МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы с использованием элементов театрализации «Путешествие по сказкам»

Света Шленцова
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы с использованием элементов театрализации «Путешествие по сказкам»

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы с использованием элементов театрализации «Путешествие по сказкам».

Воспитатель: Шленцова С. А.

Цель: закрепить знания детей о русских народных, волшебных сказках, о зарубежных сказках, через элементы театрализации реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы с использованием элементов театрализации „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных, волшебных сказках, пополнить словарный запас, учить детей узнавать сказку по загадкам, по иллюстрациям, показывать сказочных героев с помощью мимики, жестов.

Развивающие задачи : Развивать интерес к сказкам, развивать речь, мышление, память, зрительное и слуховое внимание, корректировать поведение с помощью театрализованных этюдов.

Воспитывающие задачи: Воспитывать в детях любовь к устному народному творчеству, воспитывать любовь к Родине, к родному языку, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Здоровье сберегающие задачи: Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, волшебных сказок, рассматривание иллюстраций, обыгрывание сказок, показ настольного театра.

Оборудование: магнитная доска, картинки сказочных героев, пустая книга с письмом, страницы книги, маски сказочных героев, запись музыка к этюду, к сказочным героям.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети заходят в группу, встают в круг.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно. От ваших улыбок стало светлее. Присаживаемся ребята на стульчики. Ребята, вы готовы поиграть?

Основная часть.

Воспитатель: «Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть».

- Ребята, я очень люблю сказки, а вы любите? (ответы детей)

- Ребята, скажите какие бывают сказки?.

Сказки бывают веселые и грустные, страшные и смешные.

- Как вы, думаете, чему учит сказка? (добру, уважению к старшим, быть достойными и смелыми любить родину, родной язык).

- Сказка никогда не научит плохому. Недаром в сказке добро побеждает, а зло наказывается.

-Хотите отправиться в гости к сказке? Давайте мы с вами разомнемся.

Пальчиковая гимнастика «В гостях у сказки».

Один, два, три, четыре, пять, (сжимаем кулаки)

Любим сказки мы читать (потираем руки перед собой)

Царевна-лягушка, конёк-Горбунок (загибаем большие, указательные пальцы обеих рук)

Мышка-норушка и Колобок. (загибаем средние, безымянные пальцы)

Курочку-Рябу назвать ещё надо- (загибаем мизинцы)

Героев из сказок вспомнить мы рады. (хлопаем)

Основная часть.

Сюрпризный момент. Ребята, посмотрите я вам книгу сказок принесла. (воспитатель показывает книгу, где пустые листы). Ой, ребята здесь ничего нет. Пустые листы. Зато есть письмо. А от кого вы должны угадать.

) Её узнают все по шапочке красной.

Однажды ей волк повстречался опасный.

Он девочку съел бы и не подавился,

Но тут дровосек с топором появился.

(Красная Шапочка)

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Красная шапочка. Злая фея проникла в нашу страну сказок и заколдовала нас. Помогите нам пожалуйста. Ваши любимые сказки

Ребята поможем сказочным героям? (да)

- Тогда отправляемся в путешествие по сказкам. А помогут нам в этом сказочные герои. Они будет указывать путь. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке ты окажись”

Воспитатель:

-Ребята, отгадайте загадку.

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

1 задание.

Игра «Доскажи словечко» с мячом.

Воспит. : «Вспомним имена сказочных героев? Я буду говорить начало, а вы продолжите.

1. Мышка (норушка)

2. Лисичка (сестричка)

3. Лягушка (квакушка)

4. Волчок (серый бочок)

5. Зайка (попрыгайка)

6. Курочка (ряба)

7. Гуси (лебеди)

8. Сестрица (Аленушка) и братец (Иванушка)

9. Иван (царевич)

10. Царевна (лягушка)

11. Змей (горыныч)

12. Кащей (Бессмертный).

Ребята, с первым заданием мы справились. (первая сказка – теремок)

Дальше путешествуем. Ребята смотрите здесь преграда – болото. Надо его перейти, но как.

Этюд «Мостик».Ребята, посмотрите куда мы с вами попали? Рассматриваем на мольберте элементы сказки.

Отгадайте загадку.

У Алёнушки- сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят (гуси-лебеди).

2 задание.

Игра «Скажи ласково». Воспитатель показывает картинки сказочных героев.

Кот – котенок

заяц – зайчонок

волк – волчонок

лиса – лисичка, лисонька

петух – петушок

медведь – медвежонок,мишенька

собака - собачка

белка – белочка

коза - козочка

дедушка – дедулечка

бабушка – бабулечка

внучка – внученька

Молодцы справились с заданием. (вторая сказка гуси - лебеди)

Отправляемся дальше в путь. (Опять у нас преграда. Баба – Яга нас не пускает. Надо ее задобрить.)

