Девятова Светлана
Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы на тему «Я и мой папа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи с детьми младшей группы на тему : «Я и мой папа».
Цель: Формировать представление о папе, его роли, значимости в семье (учить мальчиков быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Воспитывать уважение и любовь к своим близким, культура поведения.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы на тему „Я и мой папа“» размещена в разделах
Задачи: Активизировать в речи детей слова «мой папа», «семья».Учить детей отвечать на вопросы; развивать различные виды памяти (слуховую, зрительную); воспитывать доброе отношение к членам своей семьи, вызывать желание рассказать другим детям о своем папе.
Материал: Игрушка медведя, картинка медведя, фотографии пап, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Воспитатель Здравствуйте ребята!
Дети Здравствуйте.
Воспитатель К нам сегодня пришел гость, это медвежонок. Только он не просто так пришел к нам в гости. Он хочет нам про кого то рассказать. Послушаем его?
Дети Да.
Медвежонок Я не просто к вам пришел, я хочу вам рассказать про своего папу Михаила Потапыча (показывает фото медведя). Мы с папой очень любим кушать ягоды в лесу он меня научил быстро их находить. А вы ребята расскажите мне про своих пап?
Дети Да
Воспитатель Для этого нам надо совершить поездку на машине к каждому домой.
(играет музыка Колесики, дети повторяют движение за воспитателем)
Воспитатель К первому в гости мы приехали к Тимуру он расскажет нам про своего папу и что папа у него хорошо делает по дому.
Ребенок Рассказывает про папу (показывает фото папы). Я видел как папа забивал гвозди.
Воспитатель Давайте все ребята попробуем как это забивать гвоздик (дети эмитируют забивание гвоздика) Давайте проговорим все вместе, что мы делали?
Дети Забивали гвоздь.
Воспитатель Молодцы.
Воспитатель Двигаемся дальше. К кому следующему мы приедем в гости. Это у нас Захар.
Ребенок Рассказ про папу, показ фото. Мой папа мне показывал как нужно пилить пилой.
Воспитатель Давайте ребята попробуем все вместе попилить как папы.
Воспитатель Что мы с вами делали ребята?
Дети Пилили пилой.
Воспитатель Устали ребята? Давайте мы с вами немного отдохнем и сделаем зарядку.
Физкульт – минутка.
Воспитатели Путешествие продолжается. Следующая остановка это дом Полины.
Ребенок Рассказ про папу с показанием фото. Я видела как мой папа водит машину.
Воспитатель Давайте ребята попробуем и мы с вами покрутить руль (крутят). Что мы с вами делали?
Дети Крутили руль – рулили.
Воспитатель Пора нас с вами возвращаться в нашу группу. Для этого снова отправляемся в дорогу.
(играет музыка Колесики, дети повторяют движение за воспитателем)
Воспитатель Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может вымыть даже чашки,
Может рисовать машинки,
Может рисовать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Для меня всегда герой-
Самый лучший папа мой!
Воспитатель Вот такие наши папы, видел мишутка? Давайте ребята попрощаемся с мишкой и он пойдет к своему папе. Расскажет с какими ребятами он сегодня подружился и какие у него папы.