Получи документы

Конспект занятия по развитию речи с элементами мнемотехники во второй младшей группе «В поисках хорошего настроения»

Аминат Батдыева
Конспект занятия по развитию речи с элементами мнемотехники во второй младшей группе «В поисках хорошего настроения»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Солнышко» ст. Кардоникской»

Конспект занятия по развитию речи

с элементами мнемотехники

во второй младшей группе

«В поисках хорошего настроения».

Подготовила:

Батдыева А. К.

2022г

Цель: активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами мнемотехники во второй младшей группе „В поисках хорошего настроения“» размещена в разделах

- закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы); - продолжать учить произносить звукосочетания (му-му, гав-гав, мяу-мяу и др); - продолжать развивать артикуляционный аппарат;

- развивать связную речь детей;

- воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность; - воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, создавать радостное настроение.

Материал к занятию : персонаж Заяц (ребенок в костюме, игровое пособие «Говорящий куб», мультимедийный экран (для демонстрации слайдов, музыкальный центр (для музыкального сопровождения, видеопрезентация; «ковер-самолет», мнемодорожка «Весна», декорации «Лес», «Река», «Горы».

Слайд

Ход занятия.

Воспитатель:

-Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Друзья, как ярко светит солнце, какие белые тучи на голубом небе! А вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти замечательные картинки! Давайте составим по ним рассказ про весну!

Дети составляют рассказ по мнемодорожке. Каждое предложение начинается со слова «весна». Например, «Весной солнце светит ярко. Весной прилетают птицы с юга. Весной тают сосульки».

Воспитатель: Молодцы! Вы составили замечательный рассказ.

-Ребята, у вас хорошее настроение?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться со мной в увлекательное путешествие, на лесную опушку. Раз, два – покрутись, на лесной опушке очутись!

Посмотрите, дети, как здесь красиво! (Звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Какой-то звук, как будто кто-то плачет.

На лесной опушке сидит Заяц.

Дети здороваются.

Заяц: (грустно) Здравствуйте, детки.

Воспитатель: Что случилось, Зайка? Почему ты плачешь?

Заяц: Я проснулся сегодня утром, а мое хорошее настроение пропало. Я долго искал мое настроение и заблудился! Теперь я не знаю, где мой дом!

Воспитатель: Ну, это не беда! Мы с ребятами поможем тебе отыскать хорошее настроение, и твой дом тоже найдем! Так ведь, ребята?

Дети: Да!

Заяц: - Ой, спасибо. А то без хорошего настроения у меня ничего не получается.

Воспитатель: Путь нам предстоит неблизкий. Поэтому мы с вами отправимся на транспорте. А вот на каком, вы сейчас увидите!

(Звучит шум ветра).

Дети: - Ковер - самолет!

Воспитатель: - Правильно. Но чтобы сесть на ковер – самолет, мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот».

Готовы? Слушайте внимательно.

(Воспитатель называет признак предмета, а дети должны подумать и назвать противоположное по смыслу слово).

1. Слон большой, а мышка (маленькая)

2. Волк злой, а зайчик (добрый)

3. Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

4. Днем светло, а ночью (темно)

5. Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь мы можем отправляться на поиски. Зайка, садись с нами. (Звук ветра, декорации «Река»)

Воспитатель: - Мы попали на берег красивой реки. Дорога была дальняя, мы с вами засиделись. Давайте разомнемся.

Проводится физминутка «Зайка»

-Скок-поскок, скок-поскок,

-Зайка прыгнул на пенек.

-Зайцу холодно сидеть,

-Нужно лапочки погреть,

-Лапки вверх, лапки вниз,

-На носочках подтянись,

-Лапки ставим на бочок,

-На носочках скок-поскок.

-А затем вприсядку,

-Чтоб не мерзли лапки.

(Движения по тексту стихотворения)

Заяц: Как здорово делать с вами зарядку! Надеюсь, что здесь мы отыщем мое хорошее настроение.

Воспитатель: Но чтобы это произошло быстрее, необходимо сыграть в игру «Говорящий куб» (Дети по очереди бросают кубик с изображением животных, какая картинка окажется сверху, звук этого животного ребенок произносит).

Воспитатель : Ну что, Зайка? Нашлось твое хорошее настроение?

Заяц грустно: Нет.

Воспитатель: Не переживай, Зайка. Отправляемся дальше на поиски (звук ветра, декорации «Горы»)

Воспитатель: Мы прибыли в горы. Давайте здесь попробуем отыскать хорошее настроение нашего Зайки. Чтобы у нас это получилось, поиграем в игру «Громко-тихо».

( Воспитатель показывает детям слайды с изображением предметов: одного маленького, другого большого, например, маленькая машина и большая.)

Слайд

Воспитатель: Ребята, как сигналит большая машина? Громко или тихо?

Дети: Громко!

Воспитатель: Давайте вместе просигналим громко «Би-би!»

Воспитатель: А как сигналит маленькая машина? Громко или тихо?

Дети: Тихо!

Воспитатель: Давайте вместе просигналим тихо «Би-би»

(Далее воспитатель показывает детям остальные картинки с изображением

Слайд барабанов,

Слайд дудочек,

Слайд пароходов. Дети произносят звуки, которые издают эти предметы громко или тихо).

Воспитатель: Ну что, Зайка? Нашлось твое хорошее настроение?

Заяц: Что-то и здесь нет моего хорошего настроения.

Воспитатель: Не переживай, Зайка. Мы обязательно отыщем его. Давайте скорее отправляться дальше в путь (звук ветра, декорации «Лес»).

Воспитатель: Мы с вами попали в сказочный лес.

Заяц: Это же мой лес, мой дом! Здесь мы точно найдем мое хорошее настроение!

Воспитатель: - Мы с ребятами очень постараемся. А для этого поиграем в игру «Один – много»

Слайд Зайчонок – Слайд зайчата

Слайд Медвежонок – Слайд медвежата

Слайд Цыпленок – Слайд цыплята

Слайд Цветок - Слайд цветы

Слайд Дом- Слайд дома

Слайд Дерево- Слайд деревья

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Зайка наш улыбается! Зайка, ты нашел свое хорошее настроение?

Заяц: Да! Мне так понравилось играть с ребятами. Это так весело!

Воспитатель: Очень хорошо! Нам с ребятами пора возвращаться.

До свидания, Зайка!

Заяц: Спасибо вам большое. До новых встреч. Ребята, за то, что вы помогли найти мое хорошее настроение, я хочу угостить вас! Это вам! (Корзина с фруктами)

Дети благодарят и прощаются.

(Звук ветра).

Дети на ковре – самолете возвращаются на опушку леса.

Воспитатель: Раз, два - покрутись, в детском саду очутись!

Вот и все! Вернулись в сад!

Детский сад нам очень рад!

Зайке с вами помогли,

Настроение нашли.

Рефлексия.

-Где мы побывали?

-Кого мы сегодня повстречали?

-Какое настроение было у Зайчика?

-Что с ним случилось?

- Что мы сделали?

-Вам понравилось?

-А Зайка что нам подарил?

Воспитатель: А мы с вами подарим хорошее настроение друг другу.

(дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону друзей).

Публикации по теме:

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами мнемотехники во второй младшей группе «В поисках хорошего настроения»
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 09:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами мнемотехники во второй младшей группе «В поисках хорошего настроения»» (включая файлы) размещена пользователем Аминат Батдыева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД