Ирина Марьенкова
Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зачем растению семена?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Закрепить представления детей о том, что семя – необходимо для продолжения жизни.
• Дать знания детям о строении семени : семенная кожура, семя-доли, зародыш.
• Формировать представление о распространении семян растений.
Предварительная работа.
Знакомство с моделями, беседы по мнемотаблицам о временах года, о животных, рассматривание красочных иллюстраций о природе, рисование по временам года, экскурсия в парк, рассматривание семян.
Оборудование.
Публикация «Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в подготовительной к школе группе „Зачем растению семена?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Мнемотаблицы «Правила поведения в лесу», «Строение семян», «Потребности растений : почва, тепло, влага, свет», «Способы распространения семян», картинки с изображением разнообразных растений (травы, кусты, деревья).
Ход:
Воспитатель. Ребята, на улице нас окружают самые разные растения. Я буду показывать картинки (травы, кусты, деревья, а вы будете их называть. Картинки выставляются.
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, вы много знаете интересного о природе. Давайте мы сейчас с вами закрепить правила поведения в лесу, в парке? А поможет нам вот эта таблица.
Выставляется мнемотаблица «Правила поведения в лесу», рассказы 2-3 человек.
Физминутка.
Прекрасен наш осенний сад,
В нём слива есть и виноград.
На ветках как игрушки,
И яблоки и груши.
И как фонарики горят
Айва и слива и гранат.
А к ночи веет холодок,
И жёлтый лист шуршит у ног
Плоды мы утром соберём
И всех соседей позовём.
Воспитатель. Зачем следует беречь растения, сажать деревья, кустарники, охранять лес?
Ответы детей.
Воспитатель. Да лес – это наше богатство, и мы должны его беречь.
Воспитатель. Скажите, чем было растение, пока не выросло?
Ответы детей.
Воспитатель. Верно, семенем. Послушайте, я вам расскажу, из каких частей состоит семя.
Показ моделей.
Семенная кожура защищает семя от высыхания, повреждения, холода. Семя доли – в них находится запас питательных веществ, которые использует растение, пока не подрастёт.
Зародыш – это корешок, стебелёк и почечка.
Воспитатель. Кто из вас попробует и нам тоже расскажет о строении семени.
Ответы детей.
Воспитатель. Вы хорошо рассказали про семя. Что необходимо для того, чтобы семена стали расти?
Ответы детей с использование модели – потребности живых организмов – почва, тепло, влага, свет.
Воспитатель. Да, весной, когда станет тепло и растает снег, семена прорастут. Сейчас мы тоже превратимся в семена. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя. Откройте глаза, присели.
Я из крошки – бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок и я могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч,
Я кормлю свиней и белок.
Ничего, что плод мой мелок.
(Белова)
Как называется это семя? (жёлудь)
Воспитатель. Ребята, зачем растению семена?
Ответы детей.
Воспитатель. Верно, они необходимы для продолжения жизни растения. Семена могут быть разной окраски, разного размера и формы. В парке, в лесу одни и те же растения находятся далеко друг от друга. Кто и что помогает распространяться семенам?
Ответы детей: ветер, вода, птица, зверь, человек.
Воспитатель. Правильно, семена имеют приспособления для распространения. Семенам клёна, берёзы, одуванчика приходит на помощь ветер. Они имеют крылышки или парашютики. Когда они падают на землю, не запутываются среди густых веток, могут лететь на большие расстояния во время ветра. Семена лопуха, череды цепляются за одежду человека и за шерсть зверей. Семена подорожника прилипают к подошве на обуви. Птицы тоже переносят семена на большие расстояния. Если бы созревшие семена падали тут же, около матери, они погубили бы друг друга, им не хватило бы пищи, места. Поэтому они разлетаются как можно дальше.
Воспитатель. Молодцы. Вы порадовали меня своими знаниями о растениях.