Юлия
Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи на тему «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить правильно называть и описывать предметы одежды, знать их название.
Программное содержание
Общеобразовательные задачи: - обогащение активного словаря;
Развивающая : - развивать фразовую речь; слуховое внимание и память;
Воспитательные:- Воспитывать опрятность и бережное отношение к одежде.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи на тему „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа: Одежда, вещь, плащ, куртка, брюки, трусы, шорты, рубашка, майка, куртка, свитер.
Рассматривание иллюстраций;
Беседы о сезонных изменениях.
Материалы и оборудование:
Магнитная доска;
Предметные картинки с изображение одежды;
Предметны е картинки с изображениями четырех сезонов.
Ход деятельности:
Предварительно на магнитную доску вывешиваются предметные картинки с изображением одежды.
Воспитатель читает стихотворение Е. Алябьева «Одежда».
Для чего человеку одежда нужна?
Укрывает от дождика, ветра она,
Согревает в морозы, защищает в жару,
От прохлады избавит она поутру.
Пальто и плащи человеку нужны,
Куртка, брюки и свитер тоже важны.
Пригодится рубашка и платья,
Майки, шорты, трусы тоже кстати.
Все, что мы наденем, одеждой зовется.
Беседа по прочитанному стихотворению.
Воспитатель: - О чем это стихотворение?
Дети: -Об одежде.
Воспитатель: - Правильно.
-Какая одежда в нем описывается?
Дети: -Перечисляют одежду.
Воспитатель: -Для чего нужна одежда?
Дети: -Защищают от дождя и солнышка.
Воспитатель: -А теперь, давайте посмотрим друг на друга и сравним одежду.
-Какая одежда одета на нас?
Дети: -Перечисляют.
Воспитатель: -А теперь давайте поиграем.
Игра: Угадай, чего не стало?
На стол из мешочка выкладывается: шапка, носок, шорты, юбка.
Воспитатель: -Внимательно посмотрите на стол и запомните, где что лежит.
Дети запоминают и крепко и крепко зажмуривают глаза. Воспитатель прячет один предмет. Дети открывают глаза и угадывают, чего не стало. (Игра повторяется два раза, три раза).
Воспитатель: -Дети, скажите, а что можно делать с одеждой?
Дети: -Стирать, гладить, носить, зашивать, покупать.
На магнитную доску вывешиваются картинки с изображением четырех сезонов.
Дидактическая игра «Оденем куклу по сезону».
Педагог предлагает детям одеть куклу на прогулку в соответствии с обозначенным на картинке сезоном и погодой, выбрать одежду и обувь из множества предложенных вариантов.
Воспитатель:-Назовите предмет одежды и объясните, почему именно эта одежда и обувь нужна кукле?
Дети: чтобы кукла чувствовала себя хорошо и не заболела.
Те дети, которые выбрали одежду и обувь неправильно, должны предугадывать негативные последствия от неправильно выбранной одежды и обуви.
Воспитатель: как называется одежда, которую носят летом? Зимой? Весной и осенью?
Дети: летняя. Зимняя. Весенняя. Осенняя.
Воспитатель: молодцы. Сегодня на занятии все хорошо работали. Занятие окончено.