Елена Шестопалова
Театрализованное развлечение «Заюшкина избушка» с использованием настольного театра в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пересказывать содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка», вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально положительный климат в группе; порадовать детей; развить умение следить за действиями сказочных героев.
Задачи:
Публикация «Театрализованное развлечение „Заюшкина избушка“ с использованием настольного театра в подготовительной группе» размещена в разделах
- Настольный театр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
Образовательные: Учить внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; побуждать к высказыванию о понравившемся театре; отвечать на вопросы по сюжету; побуждать к двигательной импровизации.
Воспитательные: Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, милосердие.
Развивающие : Способствовать развитию памяти; развивать интерес детей к театру творчеству музыки.
Демонстрвционный материал: настольный театр (избушки лубяная и деревянная, заяц, лиса, медведь, волк, петух, лес).
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», игры, песня «Петушок».
Ход развлечения:
Дети под весёлую музыку проходят на стульчики.
Воспитатель:
Здравствуй Дети, сегодня я вам сказку расскажу
Про зайчишку и лису,
Про собачек и медведя,
И про петушка Петю!
Хотите послушать?
Дети: Хотим.
Воспитатель:
Была зима снежная, суровая, с вьюгами да метелями (звучит фонограмма вьюги)
Вьюга белая метёт, это зимушка идёт
Рукавом повела, все дорожки замела.
Все дорожки, все пути, не проехать, не пройти.
В лесу на полянке избушка стоит
В ней зайка живёт, у окошка сидит.
Избушка у зайчика лубяная, деревянная, расписная.
А рядом с ней дом ледяной и холодный,
Лиса у окошка в шапочке модной!
Лиса подходит к домику зайчика:
Зайчик, Зайчик ты пугливый,
Дом твой вовсе не красивый!
У Меня избушка, светлая, а у тебя тёмная!
У меня светлая, а у тебя тёмная!
Вот и солнышко пригрело, всё вокруг зазеленело
Лисий домик ледяной весь растаял, стал водой.
Лиса просыпается, потягивается, зевает и удивляется, оглядывает то место, где раньше был её дом.
Лиса: Что же делать? Как мне быть?
Где теперь я буду жить? (Оборачивается и видит дом Зайца)
Лиса подходит к домику Зайца и стучится.
Заяц: Кто там?
Лиса: Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе?
Заяц: Нет, лиса, не пущу, зачем дразнилась?
Лиса: Выходи, скорей ко мне, я морковку дам тебе.
Заяц: Где морковка? Где морковка?
Лиса вбегает в дом Зайца и закрывает дверь, выглядывает в окно.
Заяц: Лиса, Лисонька, открой!
Я, хочу к себе домой!
Лиса: Это мой дом, уходи!
И сюда не приходи!
Звучит грустная музыка. Заяц идёт, вытирая глаза лапками, садится под кустик и плачет. Под музыкальное сопровождение выбегают Собаки.
Собаки: Ой, зайчишка, что с тобой?
Что не прыгаешь, не скачешь?
А всё плачешь, плачешь, плачешь?
Заяц: Обижают среди дня, Лиса выгнала меня! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала. В моём домике живёт, Слышишь, песню как поёт?
Лиса: Ля-ля-ля! Я Лиса!
Я красива и умна. В тёплом домике живу, к себе Зайца не пущу.
Собаки: Не горюй заинька, мы лису выгоним!
Собачки и Зайчик подходят к домику.
Собаки: Тяф! Тяф! Тяф! Пойди Лиса вон!
Лиса: Как выскочу, Как выпрыгну- полетят клочки по закоулочкам!
Собачки: Ой, ой, ой! (Убегает)
Сидит Зайчик, плачет, идёт Волк.
Волк: Ой, Зайчишка, что с тобой?
Что не прыгаешь, не скачешь?
А всё плачешь, плачешь, плачешь?
Заяц: Обижают среди дня, Лиса выгнала меня! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала. В моём домике живёт, Слышишь, песню как поёт!
Лиса: Ля-ля-ля! Я Лиса!
Я красива и умна. В тёплом домике живу, к себе Зайца не пущу.
Волк: Не горюй заинька, я лису выгоню!
Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали, не выгнали, и ты не выгонишь.
Волк и Зайчик подходят к домику.
Волк: Пойди Лиса вон!
Лиса: Как выскочу, Как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!
Волк: Ой, ой, ой! (убегает).
Сидит Зайчик, плачет, идёт Медведь.
Медведь: Ой, Зайчишка, что с тобой?
Что не прыгаешь, не скачешь?
А всё плачешь, плачешь, плачешь?
Заяц: Обижают среди дня, Лиса выгнала меня! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала. В моём домике живёт, Слышишь, песню как поёт!
Лиса: Ля-ля-ля! Я Лиса!
Я красива и умна. В тёплом домике живу, к себе Зайца не пущу.
Медведь: Не горюй заинька, я лису выгоню!
Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали, не выгнали, волк гнал, не выгнал и ты не выгонишь.
Медведь и Зайчик подходят к домику.
Медведь: Пойди Лиса вон!
Лиса: Как выскочу, Как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!
Медведь: Ой, ой, ой! (убегает).
Сидит Зайчик, плачет, идёт Петушок.
Петух: Ой, Зайчишка, что с тобой?
Что не прыгаешь, не скачешь?
А всё плачешь, плачешь, плачешь?
Заяц: Обижают среди дня, Лиса выгнала меня! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала. В моём домике живёт, Слышишь, песню как поёт!
Лиса: Ля-ля-ля! Я Лиса!
Я красива и умна. В тёплом домике живу, к себе Зайца не пущу.
Петух: Не горюй заинька, я лису выгоню!
Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали, не выгнали, волк гнал не выгнал, медведь гнал не выгнал и ты не выгонишь.
Петух и Зайчик подходят к домику.
Петух: Кукареку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Лиса: Одеваюсь!
Петух: Кукареку! Иду на ногах, в красных сапогах. Несу косу на плечах, хочу лису посечи, пошла лиса с печи.
Лиса: Шубу одеваю!
Воспитатель: Выгнал петушок лису, теперь живёт она в лесу. А зайчик с петушком стали жить поживать, да добра наживать.
Воспитатель: Дети, давайте песню споём про петушка!
Исполняется песня «Петушок».
Тут и сказке конец, кто слушал, тот молодец!
Воспитатель: Дети, мы с вами представление посмотрели, поиграли, а теперь давайте вспомним героев этой сказки.
Кто жил в деревянной избушке?
Кто в лубяной?
Кто помогал зайчику прогнать лису? (собаки, волк, медведь, петух).
Ведущая: Молодцы, очень внимательно слушали сказку и ответили на все вопросы. Вам понравилась сказка? Давайте попрощаемся со сказкой и с её героями. До свидания, сказка! Приходи к нам в гости!
Спасибо за внимание!