МААМ-картинки

Конспект занятия по психогимнастике в подготовительной к школе группе «Птичий двор»

Людмила Куликовская
Конспект занятия по психогимнастике в подготовительной к школе группе «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» компенсирующего вида.

Конспект

занятия по психогимнастике

в подготовительной к школе группе

«Птичий двор»

Подготовила

Воспитатель:

Куликовская Л. А.

Нижегородская область

г. Дзержинск

2016

Цель:

1. Обучение детей выразительным движениям.

2. Формирование у детей моральных представлений.

Публикация «Конспект занятия по психогимнастике в подготовительной к школе группе „Птичий двор“» размещена в разделах

3. Коррекция поведения с помощью ролевой игры.

1. Разминка.

В: Ребята, вы любите сказки Г. Х. Андерсена? А какие сказки Г. Х. Андерсена вы знаете? («Дикие лебеди», «Дюймовочка»,»Снежная королева», Гадкий утенок»). А вы хотите отправиться в гости в сказку «Гадкий утенок»? Тогда я буду Оле – Лукое (воспитатель надевает шапочку и раскрывает зонт) и перенесу вас в эту сказку. Но прежде, давайте вспомним, куда повела мама – утка своих деток, после того, как они вылупились (она привела их на птичий двор). Зачем она привела их на птичий двор? (познакомить со всеми домашними птицами, которые жили на этом дворе) Вот и мы отправимся на птичий двор сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» Но, сначала, мы поиграем с вами в игру «Запрещенное движение» Вставайте в круг. Вы будете повторять за мной все движения, кроме запрещенного (руки на поясе) 2-3 раза

А теперь поиграем в игру «Кто подал голос?» Надо с закрытыми глазами угадать, кто подал голос. Только голос надо подавать кого – нибудь из домашних птиц – утка, гусь, курица, петух. (3 ребенка)

А сейчас поиграем в игру «Летает – не летает» (летает – руки в сторону, не летает – руки за спину) (6-7 предметов)

Молодцы. Вы все очень внимательные дети. А теперь вставайте под мой волшебный зонт, я скажу волшебные слова и мы окажемся на птичьем дворе. (воспитатель раскрывает зонт и кружит его под музыку)

Крибле крабле бумс!

Вот мы и на птичьем дворе.

2. Гимнастика. (гуси, напряжение)

В: Ребята, первыми мы встретили гусей. Гуси увидели гадкого утенка, они вытянули шею, плечи приподняли, крылья отвели назад и зашипели Ш-Ш-Ш. Шея напряжена, гуси злятся, крылья – руки напряжены, отводят их назад.

(расслабление)

Прогнали гуси утенка и успокоились. Стали свободно махать крыльями, шея прямая, мягкая, не напряжена.

(индюк, замирание)

В: Утенок убежал от гусей, но наткнулся на важного, сердитого индюка. Индюк надулся, голову откинул назад и втянул в плечи, брови нахмурил, глаза прищурил и закричал –бал - балы –балы.

(пошевеливание)

Затряс головой индюк – уходи. Утенок испугался и убежал.

(петух, по всей площадке)

В: Бежит утенок и вдруг на него налетел петух. Петух бегает по двору, сильно размахивая крыльями и громко крича - ку – ка – ре – ку!

(кошка, напряжение, замирание)

В: Только утенок убежал от петуха, как увидел кошку. Встала она на лапки, спинку прогнула, вся напряглась, приготовилась к прыжку.

(пошевеливание)

Потом тихо начала подбираться к утенку, крадется кошка тихо – тихо. Но тут проснулся старый сторожевой пес, крикнул - гав –гав - гав и прогнал кошку.

(утки, напряженно, ритмично)

В: В это время, с пруда, возвращались важные тетушки – утки. Покажите, как они идут медленно, переваливаясь – кря – кря - кря! (ходьба гуськом в полуприседе)

(расслабление)

Устали утки, сели, крыльями сзади оперлись и давай лапками дрыгать, расслаблять их. Увидели утенка и закричали – кря – кря – кря! Ты не похож на нас, уходи.

