый лучик попал к бабушке в деревню, и кого он там разбудил? (Появляется изображение скотного двора.)

Дети. Домашних животных!

Педагог своими вопросами побуждает детей к перечислению животных, которых они знают и видят на мониторе.

Воспитатель. А как животные здороваются по утрам с солнышком?

Дети. Гав. мяу, му-у-

у,.

Солнышко помогает расти всем животным. Давайте с вами поиграем.

Игра "Кто кем становится".

Воспитатель читает детям загадки, на мониторе появляются соответствующие картинки.

Жил-был маленький щенок, Он подрос, однако,

И теперь он не щенок,

А взрослая. (собака).

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал. (конём).

Бык, могучий великан,

В детстве был. (телёнком).

А кудрявый баран-

Маленьким. (ягнёнком).

Этот важный кот Пушок-

Маленьким. (котенком).

А отважный петушок-

Маленьким. (цыпленком).

Воспитатель. Молодцы ребята! Слушаем сказку дальше. Второй лучик солнца попал в лес и разбудил там всех дикх животных.

Они выглянули из своих домиков чтобы поздороваться с солнышком. Как называется этот домик?

На экране появляется изображение норы.

Дети. Нора.

Воспитатель. Кто выглянул из норы?

Дети. Лиса.

Педагог показывает детям изображения берлоги, дупла, кустов. Дети называют жилища и их обитателей.

Воспитатель. Третий лучик солнца попал в лесу на деревья, кусты, и цветочки. Они потянули к солнышку свои веточки. Давайте покажем как.

Дети выполяют движения согласно тексту этюда под музыку П. Ривербери "Полянка".

Этюд "Цветочная полянка". Взрослый медленно читает текст с одновременным показом действий, дети повторяют движения.

Воспитатель. Из земли появился зеленый росток. Медленно, не спеша он потянулся всем своим стебельком к солнышку, улыбнулся ему,

поприветствовал его своими лепестками, посмотрел направо, налево. И увидел на полянке много цветов.

А там где цветы, конечно же, порхают бабочки. Они весело летают с одного цветка на другой. Бабочки полетали, полетали и сели на цветочки.

А цветочки раскрывают свои бутончики навстречу солнышку.

Дети медленно поднимают руи вверх с сомкнутыми ладонями и постепенно раскрывают ладони.

Воспитатель. Вот какая красивая полянка у нас получилась. Кого же в лесу разбудил четвертый лучик?

Педагог включает аудиозапись голосов птиц.

Дети. Это птички!

Воспитатель. Правильно, солнышко разбудило птичек. Каких птиц вы знаете?

Дети перечисляют названия птиц, которых они знают.

Воспитатель. А пятый лучик заглянул к нам в группу. Давайте с ним поиграем!

Мимическая гимнастика "Солнечный лучик".

Солнечный лучик коснулся наших глаз. (дети часто-часто моргают)

Коснулся лба. (шевелят бровями).

Коснулся носа. (морщат нос)

Коснулся подбородка. (двигают челюстью)

Коснулся губ. (шевелят губами)

Коснулся плеч. (поднимают и опускают плечи)

Коснулся рук. (трясут руками)

Коснулся животика. (гладят животы)

Коснулся ног. (прыгают)

Вернулся вверх и коснулся губ. (улыбаются)

Скажем все вместе: "С добрым утром!"

Благодаря солнцу растения, животные, люди живут и растут. Давайте скажем солнышку "Спасибо!" и помашем ему ручками!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Подарки осени» (вторая младшая группа) Образовательная область: речевое развитие. Взаимодействие образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи «Зима» с использованием мнемотаблицы (вторая младшая группа) Цель: закрепить знания детей о признаках зимы; развивать словарный запас детей, развитие связной речи; учить составлять рассказ по мнемотаблице,.

Конспект занятия по развитию речи «Кто к нам в гости пришёл?» (младшая группа) Программное содержание: Развивать интонационную выразительность речи, диалогическую речь, учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы.

Конспект занятия по развитию речи «Чье перышко?» (первая младшая группа) Цель: 1. Продолжать знакомство с домашними животными, подарить детям радость. 2. Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «В гостях у бабушки Адольфовны» (младшая группа)Конспект занятия по развитию речи на тему: «В гостях у бабушки Адольфовны» (младшая группа) Цель: продолжать формировать представления детей о домашних животных. Задачи: 1. социально-коммуникативное развитие: • формирование у.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке» (первая младшая группа) Программные задачи: - продолжение знакомства детей с фольклорными произведениями. - воспитание любви к родному языку. - формирование познавательной.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия по развитию речи «В деревне» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цель: Познакомить детей с жизнью.

Конспект занятия по развитию речи с использованием аппликации «Звёздное небо» (вторая младшая группа)Конспект занятия по развитию речи с использованием аппликации «Звёздное небо» (вторая младшая группа) Цели: • Расширение словарного запаса, развитие чувства рифмы, ритма, цвета, пропорции, художественного вкуса и мелкой моторики. • Воспитание.

НОД по развитию речи «Друзья веселого Язычка» (вторая младшая группа) Образовательные задачи: Используя метод моделирования продолжать учить детей пересказывать сказку «Колобок» совместно со взрослым. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе «Друзья солнышка»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 18:21
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе «Друзья солнышка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Панова (УИ 205044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД