людмила пархоменко
Конспект НОД «Краски осени» по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Технологии: игровые, речевые, здоровьесберегающие, сотрудничества, диалогового взаимодействия, коммуникативные.
Цель: развитие творческих способностей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации «Особенности осени как времени года».
Образовательные задачи
Обучающие: совершенствовать уровень накопленных знаний по развитию речи и ознакомлению с окружающим;
Публикация «Конспект НОД „Краски осени“ по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-продолжать учить составлять рассказы по опорным схемам (мнемотаблицам) об осени;
-активизировать речь детей, обращая внимание на просодическую сторону речи.
Развивающие : развивать диалогическую и монологическую речь, внимание, память, мышление;
-развивать поисковую деятельность для решения поставленной проблемы;
-развивать партнерские отношения, координацию речи и движения.
Воспитывающие: оживить эстетические впечатления, вызванные наблюдениями за осенними явлениями в природе, воспитывать чувство прекрасного;
-формировать дружеские взаимоотношения, навыки сотрудничества, инициативу, умение слушать товарища.
Материал: письмо от Буратино, в котором загадка, картинки с приметами осени, мнемотаблицы; стихи об осенних месяцах, осенние листики по количеству детей.
Предварительная работа: экскурсии по территории детского сада;
-наблюдения за изменениями в природе;
-чтение художественной литературы: Н. Сладков «Осень на пороге», М. Пришвин «Осинкам холодно», А. Плещеев «Рябина краснеет», «Осень наступила», В. Бианки «Синичкин календарь»;
-рассматривание картин и иллюстраций с изображением осеннего пейзажа;
-разучивание стихотворений на осеннюю тематику;
-аппликация «Дары осени», оригами «Осенние дерево», рисование «Осенние листья», «Осень золотая», «Поздняя осень».
Ход НОД
Организационный момент:
П. Ребята, мы с вами закончили недавно читать книгу о приключениях деревянного человечка. Как его звали? (Ответы детей)
-Правильно. Этот сказочный герой часто приходил к нам в гости. А сегодня мы получили от Буратино письмо. (Показывает письмо, читает, что написано на конверте)
-Давайте откроем конверт, интересно, что здесь.
(Читает письмо) Здравствуйте, ребята! Не смог к вам приехать, но я высылаю вам интересные задания, думаю, что вы с ними справитесь. Ваш друг Буратино.
-А вот и первое задание, отгадайте загадку.
Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем,
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потехонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два
Пришла (осенняя пора).
-Молодцы! А какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает вспомнить стихи о сентябре, октябре, ноябре.
Сентябрь
Ясным утром сентября
Хлеб молотят села,
Мчатся птицы за моря
И открылись школы.
Октябрь
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
Ноябрь
Поле черно-белым стало,
Капает то дождь, то снег,
А еще похолодало-
Льдом сковало воды рек.
В. Буратино приготовил для вас еще задание. (Картинки с приметами осени разложить на столах)
-Возьмите по картине и определите, где ранняя, а где поздняя осень.
(Дети находят и рассказывают, почему они так думают)
В. Осень бывает разная, золотая –самая красивая. Мы сейчас с вами поиграем.
Физминутка «Мы осенние листочки»
Мы-листочки, мы-листочки, Дети стоят в кругу
Мы осенние листочки с листочками в руках.
Мы на веточках сидели Присели.
Ветер дунул-полетели. Побежали по кругу.
Мы летали, мы летали Побежали,помахивая листочками.
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок Присели, поднимая листочки над
Мы присели все в кружок. головой.
Ветер снова вдруг подул Дети разбегаются,
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели.
И на землю тихо сели. Приседают и кладут листочки.
В. Ребята, а в конверте еще что-то есть. (Показывает мнемотаблицы).
-Что нам прислал Буратино? (Ответы детей). Правильно, это схемы, по которым вы будите составлять рассказы. (Дети выбирают по желанию мнемотаблицу).
Игровое задание «Составь рассказ об осени» (5-6 детей составляют рассказы, используя схемы)
В. Мне понравилось как вы составляли рассказы, как много знаете об осени.
-Ну, а теперь последнее задание от Буратино. Вы должны каждый по очереди сказать по одному слову об осени «Какая она?» (Ранняя, поздняя, золотая, красивая, дождливая, холодная, теплая, унылая, радостная, пасмурная, таинственная и т. д.).
В. Молодцы, ребята! Я напишу Буратино как вы хорошо справились с его заданиями.