Физминутка.

«В темном лесу есть избушка».

(Дети встают спиной к гостям)

В темном лесу есть избушка. (Шагают на месте.)

Стоит задом наперед. (Шагают лицом к гостям.)

В этой избушке – есть старушка,

Бабушка – яга живет! (Грозят пальцем.)

Нос крючком, (Показывают.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бегут на место.)

Дыбом волосы стоят! (Поднимают верх руки с разведенными пальцами.)

Отправляемся дальше в путь.

Слушаем следующую загадку.

Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)

Ребята, Золушка просит ей помочь.

3 задание «Угадай героя сказки»

1. «Только прыг через порог - и пошел гулять без ног». (Колобок)

2.«В огороде вырос овощ, приходите все на помощь.

Вытянуть не можем. Кто же нам поможет?» (Репка)

3.«Бабке с дедом повезло: много снегу намело.

И слепили себе дочь, чтобы им могла помочь.

Но весна красна, настала, без следа их дочь пропала» (Снегурочка)

4.«Способ есть, но он не прост – Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат! Хвост не вытащу назад» (Волк)

Следующая сказка «Золушка».

Отгадайте следующего сказочного героя.

Мух ловил под потолком,

Ездил на печи потом.

Щуку он в реке поймал,

Слово хитрое узнал.

(Емеля)

Нам с вами ребята нужно отгадать загадки.

4задание «Отгадай сказку по загадке»

1)Отыскала мама дочку

В распустившемся цветочке.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

(Дюймовочка)

2) Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слезы льет бедняжка (Снегурочка).

3) Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(сестрица Аленушка и братец Иванушка)

4)Я королева из страны,

Где нет ни лета, ни весны,

Где круглый год метель метет,

Где всюду только снег и лед.

(Снежная королева)

Четвертая сказка «По щучьему велению».

5задание. Этюд «Зимний ветер».

Ребята, чтобы ветер прекратился, нам надо сказать волшебные слова.

Солнышко, солнышко выгляни в окошко,

Ждут тебя детки, ждут малолетки. (говорим сначала сердито, потом грустно, радостно). Ребята, ветер прекратился. Мы с вами попали на полянку. На полянке волшебная коробочка, в ней маски зайца, петуха, лисы.

Загадка про сказку.

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(Заюшкина избушка)

6 задание. Театрализованная игра по сказке «Заюшкина избушка»(с помощью мимики, движений показываем характер героев – зайца, лисы, петуха). И с этим заданием мы справились.

Пятая сказка «Заюшкина избушка».

Загадка

Маша по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась,

К мишке в домик забрела,

Вместе с мишенькой жила.

(Маша и медведь)

7 задание игра «Угадайка».

1 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

2 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

3– Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

4 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

5 – Куда садился медведь, чтобы съесть пирожок в сказке «Маша и медведь»?

6 – В кого превратился братец Иванушка в русской народной сказке?

7- В кого превратилась царевна в русской народной сказке?

8- На чем путешествовал Емеля в сказке «По щучьему веленью»?

Шестая сказка «маша и медведь»

Вывод: Ребята собрали мы с вами книгу? (да)

В каких сказках побывали (перечисляют)

Что делали (играли, отгадывали загадки, показывали характер сказочных героев,)

Понравилось вам путешествовать (да).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» по развитию речи для детей подготовительной группы Цель: Раскрыть значение устного народного творчества (русской народной сказки, способствующего развитию образного мышления, обогащающего.

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии «Дикие и домашние животные» Коррекционно – образовательные задачи: - развитие монологической речи дошкольников и творческого мышления; - формирование навыков связных.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей средней группы Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы. Тема: "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. " Цель: Создание условий для расширения.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» с использованием ТРИЗ Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, развитие творческого мышления и воображение.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Интеграция ОО: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель: Помочь.

Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ «Путешествие в Африку» с детьми подготовительной группы Программное содержание. Цель: расширение и закрепление знаний детей о материке Африка. Задачи: Образовательные: Уточнить элементарные представления.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов мнемотехники и ТРИЗ «В гости к нам пришла Зима» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием элементов мнемотехники и ТРИЗ. Подготовила: Воспитатель.

Конспект совместной НОД с родителями и детьми старшей группы с использованием элементов арт-терапии Подготовила: Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону Волгоградской области Цель: повышение.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ПМК «Мозаичный парк» в средней группе «Путешествие по сказкам» Методическая разработка по развитию речи с элементами сказкотерапии, с использованием ПМК «Мозаичный парк» в средней группе: «Путешествие.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето» Программное содержание: Создать условия для психологического и эмоционального комфорта. Систематизировать: знания детей о сезонных изменениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы с использованием элементов театрализации «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 12:50
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД