Ксения Соколова
По познавательному развитию в раннем возрасте на тему: «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Вступление:
Программа
Образовательная деятельность осуществляется по Рабочей программе по развитию детей 2-ой группы раннего возраста, разработанной в соответствии с Примерной основой образовательной программой дошкольного образования (одобрена решением учебно – методического объединения по общему образованию. Протокол от 20.05.2015 № 2/15, образовательной программой дошкольного образования «от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Возрастные особенности :
Публикация «По познавательному развитию в раннем возрасте на тему: „Птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Тема: «непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию, птичий двор»
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«физическое развитие»
Образовательные технологии: здоровьесберегающие: пальчиковая гимнастика «ути - ути»; «танец маленьких утят»
Цель: введение новых слов в пассивный и активный словарь детей по теме: «домашние птицы и их детеныши» ( слова: селезень,
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о домашних птицах и их детенышах;
Упражнять детей в звукоподражании;
Расширение слов запаса детей по теме: «домашние птицы и их детеныши»
Развивающие :
Развивать интеллектуальные способности детей: речь, внимание, память, познавательную активность, любознательность.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к птицам, к природе;
Оборудование: магнитная доска, картинки различных домашних птиц.
Предварительная работа: беседы; рассматривание картинок «домашние птицы и их детеныши», разучивание пальчиковой гимнастики «ути – ути»; д/и «кто вперед соберет»; разучивание движений под песню «танец маленьких утят».
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть:
(дети стоят возле воспитателя)
Воспитатель:
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (петушок)
(раздается стук в дверь)
Воспитатель: ребята, а давайте посмотрим, кто же к нам пришел?
(идем к двери)
(воспитатель держит петушка)
Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Я пришел к вам сегодня в гости, вы меня узнали? (ответы детей)
Воспитатель: конечно же, ребята, это петушок. Он пришел посмотреть вместе с вами на домашних птичек. Узнаете ли вы их по картинке, знаете ли вы как они разговаривают?
Покажем петушку наших птичек? (ответы детей)
Давайте мы с вами пойдем на птичий двор, посмотрим, кто же там живет и петушка посадим рядышком (приготовленные стульчики стоят на ковре полукругом)
Основная часть:
Воспитатель:
Под дождем гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит – вот это штука
Ну, конечно, это …. (утка)
(воспитатель показывает картинку и прикрепляет на доску)
утка – мама, а папа…. (селезень)
а как же мы назовем их детенышей (утята).
(гусыня, курица…
Произношение звуков: гогочет, кудахчет, кукарекает, крякает;
Это кто?. (домашние птицы)
Чем питаются?. (зерно, трава, вода)
Из каких частей состоит их тело?. (туловище, перо, крыло, клюв, когти, лапки, гребешок)
Молодцы, ребятки! А теперь давайте разомнемся:
(дети встают)
Пальчиковая гимнастика «ути – ути»
Ути – ути, полетели, (машем руками)
На головушку сели. (кладем ладошки на голову)
Поклевали, поклевали. (ладошки впереди головы и наклоняем ее)
И домой улетели. (руки с головы опустили и помахали)
Воспитатель: а теперь, детки, давайте мы с вами возьмем свои стульчики и отнесем их на свои места. А за столами мы поиграем с вами в игру под названием «собери картинку», а петушок нам в этом поможет.
Дидактическая игра: «кто вперед соберет»
Раздаются картинки пазлы каждому ребенку. Их нужно собрать, угадать, кто это? Чем питается?
Заключительная часть:
Воспитатель: петушок, тебе понравилось у нас в гостях? Детки, а вам понравилось? О ком мы сегодня говорили?
А сейчас, у меня к вам предложение, давайте отблагодарим петушка, за то, что он пришел к нам в гости и станцуем ему танец, а петушок на нас посмотрит? (ответы детей)
(дети встают врассыпную на ковре)
Танцуем «Танец маленьких утят»
Воспитатель: ну все, ребятки, давайте прощаться с петушком.
(петушок уходит)