Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи «Птичий двор» в средней группе (грамматический строй речи)

Юлия Сидорова
Конспект ООД по развитию речи «Птичий двор» в средней группе (грамматический строй речи)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формирование обобщающего понятия домашние птицы.

Уточнение и расширение словаря по теме (кудахтать, крякать, гоготать, пищать, кукарекать, пушистый).

Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят). упражнять в употреблении существительных во множественном числе родительного падежа; продолжать совершенствовать связную речь; развивать фонематический слух; упражнять детей в звукоподражании.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Птичий двор“ в средней группе (грамматический строй речи)» размещена в разделах

Развитие навыков мелкой моторики. Развитие мышление.

Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательных отношений между детьми, чувства ответственности, инициативности, любви и бережного отношения к живой природе.

Оборудование:

Аудиозапись со звуками «Птичьего двора», картинки с изображением домашних птиц и их детенышей, шаблон «Петушок», материал для оформления петушка в декоративно-прикладном стиле.

приветствие

Все встают в круг. Здороваемся по кругу друг за другом, называя ребенка по имени в уменьшительно-ласкательной форме. - Здравствуй, Димочка! Ребенок здоровается со следующим ребенком - Здравствуй, Сонечка! И так с каждым ребенком, по очереди.

Ход занятия:

В: Ребята, я для вас приготовила что-то интересное. Послушайте внимательно. (Аудиозапись со звуками «Птичьего двора»)

В: Интересно, кого же вы услышали?

Д: Петуха, курицу, цыплят.

В: Правильно. (подходим к столу, где лежат картинки с изображением дом. птиц)

В: Интересно, кто это у нас здесь. А чей голос вы слышали. (дети выбирает картинки птиц, чьи голоса слышали).

В: А кто еще остался (Дети по очереди называют оставшихся птиц)

В: Скажите, пожалуйста, как назвать всех, кто изображен на картинках, одним словом?

Д: Домашние птицы.

В: Правильно, домашние птицы. Почему их называют домашними?

Д: Живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает.

В: А чем они отличаются от животных? (Перья у птиц, а у животных шерсть, 2 лапы – 4 лапы, есть крылья).

В: Настя, чем покрыта кошка? (кошка покрыта шерстью,

В: А курица чем покрыта (курица покрыта перьями).

В: Никита, сколько лап у коровы? (у коровы четыре лапы,

В: А сколько лап у гуся.? (у гуся две лапы).

В: Скажите, пожалуйста, а чего нет у животных, и есть у птиц? (у птиц есть крылья).

Сейчас мы с вами поиграем. Игра «Один-много».

С мячом по кругу. Воспитатель говорит:

В: Одна курица. ( ребенок : много куриц; один гусь – много гусей, один петух – много петухов. и т. д.).

В: Молодцы. Знаете, у каждого ребенка есть мама и папа. И детенышей птиц тоже есть мама и папа. Давайте мы с вами сейчас соберем птичьи семьи. Дети сообща выполняют задание.

курица – петух – цыпленок (цыплята)

утка – селезень – утёнок (утята)

гусыня – гусь – гусенок (гусята)

называют, того, кого собрали.

А сейчас мы вспомним, как же разговаривают наши птицы. Физ. минутка.

Наши уточки с утра — Идут по кругу вперевалочку, подражая

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! походке уток.

Наши гуси у пруда — Идут по кругу, вытянув шеи и отведя руки

Га-га-га! Га-га-га! назад

Наши курочки в окно — Останавливаются, встают лицом в круг,

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! бьют руками-«крылъями» по бокам.

А как Петя-петушок Встают спиной в круг, поднимаются на

Раным-рано поутру носочки, отводят руки назад.

Нам споет: ку-ка-ре-ку

В: Дети, помните, мы с вами читали сказку про Петушка и бобовое зернышко. Что там произошло? (ответы детей).

В: Правильно, петушок клевал горошинки, а ему попалось бобовое зернышко, и он подавился. Мы можем помочь петушку не попадать больше в такую ситуацию. Давайте мы уберем все бобовые зернышки из гороха. (Дети перебирают горох, находят бобы, убирают их в другую емкость).

В: Молодцы, вы справились с заданием. А теперь посчитайте, кто сколько бобов нашел? (дети пересчитывают бобы, показывают).А сейчас мы с вами посмотрим, как наш веселый петушок живет.

(Показываю детям картину).

В: Ребята, на этой картине изображен птичий двор. Вы знаете, что такое птичий двор?

Д: Это место, где живет домашняя птица).

