Анна Ивановна Захаренко
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах. Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки. Упражнять детей в звукоподражании. Развивать любознательность, память, внимание, речь. Обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к домашним животным.
Материалы к занятию : птичий домик, мягкие игрушки: курочка, цыплята, петух, утка; шапки с изображением курочки и цыплят.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы, Тема: „Экскурсия на птичий двор“,» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Словарная работа: Петушок, курочка - ряба, цыплятки, крыша, двери, окна.
Предварительная работа: Чтение потешек, пение песенок, загадывание загадок.
Ход занятия. Дети входят в зал. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик будет говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию на птичий двор. Садимся все в поезд и поехали! (К стульчикам заранее приклеен нарисованный паровоз с вагонами). (Воспитатель - поет, дети - помогают)
-Загудел паровоз,
И вагончики повез!
Чух-чух-чу-чу,
Далеко я укачу!
Дети: - Ту-ту-уу!
Воспитатель: Вот мы и приехали на птичий двор. Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик стоит! Что у домика есть? Дети: Крыша, дверь, окно.
Воспитатель: Интересно, кто в этом домике живет? Давайте постучим: тук-тук-тук.
Дети: Тук-тук-тук. Кто в домике живет?
Воспитатель: Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко? Кто это?
Дети: - Курочка.
(Воспитатель достает из домика курочку, читает стихотворение) Курочка Цыганка
Встала спозаранку,
"Ко-Ко-ко" произнесла,
И на улочку пошла,
Травку пощипала,
Мушек поклевала,
Погуляла тут и там, -
И снесла яичко нам.
Воспитатель: Как курочку называют?
Дети: Курочка – пеструшка, курочка - ряба.
Пальчиковая гимнастика: «Курочка»
Мама курочка пришла, (идём пальчиками от локтевого сгиба к кисти).
Лапкой землю погребла. (Гладим ладошку).
Червячка она нашла, (рисуем на ладошке волнистую линию - «червячка»).
И цыплятам отдала. (Пальчики собираем в кулачок).
Воспитатель: Слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи.
Дети: - Цыплята!
(Воспитатель достает из домика двух цыплят. Рассматривают их).
Воспитатель: Цыплята какие?
Дети: Маленькие, желтые.
Воспитатель: Как они пищат?
Дети: - Пи-пи-пи.
Воспитатель: Что курочка им говорит?
Дети: Ко-ко-ко. Не ходите далеко.
Воспитатель: Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.
Физкультминутка.
-Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите!» (Дети повторяют движения за воспитателем).
Воспитатель: Давайте покормим курочку с цыплятками. (Дети показывают, как кормят, протягивая ладошку).
Воспитатель: Кто еще живет в домике? Тук-тук-тук. ( Дети повторяют: тук-тук-тук).
(Слышится ку-ка-ре-ку).
Воспитатель: Кто так кричит?
Дети: - Петушок.
(Появляется петушок). Дети рассматривают петушка.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь?
Воспитатель: - Какую же песенку он поёт?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Какой у петушка гребешок?
(Далее дети показывают гребешок, бородушку, хвост, шпоры).
Воспитатель: Давайте и петушку насыплем зернышек! Клюй, петушок! Дети: - Клюй! Клюй!
Воспитатель: Кого еще можно встретить на птичьем дворе? Тук-тук-тук. Кто в домике живет? ( Слышится: КРЯ-КРЯ-КРЯ).
Воспитатель: Ой, ребятки, кто там?
Дети: - Утка. (Появляется утка из домика). Утка на лужок пришла,
Утка червяка нашла.
– Вот удача, КРЯ-КРЯ-КРЯ!
Я пришла сюда не зря!
Воспитатель: Как утка кричит?
Дети: - КРЯ-КРЯ-КРЯ!
Воспитатель: Каким цветом утка?
Дети: - Серая.
Воспитатель: А клюв, какого цвета?
Дети: - Желтый.
Воспитатель: Как она клювик открывает?
Пальчиковая гимнастика «Уточка». (Выполнять плавные движения кистями обеих рук справа налево, а затем движения лапок утки в воде.)
Уточка, уточка,
По реке плывет.
Плавает, ныряет,
Лапками гребет.
Воспитатель: Давайте и уточке насыплем зернышек! Кушай, уточка!
Воспитатель: Кого же мы видели из домашних птиц?
Дети: Курочку - ко-ко-ко, цыплят – пи-пи-пи, уточку-кря-кря-кря, петушка - ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Мы угощали птичек зернышками, они тоже приготовили нам корзинку с баранками. (Воспитатель раздает баранки, читает потешку).
Ах, качи – качи - качи,
Все баранки - калачи,
Все баранки - калачи
С пылу, с жару, из печи!
Воспитатель: Теперь нам пора, уезжаем детвора! (Дети садятся на стульчики).
Загудел паровоз,
И вагончики повез!
Чух-чух-чу-чу,
Далеко я укачу! Дети: - Ту-ту-ууу!