Наталья Украинская
НОД «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием метода моделирования» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Украинская Наталья Ивановна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Ромашка», республика Хакасия, п. Усть - Абакан
Тема: «Рассказывание сказки «Теремок», используя метод моделирования».
Задачи:
• учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок», используя метод моделирования.
• закреплять умение рассказывать сказку связно, в логической последовательности;
Публикация «НОД „Рассказывание сказки „Теремок“ с использованием метода моделирования“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
• развивать связную речь, мыслительные операции, воображение, внимание, память
• формировать умение составлять по образцу простые предложения.
• воспитывать доброе отношение к животным.
Наглядный материал:
• персонажи настенного театра по сказке «Теремок»
• на каждого ребёнка лист бумаги с теремком; круги разного цвета.
• мультимедиа
Ход:
Психологическая игра «Здравствуй солнышко»
- Здравствуйте! Я рада видеть вас. Давайте начнем занятие с приветствия и поиграем в игру «Здравствуй солнышко». Мы будем называть друг друга ласково «солнышко» и здороваться с тем, кто стоит рядом при этом передавать ему мяч. (Приветствуют друг друга). Вот мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья. Всем стало приятно. Посмотрите, сколько гостей у нас! Давайте с ними поздороваемся: «Здравствуйте, гости дорогие»
- Я хочу пригласить вас в сказку, а какую? Вы узнаете, отгадав загадку:
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? /Теремок/
- Итак, мы отправляемся в сказку «Теремок»
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
- Давайте вспомним, кто живёт в этой сказки?
Д/игра «Доскажи словечко»
(дети называют героев, воспитатель прикрепляет их изображение на настенный театр)
1. Зёрна в норку собирает.
От котов злых убегает.
Всех пугается малышка,
Эта маленькая… (Мышка)
2. Ноги - ласты зелены.
Пруд - её "избушка".
Пища - злые комары.
Это же.! (Лягушка)
3. Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка)
4. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её(Лиса)
5. Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - (Волк)
6. Его знаете, ребята?
Он в берлоге спит зимой
Под высокою сосной.
Он не слон и не мартышка,
Это косолапый (Мишка)
- Ребята, как вы думаете все эти животные дикие или домашние?
- А почему их называют дикими?
- Давайте вспомним, где живёт мышка? (в норке)
-Зайчик где живёт? (в лесу под кустом)
- Лиса? (в норе)
- Как называется дом волка? (логово)
- А дом медведя? (берлога)
-Вот какие молодцы, всё правильно рассказали.
- А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища:
Мышка… (норушка,
Лягушка… (квакушка,
Зайчик… (побегайчик,
Лисичка… (сестричка,
Волчок… (серый бочок,
Медведь (косолапый).
Д/игра «Какой? Какая?» (каждому ребёнку даётся персонаж сказки, и он называет слова определения)
Теремок – не низкий, невысокий, деревянный, красивый
Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая
Лягушка – зелёная, квакающая, мокрая, большеротая
Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий
Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;
Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;
Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой
- Пойдёмте поиграем в игру (динамическая пауза)
Теремок
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок.
(присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили.
(поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой
(повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк
(показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк.
(поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый
(изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой.
(кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались
(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.
(поднять руки вверх)
(после игры дети садятся за столы)
- Ребята, как обычно начинаются сказки? (жили – были)
- А заканчиваются сказки, какими словами? (тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец)
- А с каких слов начинается сказка «Теремок»?
-Давайте мы свами посмотрим и послушаем русскую народную сказку «Теремок»
Презентация №1 (просмотр)
Пальчиковая игра «Строим дом».
Целый день – тук да тук,
Раздаётся звонкий стук. Руки сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх. Правым большим пальцем ударяем по большому пальцу левой руки.
Молоточки стучат,
Строят дом для зверят. Стучать кулачок о кулачок.
Пусть мой домик кос и крив,
Посмотри, как он красив!
Видишь – из окошка
Выглянула кошка! Сложить ладони, образовав «крышу». Посмотреть на домик со всех сторон.
Ветер воет: «У-у-у!
В клочья домик разорву!» Сильно подуть на домик.
Но он крепкий домик мой,
Хоть косой он и кривой! Сблизить ладони, покачать соединёнными ладонями влево-вправо.
Пусть неделю ветер воет –
Домик мой меня укроет! Поднять «крышу» над головой.
- А теперь давайте поиграем в сказку. Сделаем свои теремки. Вот на листке у вас есть домик и кружки – это герои сказки. Одинакового ли цвета кружки?
- Какого цвета, назовите?
- Одного ли размера кружки?
- А как вы думаете, почему кружки разного размера? (все звери разного размера)
- Кто из животных самый маленький?
- А кто самый большой?
- А кто больше волк или мышка?
Презентация № 2
- Кто первым пришёл в «Теремок»?
- Как вы думаете, в какой кружок она может превратиться? (в серый, маленький)
- Кто пришёл после мышки?
- В какой кружок она превратилась? (в зелёный).
Данная работа проводится по каждому герою сказки.
- Ребята, сейчас мы расскажем сказку по моделям, которую вы построили.
- Молодцы, ребята, хорошо все вместе рассказали сказку.
- Вам понравилось путешествие в сказку?
- Какую сказку мы рассказывали?
- Назовите героев сказки?
- Кто вам понравился больше всех? Почему?
- Кто разрушил теремок?
- Мышка муки принесла, а лягушка для вас печенья напекла. Угощайтесь!