Наталья Якунина
Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ «Волшебный лес» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с ИКТ «Волшебный лес» для детей среднего дошкольного возраста
Цель:
Продолжать развивать диалогическую речь детей, учить детей рассказывать о жизни животных по схеме,формировать словарный запас слов и грамматический строй речи, закрепить навыки полных ответов, развивать интерес к природе родного края.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ „Волшебный лес“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Задачи:
1) Познавательные: Закрепить знания детей о диких животных наших лесов, вспомнить и обобщить внешние признаки, повадки, чем питаются, как называются их жилище.
2) Обучающие: Развивать у детей воображение, ассоциационное мышление при использовании схематических моделей. Учить делать короткие сообщения перед сверстниками (используя схему приема мнемотехники –как называются, где живут, чем питаются, какую приносят пользу)
3) Активизация словаря: введение новых слов: роща, бор, хищник.
4) Воспитательные: воспитывать добрые отношения к окружающей природе, вызвать большое желание помочь животным. Развивать уверенность в себе.
5)Использовать в работе средства ИКТ – просмотр слайдов о животных
Материал и оборудование:
В группе декорация деревьев- лес, аппаратура икт, схемы- мнемотаблицы о животных, костюмы синички и медведя, шкатулка.
Участники:
Воспитатель, дети.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель- дети синичка нам принесла письмо из леса ребятам группы «Золушка» ,написала нам письмо Лесная фея.
Вы хотите узнать что же там, в письме, может, кто - то хочет поделиться своей радостью, а может,бедой?
Встали в круг и подружились плечиками (слушание письма).
" Здравствуйте мои маленькие друзья, я Лесная Фея. В нашем лесу случилась беда, все лесные жители пропали, их заколдовало Лесное Чудище. Я знаю, что вы очень добрые и храбрые дети, поэтому обращаюсь к вам: - Помогите, пожалуйста, вернуть лесных жителей, без них очень скучно и тихо в нашем лесу".
- Как вы думаете, можем мы спасать зверей? (да) Тогда в путь (ходьба по группе).
Спасем мы их только в том случае если расскажем о них рассказ по плану: где живут,чем питаются, какого цвета шубка,где устраивают себе дом и как он называется, а помогут нам схемы мнемотаблиц, которые помогут вам вспомнить и последовательно рассказать про животных леса.
Путешествие начинается:
В. -Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись
Правой, левой, правой, левой,
Мы идем вперед, вперед,
А теперь остановись, и вокруг ты оглянись
С помощью больших чудес
Мы попали в темный лес (повернуться вокруг себя).
В. - Дети, как вы думаете, что означает слово «лес»? (обсуждения детей). А где мало деревьев, как можно назвать? (лесок, лесочек)
В. -Лес, где растут одни березы, дубы, осины, клены, липы называют лиственным,а где растут одни березы еще называют березовой рощей. А если только одни сосны, ели сосновый или еловый бор. (слайд)
-Лес может быть хорошим и опасным. Что хорошего в лесу? (ответы детей) Что опасного нас подстерегает в лесу, что можно сказать про лес?
Игра «Хорошо и плохо» (ответы детей)
В. - Прежде чем начнем прогулку, давайте вспомним правила поведения в лесу (ответы детей).Да, надо соблюдать тишину и порядок: не рвать цветы, не ломать ветви деревьев, не разорять гнезда птиц, не топтать муравейники, не приносить из леса маленьких детенышей животных, не разводить костер, не топтать грибы ногами, не вырывать ягодники с корнями, не нарушать тишину лесной жизни
Здравствуй лес, дремучий лес
Полон сказок и чудес,
Что в глуши твоей таится?
Что с деревьями творится?
Все открой нам, не таи
Ты же видишь, это мы!
- Взгляните на эти тени, вы узнаете этих животных (теневые фигурки животных).
- Мы нашли животных, но они заколдованные и осталась от них только тень.
Давайте попробуем "оживить" их и вернуть в лес. Сейчас мы расскажем об этом зверьке, как он выглядит, где живет, чем питается. (ответы детей), а помогут вам рассказать мнемотаблицы.
Обобщение Ксении С.
Заяц серый маленький, пушистый, длинноухий. Зимой надевает белую шубу. Спит заяц под кустом, а если стоят морозы, роет себе в снегу глубокую норку. Ест корешки растений, молодые побеги кустарников, зимой грызет кору деревьев. Заяц травоядный. - Посмотрите, «ожил» наш заяц (слаид 1.)
-Переходим к следующей тени. Кто же это? (белка) Что можете рассказать про белку, где она живет? Чем питается, как готовится к зиме? (ответы детей)
Обобщение МАРИНЫ Т.
Белка, как и заяц, меняет свою шубку. Летом она рыжая, а зимой – серая. Белка очень запасливый зверек. Возле своего дупла устраивает множество тайников, где хранит орехи, желуди, шишки. Живет белка в уютном и теплом дупле (слайд2.)
-Следующая тень кому принадлежит? (лиса) Давайте постараемся оживить лису, расскажем про нее (ответы детей).
Обобщение Кати Х.
Лиса рыжая, большая, пушистая, хитрая. Лиса живет в норе. Она ловит мышей, зайцев, ворует кур, гусей. Лиса хищное животное. Таких животных, которые питаются другими животными, называются _ хищники (слайд 3.)
-Продолжаем прогулку. Попробуйте угадать, кто это (волк) Расскажите, пожалуйста про волка (ответы детей).
Обобщение АЛЕШИ К.
Волк, как и лиса хищное животное. Он питается чем угодно, когда голодный может нападать даже на людей. Волки живут стаями. Волков называют санитарами леса, потому что они ловят старых и больных зверей (слайд 4.)
В. - А сейчас я предлагаю оживить медведя. (ответы детей)
Обобщение Никиты К.
Медведь самый большой и сильный, он коричневого цвета. Медведь живет в берлоге, зимой он ни чем не питается, потому что у него много много жира, у медведицы зимой рождаются медвежата они очень маленькие с рукавичку. (слайд5.) -
В. -Молодцы, ребята мы с вами всех зверей спасли. Лесная Фея будет очень рада.
Физминутка: «Звериная зарядка».
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
В. -Посмотрите на схему, как вы думаете что она может изображать (мнемо –схема птицы, как вы догадались?-Ребята, посмотрите, к нам летит птица. (загадка)
На кормушку к нам зимой
Прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой –
Шустрая …
Д. -(Синица)
Самая красивая. Кто это? (синица) Она хочет нам рассказать, как она разбудила медведя.
Инсценировка «Медведь и Синица
С. - К нам в лес весна – красна пришла
Вот только- только здесь была
Она подарки всем вручала
М. - А что ж меня не разбудила?
С. - Ты видно очень крепко спал
Скажи берлогу ты убрал?
М. - Нет. Что же делать мне синица?
С. - Во первых, встать, потом умыться,
Одеться, в доме все прибрать…
Потом ВЕСНУ встречать уж можно.
М. - Тогда за дело я возьмусь,
Отмою щеки, нос
Конечно причешусь.
Мне надо торопиться
Не буду больше я лениться!
С. - Тебе я мишка, предлагаю
Чтоб дело спорилось скорей
О помощи проси детей.
М. - Помогите мне пожалуйста ребята?
В. - Проводится игра –атракцион «Помогите Мишке сделать уборку»
В. - После игры предлагает детям вернуться в детский сад, ведь дети сделали много добрых дел в волшебном лесу, оживили своими рассказами диких животных, поиграли в лесу.
А по этой тропинке, нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте попрощаемся лесом и его жителями, в сундучок прошепчем добрые пожелания и подарим лесу. Дети возвращаются из леса под музыку. Посмотрите, нам синица подарок от зверей оставила (раскраски, изображениями лесных жителей).
Вот мы и дома. - Где мы бывали?
Что мы видали? (ответы детей) РЕФЛИКСИЯ