Олеся Седова
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Кто у бабушки живет».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Кто у бабушки живет».
Цель: Продолжать знакомить с домашними животными. Развивать речевую активность. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал: Макет дома, игрушки (петушок, курочка, два гуся; гусята по количеству детей, зернышки-бусины, таз с водой, кубы для перешагивания,2 веревки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы „Кто у бабушки живет“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Ход занятия:
Воспитатель: Что это? (дом).Какой красивый дом! А что это (указывает на разные части дома, побуждать детей к ответам).
Вот построен новый дом,
Кто хозяин в доме том?
В этом доме живет бабушка. Давайте зайдем к ней в гости!Сейчас я надену фартук,и стану бабушкой. А у меня кто то в домике живет. Смотрите,я беру ведерко,что в нем? (показываю). Сейчас я буду сыпать зернышки и звать цыплят:Цып-Цып-Цып (дети повторяют).
Воспитатель: (Достает петушка).Посмотрите,кто к нам прибежал? Здравствуй петушок! (побуждаю детей к рассматриванию петушка,прошу его описать).Петушок любит петь песни. А давайте споем вместе с ним:
Петушок,петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Давайте угостим петушка зернышками. Как он клюет? «Клю-клю-клю».(дети сыплют зернышки и повторяют).Кто это еще к нам идет? Это курочка! Поздоровайтесь с ней. Давайте угостим ее зернышками.
Курочка моя,
Умница моя.
Вот зерно,водичка-Дай ты мне яичко,
Умница моя!
Пока петушек с курочкой клюют зернышки,мы узнаем,кто еще в домике живет. Давайте постучим: тук-тук-тук! В-ль достает фигурки гусей. Кто это?
Какие они? Про гусей мы знаем песню (Дети становятся в круг,проводится исценировка песни «Два веселых гуся» с движениями).
Воспитатель:Я пойду в дом,посмотрю,кто там еще живет (Показывает на маленьких гусят,дети их рассматривают).Кто это? (ответы).Маленькие гусята любят купаться в пруду. Аккуратно положите их на ладошку и по узенькой дорожке пойдем купаться на пруд. (Дети и воспитатель читают потешку).
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ.
Через камушки, через камушки перешагиваем. (Дети перешагивают через кубики).
Воспитатель:Вот мы и пришли на пруд. (Выносит таз с водой).Вода не холодная?Потрогайте и скажите мне. (Дети трогают воду).Такая вода гусяткам нравится. Они любят плавать (Дети помогают гусятам плавать,дуют на них) .А вы любите купаться (Ответы детей).Ну вот,наши гусята поплавали,сейчас вытрем им лапки и будет можно с ними поиграть (Дети играют в домике с гусятами).