Антонина Кравцова
Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфного театра по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
комплексного занятия в средней группе
с использованием фланелеграфного театра по сказке
"Заюшкина избушка"
Подготовила:
Воспитатель
А. Н. Кравцова
2020г.
Цель: Познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Заюшкина избушка», вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально положительный климат в группе; порадовать детей; развить умение следить за действиями сказочных героев.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфного театра по русской народной сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Фланелеграф, ковролинограф
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
Задачи: Расширять знания и представления детей о жизни диких животных в природе.
Учить внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; способствовать развитию памяти и внимания; побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле; отвечать на вопросы по сюжету; побуждать к двигательной импровизации.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация. Познание. Физическая культура. Чтение художественной литературы.
Предварительная работа: Отгадывание загадок о животных. Чтение русской народной сказки “ Заюшкина избушка ” и беседа по ее содержанию. Просмотр мультфильма “ Заюшкина избушка ”,
Материал: фланелеграфный театр (заяц, лиса, собака, медведь, петух, иллюстрации животных, презентация.
Ход:
Воспитатель: Дети! давайте поприветствуем друг друг. «Ладошки». Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набочок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» сказали (дети здороваются и машут руками).
Воспитатель: Молодцы, все поприветствовали друг друга! Сегодня мы с вами поговорим о том, как дикие животные готовятся к зиме. (Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций и просмотром презентации).
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верна будет отгадка
Отгадайте загадку:
На лесной опушке
Стояли две избушки
Одна из них растаяла
Другая стоит по - старому
Как называется сказка?
Дети: «Заюшкина избушка».
Показ фланелеграфного театра.
Воспитатель: Жили- были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна — у Лисы избушка-то и растаяла, а у Зайчика стоит по-старому.
Лиса: Заинька, впусти меня погреться, моя избушка растаяла.
Заяц: Заходи, Лисонька, погрейся, замерзла совсем.
Воспитатель: Заинька впустил Лису, а она его из избушки-то и выгнала. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Собака.
Собака: О чем, Зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Собака: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!
Воспитатель: Пошли к избушке.
Собака: Ав - ав - ав! Поди, Лиса. Вон!
Воспитатель: А Лиса с печи.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Собака испугалась и убежала. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Медведь.
Медведь: О чем, Заинька, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Медведь: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!
Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собака гнала — не выгнала, и ты не выгонишь.
Медведь: Нет, выгоню!
Воспитатель: Пошли они к избушке. Медведь как заревет!
Медведь: Поди. Лиса, вон!
Воспитатель: А Лиса ему с печи.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустиком и плачет. Идет мимо Петушок- золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает.
Петух: Что ты, Зайка, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Петух: Пойдем, я ее выгоню.
Заяц: Нет, не выгонишь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал - не выгнал, и ты не выгонишь.
Петух: А я выгоню. Пойдем!
Воспитатель: Пошли к избушке, Петух запел.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!
Воспитатель: А лиса испугалась и говорит.
Лиса: Одеваюсь.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!
Лиса: Шубу надеваю.
Воспитатель: Петух в третий раз как закричит.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!
Воспитатель: Лиса и выскочила из избушки, в лес убежала. А Зайчик с Петушком стали жить-поживать в избушке.
Парная пальчиковая игра: «Заюшкина избушка». Дети встают в центре группы и образуют круг вместе с воспитателем.
Воспитатель:
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены в виде домика)
Песню весело он пел (кивают головой,
Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок,
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши,
Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся,
Себе он места не находит (вздыхают и разводят руки в стороны,
И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону,
К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу,
И ни с чем они уходят (расходятся,
Лишь единственный Петя-петушок
Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз,
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены в виде домика,
Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).
Воспитатель хвалит детей за игру и приглашает садиться.
Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка? Тогда громко похлопайте в ладоши. А как сказка называлась? (ответы) А какая Лиса в этой сказке? (хитрая) А зайчик (бедный, несчастный)
А кто помог Зайчику? (Петух)
Какой онбыл? (храбрый) Правильно!
Воспитатель: Молодцы! Очень внимательно слушали и ответили на все вопросы.
Игра: «Какой, какая?»
Воспиталь: У зайца, какие уши - длинные или короткие?
У лисы, какой хвост?
У мишки, какая шерсть?
Петушок, какой - большой или маленький?
Игра «Что спрятано?»
В тазике с манкой спрятаны различные мелкие игрушки. Дети по очереди подходят к тазику и стараются найти в крупе игрушку на ощупь. Каждому на выполнение задания даётся 10 секунд.
Воспитатель: А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, вам было весело играть всем вместе?
Всем советую дружить,
Очень дружбой дорожить!