В: И утенок убежал со двора и стал жить один. Ребята, а что же случилось с утенком в конце сказки? (В конце сказки он превратился в прекрасного лебедя)

В: Правильно. А мы с вами стоим у озера, по которому плавал этот прекрасный лебедь. Встаньте вокруг озера. Опустите в воду сначала длинную шею, потом одно крыло, другое и похлопаем крыльями по воде. Вот какие мы красивые лебеди! Покажите, как вы рады за утенка!

3. Общение. Эмоции страха, обиды, восхищения.

В: Теперь мы можем отдохнуть. Гадкий утенок превратился в прекрасного лебедя и им все восхищаются. А сейчас, каждый из вас изобразит прекрасного лебедя, а мы будем им восхищаться.

В: «Ах, какой красивый, белоснежный! Какая длинная шея! Как он ее гордо держит. Какие прекрасные крылья! (К. Сен – Санс «Лебедь»)

В: А помните, как утенку было обидно, страшно, когда его все гнали прочь и называли гадким. Встаньте в круг, в середине по очереди кто-то будет изображать испуганного утенка, а остальные птиц с птичьего двора. Как страшно утенку, он весь сжался, голову закрыл руками. Что же теперь с ним будет?

4. Поведение.

В: Дети, как вы думаете, можно обижать и унижать кого – то, если он не похож на других? Можно ли судить о человеке только по его внешности? А красивые на лицо люди всегда бывают хорошими, добрыми? Скажите, что значит быть милосердным? (милое сердце). После того, как птицы напали на утенка, он очень загрустил. Давайте его пожалеем, скажем много добрых слов. (тренинг со сменой ролей) Дети, от добрых слов и вы все стали прекрасными лебедями, у которых не только красивая внешность, но и прекрасная душа.

5. Завершение.

В: А сейчас, как прекрасные лебеди, мы плавно подвигаемся в хороводе (под музыкальное сопровождение). Вставайте под волшебный зонтик и я перенесу вас в группу.

Литература:

Алябьева Е. А. «Психогимнастика в детском саду» ООО «ТЦ Сфера», 2003г

Алябьева Е. А. «Коррекционно – развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» М., 2002г

Панфилова М. А. «Игротерапия общения : Тесты и коррекционные игры» Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. М., 2001г

Публикации по теме:

«Птичий двор» (оформление участка)«Птичий двор» (оформление участка) Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В нашем детском саду был реализован проект "Экологическая тропа". Так уж случилось, что по воле.

Фотоотчет о проведении НОД в логопедической группе «Что мы знаем о птицах?» Коллективная работа по рисованию «Птичий двор»Фотоотчет о проведении НОД в логопедической группе «Что мы знаем о птицах?» Коллективная работа по рисованию «Птичий двор» В логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи мы стараемся строить коррекционную работу таким образом, чтобы каждая лексическая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие на птичий двор» Программное содержание Цель: создание условий для развития познавательного интереса посредством формирования представлений детей о домашних.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Веселый птичий двор» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 94 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Конспект НОД «Коммуникация».

Конспект ООД по развитию речи «Птичий двор» в средней группе (грамматический строй речи) Цели: Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формирование обобщающего понятия домашние птицы.

Конспект по звуковой культуре речи «Птичий двор» Конспект по звуковой культуре речи «Птичий двор» Составила и провела: Воспитатель Т. И. Титенок МБДОУ детский сад № 13 «Ромашка» Задачи.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Птичий двор» .

Поделки из фанеры «Птичий двор»Поделки из фанеры «Птичий двор» В этом году нам предложили оформить огород в детском саду фигурами животных. Я выбрала птичий двор. Подобрала картинки с изображением петушка,.

НОД в младшей группе «Птичий двор» Цель: Познакомить с обитателями птичьего двора, учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы. Задачи: Упражнять в звукоподражании голосам.

Проект «Птичий двор» Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. Знакомить детей с природой надо с раннего возраста. Мир огромен,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по психогимнастике в подготовительной к школе группе «Птичий двор»
Опубликовано: 11 января 2017 в 01:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по психогимнастике в подготовительной к школе группе «Птичий двор»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Куликовская (УИ 143506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД