Оксана Меледина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие на птичий двор»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание
Цель: создание условий для развития познавательного интереса посредством формирования представлений детей о домашних птицах.
Задачи:
Образовательные
1. закрепить знания детей о жизни домашних птиц (понятие «птичий двор»)
2. обогатить словарь детей новыми прилагательными и глаголами
Развивающие
1. развивать умение внимательно слушать стихотворный текст, договаривать за воспитателем запомнившиеся слова
2. развивать двигательную активность через подвижную игру
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе „Путешествие на птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Воспитательные
1. воспитывать бережное, внимательное отношение к домашним животным и птицам
2. поддерживать желание кому-то помогать (утенку)
Развивающая среда и оборудование:
Игрушки, изображающие домашних птиц : утка и утята, курица, петух и цыплята, индюк; картина из серии «Домашние птицы»; пособие для игры «Вертушка»; крупа пшено; детский надувной бассейн; фигурки бабушки и дедушки; домик; фигурки домашних животных.
Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Домашние птицы», заучивание стихотворения «Плавают утята»
Организационный момент.
Воспитатель показывает детям маленькую мягкую игрушку утенка.
-Ребята, когда я шла на работу, в траве нашла маленький желтый комочек. Кто это? (выслушиваются ответы детей). Он был совсем один. Разве маленьким деткам можно гулять без мамы? (ответы детей)
-Как зовут маму утенка? (утка) Поможем утенку найти свою маму? (да) А где живет мама –утка (выслушиваются варианты ответов детей) Хотите отправиться в деревню и найти маму-утку?
Основной этап
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и произнести «волшебные» слова: «Раз, два, три. Вот и мы».
-Вот мы и в деревне. (Воспитатель подводит детей к панораме луга, где пасутся животные)
-Кого вы здесь видите? (выслушиваются ответы детей)
-Ребята, мы можем оставить утенка на лугу? (нет) Почему?
( предполагаемые ответы детей: не можем оставить, потому что здесь нет его мамы)
-А вот и речка в деревне. (Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и обращает их внимание на картину. Пока дети рассматривают картину, воспитатель рассказывает стихотворение)
Рано-рано утречком вышла мама уточка поучить утят.
Уж она их учит-учит! Вы плывите, ути-ути, плавно в ряд.
Хоть сыночек невелик-невелик, мама трусить не велит.
Плыви, плыви, утеныш, не бойся, не утонешь.
Вопросы по содержанию картины: (предполагаемые ответы детей указаны в скобках)
-Утята с кем плавают? (с мамой и папой)
-Как зовут папу утят? (селезень)
-Кто еще пришел к пруду? (гуси)
-Что будут делать гуси? (плавать)
-Как мама утка зовет своих деток? (кря-кря)
-Что делает утка? (крякает)
-Как откликаются утята на мамин зов? (кря-кря)
-Что делают утята? (крякают)
-А как зовет своих деток мама-гусыня? (га-га-га)
Воспитатель предлагает детям еще раз послушать стишок и повторить запомнившиеся слова.
-Ребята, давайте не будем оставлять маленького утенка одного на берегу речки. Уточки уплыли уже далеко. Утеночек уже давно ищет свою маму и, наверно, проголодался. Что любят кушать утята? (выслущиваются варианты ответов детей).
-Я предлагаю вам поймать для утенка червячков. Хотите? (да)
Воспитатель предлагает детям игровое пособие «Вертушка» (держа двумя руками деревянную палочку, дети наматывают на нее узкую ленточку-«червячка»).
Из-за ширмы раздается крик петушка.
-Кто это так громко кричит? (петушок) Это он нас на птичий двор зовет.
Воспитатель подводит детей к панораме птичьего двора.
-Здесь живут бабушка и дедушка. Это их домашние птицы.
-Сколько здесь курочек? (одна)
-Сколько петушков? (один)
-Как называют их деток? (цыплята)
-Сколько здесь цыпляток? (много)
-Кто стоит у поилки? (индюк)
-Кто этот силач? (гусь)
-А это кто? (мама уточка). Посмотрите, как обрадовался наш утенок, что нашел свою маму. Что мы посоветуем малышу утенку? (чтобы больше не терялся).
-Бабушка с дедом рассказали мне, что кормят своих домашних птиц пшеном. Хотите тоже покормить птичек?
Воспитатель предлагает детям правой и левой рукой взять по щепотке пшена и покормить птиц.
Заключительный этап
-Цыплята и утята поели пшена и побежали к своим мамам. А мама утка хочет отвести своих утят на пруд. Поможем утятам добраться до пруда?
Воспитатель предлагает каждому ребенку бережно взять по одному утенку и отнести на пруд («пруд» -небольшой бассейн, наполненный наполовину теплой водой). Воспитатель вместе с детьми читают стихотворение:
Рядом с домом на пруду плавают утята,
А вчера воды боялись малые ребята.
А сегодня: быстро-быстро уточки плывут,
От важной мамы утки ничуть не отстают.
Воспитатель предлагает детям оставить утят в пруду вместе с мамой и поиграть в подвижную игру «Курочки и петушок».
Рефлексивно-оценочный этап
-Ребята, вы сегодня были хорошими помощниками. Кому вы помогли? (утенку нашли маму). Помогли бабушке с дедом покормить птиц. Отнесли утяток на пруд. Пора нам возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три. Вот и мы».