Селюнина Светлана
Конспект занятия «Экскурсия в медицинский кабинет»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия - путешествие в медицинский кабинет
Вторая младшая группа
Цель: Познакомить детей с работой медицинской сестры.
Задачи: Воспитание уважение к сотрудникам детского сада. Вызвать чувство благодарности за ее труд формирование представление о профессии медицинской сестры.
Обогащение словаря: медицинская комната, медицинский шкаф.
Средства: йод, вата, витамины, бинт, весы, лекарство, градусник.
Предварительная работа:
Беседа: «Если ты заболел».
С / р игра: «Больница».
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в медицинский кабинет“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Д/ и: «Куклы заболели». «Найди все, что нужно для работы».
1. Перед тем, как идти с детьми в мед. комнату, спрашиваю детей о том, кто в детском саду носит белый халат (ответ детей).
Да, ребята, белый халат носят повара, воспитатели, няни и конечно медицинская сестра. Вот и сегодня мы пойдем с вами в медицинскую комнату, что бы посмотреть, как там работает медицинская сестра. Пойдем по коридору тихо, будем вести себя хорошо, не будем шуметь. Не забудьте поздороваться с медицинской сестрой.
Входим в медицинскую комнату. Здороваемся. Размещаю детей так, что бы всем все было видно. Даю детям 2-3 минуты на осматривание вокруг. Спрашиваю детей:
Куда мы с вами пришли? Да, мы пришли в медицинскую комнату (хором и индивидуально повторяют). Здесь работает медицинская сестра Елена Николаевна. Сейчас ребята, она нам расскажет о своей работе. А я посмотрю кто из вас самый внимательный. Пожалуйста, Елена Николаевна.
Рассказ медицинской сестры :
Комната где я работаю, называется медицинской комнатой. (по указу воспитателя хором повторяют). Вот медицинский шкаф (хором и индивидуально повторяют). В нем лежат лекарства, в нем храниться медицинские карточки. В карточках мы записываем ваши имена и фамилии. В шкафу у нас находиться йод. Это такое лекарство, когда вы обрежете пальчик или упадете, я помажу вам ранку этим лекарством, что бы вам не было больно, и у вас после этого рана станет быстро заживать. В шкафу у нас храниться вата и бинт. Ватой, смоченной йодом, я мажу вам ранку. А бинтом я заматывают ваши больные места. Кому забинтовать пальчик?
Ребята, а кто знает, что это? (Градусник) Правильно, это градусник. Он нужен для того, что бы узнать болеете вы или нет. И, конечно, есть у нас в шкафу витамины, которые вы очень любите. (хором и индивидуально повторяют).
А еще я делаю детям прививки. Это совсем не больно. Вот шприц. С его помощью я делаю вам прививки. А вот стоят медицинские весы (хором и индивидуально повторяют). С помощью весов, я узнаю, сколько вы весите (взвесить несколько детей). Если вы будете дружить со мной, вы никогда не будете болеть.
Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим Елену Николаевну за ее интересный рассказ. (Дети благодарят).
Воспитатель: Сейчас я узнаю, кто из вас самый внимательный. Скажите как называется комната, где работает Елена Николаевна?
А что еще есть в медицинской комнате? (отвечают дети)
Что храниться медицинском шкафу? (отвечают дети)
А для чего нужны вата и бинт? (отвечают дети)
Давайте попрощаемся с Еленой Николаевной.