В: А кого вы видите на этой картине.

Д: Петух, курицы, цыплята.

В: Что же они делают?

Д: Они вышли на прогулку, их пригласил петушок.

В: Кого еще вы увидели?

Д: Мама – курица вывела своих цыплят и учить их искать зернышки, а самый маленький цыпленок спрятался курице под крыло.

В: Вы замечательно ответили на все вопросы. Послушайте, какой рассказ у вас получился:

Это птичий двор. Здесь живут Петух, курицы и цыплята. Петух пригласил куриц на прогулку. Мама - курица учит своих цыплят искать зернышки. Самый маленький цыпленок спрятался маме под крыло.

Прошу сначала составить рассказ по картине того ребенка, который «посильнее» остальных детей. Затем вызываю ребят по желанию. Если у ребенка какие – то затруднения, то помогаю ему.

В: Вот мы с вами и посмотрели, как наш петушок живет на птичьем дворе. Но он мне, по-секрету, рассказал, что очень хотел бы пригласить к себе в гости других петушков. Чем же мы можем ему помочь? (дети высказывают свои предложения).

В: Вы знаете, петушки – то у нас есть. Только они какие – то странные, посмотрите, вот они. (показываю детям шаблоны петухов, не цветные).

В: Ой, а что с ними не так? Чем они отличаются от нашего петуха? ( ответы детей: петушки не цветные, не раскрашенные, не красивые, нет хвоста).

В: как думаете, наверное стыдно идти в гости к курочкам в таком виде?

Д: Конечно стыдно.

В: Чем же мы можем им помочь? (дети предлагают раскрасить петушков.)

В: Ну конечно, давайте раскрашивать. Вот только у нас не ни кисточки, не карандашей. Что же делать? (предполагаемые варианты, говорят дети)

В: А я предлагаю раскрасить петухов при помощи цветной крупы. Детям предлагаются шаблоны на липкой основе, для раскрашивания петушка манкой разного цвета. (Пока дети делают свои работы можно обсудить, что это манка, из нее варят кашу, а мы решили поэкспериментировать, и ей раскрасить картинку).

В: Я вам приготовила сюрприз, посмотрите, что находится вот в этой емкости.

Д: Гречневая крупа.

в: Правильно, крупа. Опустите в нее руки и поищите, что там спрятано. Дети находят цветные перья для хвоста петуха.

В: Скажите, какие у вас перышки?

Д: Разноцветные, легкие, воздушные.

В: Давайте на них подуем, вот как они полетели.

В: Подумайте, куда мы можем применить их.

Д: На хвост петуху.

В: Посмотрите, на петушка, какой у него хвост? Правильно, разноцветный, из перьев. Ну что же, давайте сделаем нашим петушкам самые красивые хвосты.

При помощи объяснений воспитателя приклеиваем перья на хвост петуху. Дальше поэтапно делаем аппликацию из цветной манки.

В: Молодцы ребята, вы сегодня замечательно поработали. И Петушок говорит вам спасибо.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие на птичий двор» Программное содержание Цель: создание условий для развития познавательного интереса посредством формирования представлений детей о домашних.

Конспект НОД по образовательной области «Изобразительная деятельность» в средней группе «Птичий двор» Интеграция образовательных областей: - Познание (ФКЦМ): закрепление знаний о русской народной глиняной игрушке; формирование элементарных.

Конспект НОД «Птичий двор» в первой младшей группе Программное содержание Задачи Образовательная: 1. Учить находить и называть знакомых детям домашних птиц и их детенышей; 2. Уточнить представление.

Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста «Птичий двор» Цель: Развитие речи, воображения, памяти, образного мышления, обогащения детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Задачи: Ознакомление.

Конспект по звуковой культуре речи «Птичий двор» Конспект по звуковой культуре речи «Птичий двор» Составила и провела: Воспитатель Т. И. Титенок МБДОУ детский сад № 13 «Ромашка» Задачи.

Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением речи в средней группе Тема занятия: Беседа по произведению Чарушина «Лисята». Тип занятия: Комплексное занятие. Вид занятия: Первичное. Программное содержание.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» .

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Птичий двор» .

По познавательному развитию в раннем возрасте на тему: «Птичий двор» Вступление: Программа Образовательная деятельность осуществляется по Рабочей программе по развитию детей 2-ой группы раннего возраста, разработанной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Птичий двор» в средней группе (грамматический строй речи)
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 19:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи «Птичий двор» в средней группе (грамматический строй речи)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сидорова (УИ 644232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД