МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц

татьяна якубенко
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц

Цель НОД. Развивать связную речь через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц.

Задачи.

Образовательные:

> Формировать умение составлять простые предложения, впоследствии - рассказ, используя мнемотаблицы.

> Обобщать имеющиеся у детей представления о зимнем лесе, и его обитателях (зайце, медведе, снегире)

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „В зимнем лесу“ с использованием мнемотаблиц» размещена в разделах

> Закрепить знания детей о профессиях - «писатель», «художник», «иллюстратор».

> Расширять и активизировать словарь (иллюстратор).

Развивающие :

Развивать :

> речевую активность связной речи;

> зрительное внимание, мышление, слуховую и зрительную память;

> обогащать представления детей об особенностях разных видов изобразительной деятельности (лепка, аппликация ватой).

Воспитательные:

> Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Орг. момент. Мотивация.

Стук в дверь. Входит воспитатель ясельной группы с ребенком на руках. Обращает внимание на выставку книг, изготовленных детьми совместно с родителями.

- Здравствуйте, ребята, можно к вам в гости? Какие красивые у вас книги! Где вы такие взяли? (Сделали вместе с родителями) Какие молодцы! А вот у моих малышей нет таких книг. Ну ладно, не буду вам мешать, занимайтесь, до свидания!

2. Вступительное слово воспитателя.

- Ребята, вы молодцы, вместе с родителями сделали очень красивые книги, а у наших соседей, у малышей, нет таких книг, а ведь мы должны помогать младшим, заботиться о них. Ребята, как вы думаете, чем мы можем им помочь? (Подвести детей к тому, чтобы сделать малышам книгу).

3. Основная часть

- Я предлагаю вам побыть писателями. А что делают писатели?

(Пишут рассказы, сказки, стихи) Вы уже взрослые и сегодня мы с вами сами придумаем рассказ и сделаем, издадим книгу.

- Для начала нужно определиться, на какую же тему будет наш рассказ. А помогут нам в этом пазлы.

(Предлагаю детям занять столы согласно фишкам и собрать пазлы)

- Что получилось? (Спрашиваю детей за каждым столом отдельно) (Снегирь, дерево, заяц, снежинка)

- Присаживайтесь. У меня есть такие же картинки, давайте на них еще раз посмотрим и подумаем, что общего у всех этих картинок? К какому времени года они относятся? (к зиме). Значит, рассказ у нас будет на зимнюю тему. А о чем именно будет наш рассказ – нам подскажет зимний лес. (Звенит колокольчик и дети отправляются в лес)

Беседа в зимнем лесу.

- Давайте вспомним, как надо вести себя в лесу? (не шуметь, не кричать) А почему? (Чтобы не потревожить лесных жителей)

1. Рассматриваем берлогу. Из берлоги раздается храп. - Что это за звук? Как вы думаете – кто это может быть? (Медведь)- А как называется жилище медведя зимой? (Берлога медведя). А что сейчас делает медведь? (Спит). Мы не будем его беспокоить и отправляемся дальше

2. Рассматриваем зайца. – Кто это? (Заяц) А как он подготовился к зиме? (Заяц поменял шубку на белую)Что ест заяц зимой? (Ест кору деревьев)

3. Рассматриваем снегирей. - Что это за птицы? (Снегири) Чем питаются снегири зимой? (Клюют рябину)

- Ну что ж не будем мешать животным и птичкам и отправимся обратно к себе в группу.

(Звенит колокольчик, дети возвращаются в группу)

Физминутка

Снег сегодня шел с утра, («фонарики»)

рада снегу детвора. (хлопают в ладоши)

Снег на ветках (руки вверх)

На дорожках, (присели)

На носу и на ладошках. (показали на нос и показали ладошки)

Повторили 2 раза.

Итак, ребята, мы с вами выбрали, на какую же тему будет рассказ, напомните мне, на какую? (на зимнюю, побывали где? зимнем лесу) и теперь мы придумаем рассказ, а помогут нам в этом карточки-схемы.

Составление рассказа по мнемосхемам.

- Сначала мы должны дать название нашему рассказу.

- Что это? (снежинки). Значит, какое время года (зима)

- Что это? (лес). Значит, какой лес? (зимний, а если я поставлю вопрос где? зимнем лесу). Название готово.

(Спрашиваю несколько детей) зимнем лесу.)

- Составляем первое предложение.

1 карточка – кто это? (медведь)

2 карточка – что это? (закрытые глаза). Значит что медведь делает с закрытыми глазами? (спит)

3 карточка – что это? (берлога). Значит, где медведь спит? (в берлоге). Читаем все предложение (медведь спит в берлоге).

- А теперь я меняю слова местами. Давайте посмотрим – что получилось?

(Спрашиваю несколько человек).

Спит медведь в берлоге.

- Меняем еще раз (Спрашиваю несколько человек).

(В берлоге спит медведь)

Для нашего рассказа мы оставим первое предложение.

- Составляем второе предложение.

1 карточка. - Кто это? (заяц)

2 карточка. Что это? (зубы). Что делает заяц зубами? (грызет)

3 карточка. Что это? (кора дерева)

- Какое предложение получается? (Заяц грызет кору деревьев)

- Как еще можно составить предложение с этими карточками? (Меняем местами карточки)

- Что получилось? (Грызет заяц кору деревьев)

- Меняем еще раз. Какое предложение получается?

(Кору деревьев грызет заяц)

- Составляем третье предложение

1 карточка. – Кто это? (Снегирь)

2 карточка. – Что это? (клюв). Что делает клювом снегирь? (клюет)

3 карточка. – Что это? (рябина)

- Значит, какое предложение получилось? (Снегирь клюет рябину)

(Спрашиваю нескольких детей)

- Меняем местами слова

- Какое предложение получилось? (Клюет снегирь рябину)

(Спрашиваю несколько человек).

- А сейчас что получится?

(Спрашиваю несколько человек).

- Вот мы с вами и придумали рассказ. А как вы думаете, малышам будет интересен рассказ без картинок? (Не интересен) Поэтому я предлагаю вам сделать к нашему рассказу картинки. А кто знает, как называются картинки в книге? (иллюстрации). (Повторение нового слова несколько раз индивидуально).

- Я предлагаю вам побыть иллюстраторами. Посмотрите еще раз на свои фишки на стульях и займите столы с такими же фишками.

1 стол делает аппликацию из ваты «Берлога медведя».

2 стол делает аппликацию из ваты «Шубка зайца»

3 стол делает рябинку из пластилина.

Соединяем страницы.

4. Рефлексия.

- Ребята, посмотрите, что это мы сделали? (книгу) А придумали что? (рассказ). Давайте его прочитаем. (Вызываю одного ребенка с указкой.) А для кого мы сделали эту книгу и написали рассказ? (для малышей) Да, мы сегодня сделали очень доброе дело, поступили, как настоящие друзья и теперь я предлагаю вам пойти к малышам и подарить им эту книгу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД «Краски осени» по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группеКонспект НОД «Краски осени» по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Технологии: игровые, речевые,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблиц Задачи: Продолжать знакомить детей с произведениями русских писателей. Учить пересказывать короткие рассказы с опорой на схему. Развивать.

Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в подготовительной к школе группе «Все профессии важны» Задачи: Развивать связную речь детей. Совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о профессиях.

Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зачем растению семена?»Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зачем растению семена?» Задачи: • Закрепить представления детей о том, что семя – необходимо для продолжения жизни. • Дать знания детям о строении семени: семенная.

Конспект образовательной ситуации по развитию речи «В зимнем лесу» (старшая группа) Конспект образовательной ситуации по развитию речи. Тема: «В зимнем лесу» (старшая группа) Задачи: 1. Развивать умение понимать и устанавливать.

Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Колобок в зимнем лесу» Задачи: - в процессе театрализованной деятельности закрепить знания детей о жизни диких животных зимой (заяц, белка, еж). - учить детей.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» с использованием мнемотаблиц Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» Задачи: Привлекать детей к совместному составлению.

Конспект занятия по развитию речи «Поздняя осень» с использованием мнемотаблиц Тема: Пересказ рассказа «Поздняя осень» с использованием мнемотаблиц. Цель: Развитие монологической речи детей Задачи: 1. Уточнить и.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости к нам пришла зима» с использованием мнемотаблиц Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости к нам пришла зима» (с использованием мнемотаблиц) Цель: создавать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 23:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц» (включая файлы) размещена пользователем татьяна якубенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД