МААМ-картинки

НОД «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием метода моделирования» (средняя группа)

Наталья Украинская
НОД «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием метода моделирования» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Украинская Наталья Ивановна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Ромашка», республика Хакасия, п. Усть - Абакан

Тема: «Рассказывание сказки «Теремок», используя метод моделирования».

Задачи:

• учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок», используя метод моделирования.

• закреплять умение рассказывать сказку связно, в логической последовательности;

Публикация «НОД „Рассказывание сказки „Теремок“ с использованием метода моделирования“ (средняя группа)» размещена в разделах

развивать связную речь, мыслительные операции, воображение, внимание, память

• формировать умение составлять по образцу простые предложения.

• воспитывать доброе отношение к животным.

Наглядный материал:

• персонажи настенного театра по сказке «Теремок»

• на каждого ребёнка лист бумаги с теремком; круги разного цвета.

• мультимедиа

Ход:

Психологическая игра «Здравствуй солнышко»

- Здравствуйте! Я рада видеть вас. Давайте начнем занятие с приветствия и поиграем в игру «Здравствуй солнышко». Мы будем называть друг друга ласково «солнышко» и здороваться с тем, кто стоит рядом при этом передавать ему мяч. (Приветствуют друг друга). Вот мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья. Всем стало приятно. Посмотрите, сколько гостей у нас! Давайте с ними поздороваемся: «Здравствуйте, гости дорогие»

- Я хочу пригласить вас в сказку, а какую? Вы узнаете, отгадав загадку:

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик? /Теремок/

- Итак, мы отправляемся в сказку «Теремок»

За лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

- Давайте вспомним, кто живёт в этой сказки?

Д/игра «Доскажи словечко»

(дети называют героев, воспитатель прикрепляет их изображение на настенный театр)

1. Зёрна в норку собирает.

От котов злых убегает.

Всех пугается малышка,

Эта маленькая… (Мышка)

2. Ноги - ласты зелены.

Пруд - её "избушка".

Пища - злые комары.

Это же.! (Лягушка)

3. Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги…

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка)

4. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её(Лиса)

5. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - (Волк)

6. Его знаете, ребята?

Он в берлоге спит зимой

Под высокою сосной.

Он не слон и не мартышка,

Это косолапый (Мишка)

- Ребята, как вы думаете все эти животные дикие или домашние?

- А почему их называют дикими?

- Давайте вспомним, где живёт мышка? (в норке)

-Зайчик где живёт? (в лесу под кустом)

- Лиса? (в норе)

- Как называется дом волка? (логово)

- А дом медведя? (берлога)

-Вот какие молодцы, всё правильно рассказали.

- А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища:

Мышка… (норушка,

Лягушка… (квакушка,

Зайчик… (побегайчик,

Лисичка… (сестричка,

Волчок… (серый бочок,

Медведь (косолапый).

Д/игра «Какой? Какая?» (каждому ребёнку даётся персонаж сказки, и он называет слова определения)

Теремок – не низкий, невысокий, деревянный, красивый

Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая

Лягушка – зелёная, квакающая, мокрая, большеротая

Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой

- Пойдёмте поиграем в игру (динамическая пауза)

Теремок

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок.

(присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили.

(поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой

(повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк

(показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк.

(поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый

(изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.

(кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались

(бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.

(поднять руки вверх)

(после игры дети садятся за столы)

- Ребята, как обычно начинаются сказки? (жили – были)

- А заканчиваются сказки, какими словами? (тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец)

- А с каких слов начинается сказка «Теремок»?

-Давайте мы свами посмотрим и послушаем русскую народную сказку «Теремок»

Презентация №1 (просмотр)

Пальчиковая игра «Строим дом».

Целый день – тук да тук,

Раздаётся звонкий стук. Руки сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх. Правым большим пальцем ударяем по большому пальцу левой руки.

Молоточки стучат,

Строят дом для зверят. Стучать кулачок о кулачок.

Пусть мой домик кос и крив,

Посмотри, как он красив!

Видишь – из окошка

Выглянула кошка! Сложить ладони, образовав «крышу». Посмотреть на домик со всех сторон.

Ветер воет: «У-у-у!

В клочья домик разорву!» Сильно подуть на домик.

Но он крепкий домик мой,

Хоть косой он и кривой! Сблизить ладони, покачать соединёнными ладонями влево-вправо.

Пусть неделю ветер воет –

Домик мой меня укроет! Поднять «крышу» над головой.

- А теперь давайте поиграем в сказку. Сделаем свои теремки. Вот на листке у вас есть домик и кружки – это герои сказки. Одинакового ли цвета кружки?

- Какого цвета, назовите?

- Одного ли размера кружки?

- А как вы думаете, почему кружки разного размера? (все звери разного размера)

- Кто из животных самый маленький?

- А кто самый большой?

- А кто больше волк или мышка?

Презентация № 2

- Кто первым пришёл в «Теремок»?

- Как вы думаете, в какой кружок она может превратиться? (в серый, маленький)

- Кто пришёл после мышки?

- В какой кружок она превратилась? (в зелёный).

Данная работа проводится по каждому герою сказки.

- Ребята, сейчас мы расскажем сказку по моделям, которую вы построили.

- Молодцы, ребята, хорошо все вместе рассказали сказку.

- Вам понравилось путешествие в сказку?

- Какую сказку мы рассказывали?

- Назовите героев сказки?

- Кто вам понравился больше всех? Почему?

- Кто разрушил теремок?

- Мышка муки принесла, а лягушка для вас печенья напекла. Угощайтесь!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Метод наглядного моделирования в коррекционной работе с детьми "Учите ребёнка каким - нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Конспект НОД в группе раннего возраста. Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием кукольного театра Тема: Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием кукольного театра. Цели: 1. Развивать умение характеризовать персонаж.

Конспект занятия для детей старшей группы «Стоит в поле теремок, теремок…» на основе изучения сказки «Теремок» Цель: формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, обогащать словарный запас детей, передавать.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Игрушки». Рассказывание об игрушках. (средняя группа) Тема: «Игрушки» Рассказывание об игрушках Программное содержание • Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет,.

Занятие по речевому развитию. Рассказывание русской народной сказки «Репка» с использованием моделирования Программное содержание: учить детей внимательно слушать художественное произведение, помочь детям усвоить последовательность действий персонажей.

Рассказывание сказки М. Михайлова «Лесные хоромы». Сопоставление с русской народной сказкой «Теремок» Цели: Познакомить детей со сказкой; помочь найти сходство и отличие от русской народной сказки «Теремок»,научится осмызливать идею сказки.

Развитие творческого воображения у детей. Метод коллективной творческой деятельности. Средняя группа (часть первая) Для развития творческого воображения у детей я в своей работе использую метод коллективной творческой деятельности на базе материала преподавателя,.

Развитие творческого воображения у детей. Метод коллективной творческой деятельности. Средняя группа. Часть 2. Продолжение. Начало статьи в 1-й части. Вот одна из сказок, сочинённая детьми средней группы (естественно, в обработке воспитателя) Конечно,.

Речевое развитие. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» (первая младшая группа) Цепь: вызвать у детей желание слушать сказку. Программные задачи : формировать у детей желание слушать сказку в инсценированном варианте.

Сценарий праздника к 8 Марта «Наш веселый теремок» (средняя группа) Под фонограмму песни «Моя единственная мама» (сл. А. И. Пилецкой, муз. Д. А. Трубачева и В. Н. Трубачевой) в зал заходят дети за ручку со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием метода моделирования» (средняя группа)
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 10:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием метода моделирования» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Украинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД