Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ «Волшебный лес» для детей среднего дошкольного возраста

Наталья Якунина
Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ «Волшебный лес» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи с ИКТ «Волшебный лес» для детей среднего дошкольного возраста

Цель:

Продолжать развивать диалогическую речь детей, учить детей рассказывать о жизни животных по схеме,формировать словарный запас слов и грамматический строй речи, закрепить навыки полных ответов, развивать интерес к природе родного края.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ „Волшебный лес“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи:

1) Познавательные: Закрепить знания детей о диких животных наших лесов, вспомнить и обобщить внешние признаки, повадки, чем питаются, как называются их жилище.

2) Обучающие: Развивать у детей воображение, ассоциационное мышление при использовании схематических моделей. Учить делать короткие сообщения перед сверстниками (используя схему приема мнемотехники –как называются, где живут, чем питаются, какую приносят пользу)

3) Активизация словаря: введение новых слов: роща, бор, хищник.

4) Воспитательные: воспитывать добрые отношения к окружающей природе, вызвать большое желание помочь животным. Развивать уверенность в себе.

5)Использовать в работе средства ИКТ – просмотр слайдов о животных

Материал и оборудование:

В группе декорация деревьев- лес, аппаратура икт, схемы- мнемотаблицы о животных, костюмы синички и медведя, шкатулка.

Участники:

Воспитатель, дети.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель- дети синичка нам принесла письмо из леса ребятам группы «Золушка» ,написала нам письмо Лесная фея.

Вы хотите узнать что же там, в письме, может, кто - то хочет поделиться своей радостью, а может,бедой?

Встали в круг и подружились плечиками (слушание письма).

" Здравствуйте мои маленькие друзья, я Лесная Фея. В нашем лесу случилась беда, все лесные жители пропали, их заколдовало Лесное Чудище. Я знаю, что вы очень добрые и храбрые дети, поэтому обращаюсь к вам: - Помогите, пожалуйста, вернуть лесных жителей, без них очень скучно и тихо в нашем лесу".

- Как вы думаете, можем мы спасать зверей? (да) Тогда в путь (ходьба по группе).

Спасем мы их только в том случае если расскажем о них рассказ по плану: где живут,чем питаются, какого цвета шубка,где устраивают себе дом и как он называется, а помогут нам схемы мнемотаблиц, которые помогут вам вспомнить и последовательно рассказать про животных леса.

Путешествие начинается:

В. -Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись

Правой, левой, правой, левой,

Мы идем вперед, вперед,

А теперь остановись, и вокруг ты оглянись

С помощью больших чудес

Мы попали в темный лес (повернуться вокруг себя).

В. - Дети, как вы думаете, что означает слово «лес»? (обсуждения детей). А где мало деревьев, как можно назвать? (лесок, лесочек)

В. -Лес, где растут одни березы, дубы, осины, клены, липы называют лиственным,а где растут одни березы еще называют березовой рощей. А если только одни сосны, ели сосновый или еловый бор. (слайд)

-Лес может быть хорошим и опасным. Что хорошего в лесу? (ответы детей) Что опасного нас подстерегает в лесу, что можно сказать про лес?

Игра «Хорошо и плохо» (ответы детей)

В. - Прежде чем начнем прогулку, давайте вспомним правила поведения в лесу (ответы детей).Да, надо соблюдать тишину и порядок: не рвать цветы, не ломать ветви деревьев, не разорять гнезда птиц, не топтать муравейники, не приносить из леса маленьких детенышей животных, не разводить костер, не топтать грибы ногами, не вырывать ягодники с корнями, не нарушать тишину лесной жизни

Здравствуй лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес,

Что в глуши твоей таится?

Что с деревьями творится?

Все открой нам, не таи

Ты же видишь, это мы!

- Взгляните на эти тени, вы узнаете этих животных (теневые фигурки животных).

- Мы нашли животных, но они заколдованные и осталась от них только тень.

Давайте попробуем "оживить" их и вернуть в лес. Сейчас мы расскажем об этом зверьке, как он выглядит, где живет, чем питается. (ответы детей), а помогут вам рассказать мнемотаблицы.

Обобщение Ксении С.

Заяц серый маленький, пушистый, длинноухий. Зимой надевает белую шубу. Спит заяц под кустом, а если стоят морозы, роет себе в снегу глубокую норку. Ест корешки растений, молодые побеги кустарников, зимой грызет кору деревьев. Заяц травоядный. - Посмотрите, «ожил» наш заяц (слаид 1.)

-Переходим к следующей тени. Кто же это? (белка) Что можете рассказать про белку, где она живет? Чем питается, как готовится к зиме? (ответы детей)

Обобщение МАРИНЫ Т.

Белка, как и заяц, меняет свою шубку. Летом она рыжая, а зимой – серая. Белка очень запасливый зверек. Возле своего дупла устраивает множество тайников, где хранит орехи, желуди, шишки. Живет белка в уютном и теплом дупле (слайд2.)

-Следующая тень кому принадлежит? (лиса) Давайте постараемся оживить лису, расскажем про нее (ответы детей).

Обобщение Кати Х.

Лиса рыжая, большая, пушистая, хитрая. Лиса живет в норе. Она ловит мышей, зайцев, ворует кур, гусей. Лиса хищное животное. Таких животных, которые питаются другими животными, называются _ хищники (слайд 3.)

-Продолжаем прогулку. Попробуйте угадать, кто это (волк) Расскажите, пожалуйста про волка (ответы детей).

Обобщение АЛЕШИ К.

Волк, как и лиса хищное животное. Он питается чем угодно, когда голодный может нападать даже на людей. Волки живут стаями. Волков называют санитарами леса, потому что они ловят старых и больных зверей (слайд 4.)

В. - А сейчас я предлагаю оживить медведя. (ответы детей)

Обобщение Никиты К.

Медведь самый большой и сильный, он коричневого цвета. Медведь живет в берлоге, зимой он ни чем не питается, потому что у него много много жира, у медведицы зимой рождаются медвежата они очень маленькие с рукавичку. (слайд5.) -

В. -Молодцы, ребята мы с вами всех зверей спасли. Лесная Фея будет очень рада.

Физминутка: «Звериная зарядка».

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

В. -Посмотрите на схему, как вы думаете что она может изображать (мнемо –схема птицы, как вы догадались?-Ребята, посмотрите, к нам летит птица. (загадка)

На кормушку к нам зимой

Прилетает птица

С жёлтой грудкой пуховой –

Шустрая …

Д. -(Синица)

Самая красивая. Кто это? (синица) Она хочет нам рассказать, как она разбудила медведя.

Инсценировка «Медведь и Синица

С. - К нам в лес весна – красна пришла

Вот только- только здесь была

Она подарки всем вручала

М. - А что ж меня не разбудила?

С. - Ты видно очень крепко спал

Скажи берлогу ты убрал?

М. - Нет. Что же делать мне синица?

С. - Во первых, встать, потом умыться,

Одеться, в доме все прибрать…

Потом ВЕСНУ встречать уж можно.

М. - Тогда за дело я возьмусь,

Отмою щеки, нос

Конечно причешусь.

Мне надо торопиться

Не буду больше я лениться!

С. - Тебе я мишка, предлагаю

Чтоб дело спорилось скорей

О помощи проси детей.

М. - Помогите мне пожалуйста ребята?

В. - Проводится игра –атракцион «Помогите Мишке сделать уборку»

В. - После игры предлагает детям вернуться в детский сад, ведь дети сделали много добрых дел в волшебном лесу, оживили своими рассказами диких животных, поиграли в лесу.

А по этой тропинке, нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте попрощаемся лесом и его жителями, в сундучок прошепчем добрые пожелания и подарим лесу. Дети возвращаются из леса под музыку. Посмотрите, нам синица подарок от зверей оставила (раскраски, изображениями лесных жителей).

Вот мы и дома. - Где мы бывали?

Что мы видали? (ответы детей) РЕФЛИКСИЯ

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру "Где чей хвост?" В нашем районе проходило методическое.

Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры»Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста. Задачи: • Совершенствовать связную речь — диалогическую и монологическую.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Назови, что где находится»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Назови, что где находится» Мастер-класс. Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста "Назови, что где находится" Основными задачами.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ «Волшебный лес» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 09:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ «Волшебный лес» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Якунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД