Майя Жыргалбек
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Экскурсия в кабинет прачечной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей представлений о работе прачечной в детском саду и роли оператора стиральных машин, через экскурсию.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию у детей отчетливых представлений о направленности и содержании труда оператора стиральных машин детского сада, о предметах помогающими в ее работе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы „Экскурсия в кабинет прачечной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Прачечная. Экскурсии в детском саду, ролевые игры
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Активизировать и обогащать словарь детей за счет слов, раскрывающих содержание профессии оператора стиральных машин и предметов ее труда (прачечная, утюг, корзины для чистого белья, ящики для грязного белья, центрифуга, стиральные машины, профессиональная стиральная машина, гладильная доска, стеллажи для чистого и проглаженного белья).
Способствовать развитию умения активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных предложений, использовать в речи наиболее употребительные прилагательные (мыльный, чистый, проглаженный)
Развивающие : Развивать внимание, память, восприятие, мышление детей
Воспитательные: Воспитывать уважение к результатам труда оператора стиральных машин,вызвать добрые чувства к человеку проявляющему заботу о детях, воспитывать культуру речевого общения со взрослым и сверстником во время экскурсии (обращаться к оператору стиральных машин и воспитателю по имени – отчеству).
Словарная работа:
Активизация: утюг, корзины для чистого белья, стиральная машина, белье
Обогащение: центрифуга, профессиональная стиральная машина, стеллажи для сортировки чистого белья, оператор стиральных машин
Предварительная работа: беседа о профессии оператора стиральных машин, рассматривание иллюстраций
Планируемый результат: дети имеют представления о работе оператора стиральных машин в детском саду, знают алгоритм стирки белья в детском саду, беседа на тему «Кто работает в нашем детском саду».
Собираю детей в кругу.
Ребята, а вы знаете, кто работает в нашем детском саду?
А я сегодня вас хочу познакомить с профессией, которая называется оператор стиральных машин
Ребята,беда!
Я хотела вам показать картинки, фотографии и видео о прачечной!
Но,я забыла, что у нас в группе нету : проектора, ноутбука, телевизора, а все распечатанные фотографии я забыла дома!
Что же теперь делать?
(ДЕТИ ПРЕДЛАГАЮТ ПОМОЩЬ. /ИДЕИ)
Ой, ребята, а у меня есть идея по - лучше!
А не хотели бы вы сегодня отправиться вместе со мной на экскурсию в кабинет прачечной?
Чтобы узнать, что же интересного там есть, и кто всегда заботиться о нас?
Ребята, а вы знаете, как выглядит кабинет прачечной?
А что там находится, знаете?
Что ж ребята, тогда мы с вами сейчас отправимся на экскурсию в прачечную и узнаем с вами, что же там находится, кто там работает и как выглядит прачечная внутри.
Перед тем как отправиться в прачечную, давайте мы с вами вспомним правила безопасности.
Молодцы.
А если мы встретим взрослых в коридоре, что мы должны сделать?
Мы идем по коридору,
не мешая другим проходящим. Правильно, ребята.
А ещё нельзя уходить в другую сторону от воспитателя и других детей, чтобы не потеряться.
Построились в колонну.
Отправляемся в прачечную.
Вот мы и дошли до кабинета.
И так ребята как называется это помещение?
- Ребята – это кабинет нашего оператора стиральных машин.
Давайте все вместе повторим: Оператор стиральных машин
Сегодня мы с вами идем в гости.
Давайте зайдем и посмотрим, как выглядит прачечная внутри.
Кто вспомнит, как зовут нашего оператора стиральных машин? Знаете?
- (ФИО)
- Вспомним поведения в прачечной.
Зайдя в кабинет, не забудьте поздороваться, ведь здороваясь, вы желаете здоровья человеку, что очень важно и приятно.
Нельзя шуметь и толкаться, слушать и смотреть внимательно. Заходя в кабинет. Как правильно заходить в кабинет? Совершенно верно.
Без разрешения нельзя уходить в другие комнаты прачечной и трогать оборудование, стоящее в прачечной.
Ребята, посмотрите, как в кабинете чисто, светло и много интересной техники.
В этом помещении оператор стиральных машин стирает ваше белье с помощью стиральной машины, посмотрите, сколько стиральных машин в прачечной!
А посмотрите, какая еще интересная и большая стиральная машина есть в прачечной!
Она называется - Профессиональная стиральная машина.
Отличается ли она от других стиральных машин? Чем?
Верно, ребята!
Ребята, а что стирают в стиральных машинах в прачечной?
Например, что?
Верно, ребята.
Ребята, посмотрите, что это за корзины и контейнеры? Для чего они нужны?
Да, ребята, это для грязного белья, а корзины для чистого белья!
Ребята, а после того, как всё грязное белье постирается, что с ней делают?
А перед тем как сушить постиранное бельё, что с ней нужно сделать?
Правильно, мы с вами выжимаем бельё
В прачечной это тоже делают, и в этом оператору стиральных машин помогает машина, которая называется центрифуга.
Повторите все вместе.
Профессиональная стиральная машина плохо отжимает белье, но в этом ей помогает Центрифуга, которая легко справляется с этой задачей и отжимает бельё.
(ФИО) оператора, а где вы сушите постиранное бельё?
Ребята.
А посмотрите, какая большая машина есть в другой комнате, оно называется - утюг.
Видели когда-нибудь или где-нибудь такой утюг?
(ИО оператора, а вы не могли бы нам показать, как работает этот утюг, и как этим утюгом вы пользуетесь?
После того как вы погладили белье, что вы с ней делаете?
Посмотрите, как аккуратно и красиво сложено белью.
Зачем его так красиво складывать?
Как вы думаете, легко ли погладить, постирать и сложить так красиво белье?
Да, ребята это очень тяжелый труд, ведь это не одно полотенце или постельное белье.
Спасибо большое, (ФИО)
Благодаря вам, мы узнали сегодня, что находится в прачечной, узнали какие, бывают машины и как нужно ими пользоваться.
Ребята, видите как много нужно делать оператору стиральных машин для того что бы вы все спали на чистых простынях и пользовались чистыми полотенцами, и всё это благодаря нашему оператору стиральных машин - (ФИО!
Поблагодарите, ребята, нашего оператора стиральных машин
Ребята, теперь мы с вами можем возвращаться в группу.
Сейчас мы с вами поиграем в игру, а в какую вы уже узнаете в группе!
Ребята, садитесь на стулья.
Какие вы молодцы.
Все внимательно слушали?
Тогда, я предлагаю вам игру, которая называется «Как бельё попадает в прачечную и что с ней делают в прачечной»
Слушайте внимательно правило!
Мы должны будем передавать мяч каждому по – порядку.
Нам нужно с вами составить рассказ того как же попадает наше белье в прачечную и что делают в прачечной с нашим бельём?
Понятно как играть?
Давайте тогда я начну первой:
1. Все ваши грязные полотенца и бельё забирает младший воспитатель.
А что происходит дальше? (передаю мяч другому)
Молодец!
Передавай мяч следующему.
Ребята, мы закончили с вами игру и вы все правильно называли последовательность.
Вам понравилась экскурсия?
А чем она вам понравилась?
Как называется профессия (ФИО оператора) ?
Сложная ли работа? Почему?
Вы сегодня себя очень хорошо вели и внимательно всё слушали.
Спасибо вам большое ребята.