Света Шленцова
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы с использованием элементов театрализации «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы с использованием элементов театрализации «Путешествие по сказкам».
Воспитатель: Шленцова С. А.
Цель: закрепить знания детей о русских народных, волшебных сказках, о зарубежных сказках, через элементы театрализации реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы с использованием элементов театрализации „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Образовательные задачи: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных, волшебных сказках, пополнить словарный запас, учить детей узнавать сказку по загадкам, по иллюстрациям, показывать сказочных героев с помощью мимики, жестов.
Развивающие задачи : Развивать интерес к сказкам, развивать речь, мышление, память, зрительное и слуховое внимание, корректировать поведение с помощью театрализованных этюдов.
Воспитывающие задачи: Воспитывать в детях любовь к устному народному творчеству, воспитывать любовь к Родине, к родному языку, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
Здоровье сберегающие задачи: Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физкультминутки, пальчиковой гимнастики.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, волшебных сказок, рассматривание иллюстраций, обыгрывание сказок, показ настольного театра.
Оборудование: магнитная доска, картинки сказочных героев, пустая книга с письмом, страницы книги, маски сказочных героев, запись музыка к этюду, к сказочным героям.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети заходят в группу, встают в круг.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно. От ваших улыбок стало светлее. Присаживаемся ребята на стульчики. Ребята, вы готовы поиграть?
Основная часть.
Воспитатель: «Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть».
- Ребята, я очень люблю сказки, а вы любите? (ответы детей)
- Ребята, скажите какие бывают сказки?.
Сказки бывают веселые и грустные, страшные и смешные.
- Как вы, думаете, чему учит сказка? (добру, уважению к старшим, быть достойными и смелыми любить родину, родной язык).
- Сказка никогда не научит плохому. Недаром в сказке добро побеждает, а зло наказывается.
-Хотите отправиться в гости к сказке? Давайте мы с вами разомнемся.
Пальчиковая гимнастика «В гостях у сказки».
Один, два, три, четыре, пять, (сжимаем кулаки)
Любим сказки мы читать (потираем руки перед собой)
Царевна-лягушка, конёк-Горбунок (загибаем большие, указательные пальцы обеих рук)
Мышка-норушка и Колобок. (загибаем средние, безымянные пальцы)
Курочку-Рябу назвать ещё надо- (загибаем мизинцы)
Героев из сказок вспомнить мы рады. (хлопаем)
Основная часть.
Сюрпризный момент. Ребята, посмотрите я вам книгу сказок принесла. (воспитатель показывает книгу, где пустые листы). Ой, ребята здесь ничего нет. Пустые листы. Зато есть письмо. А от кого вы должны угадать.
) Её узнают все по шапочке красной.
Однажды ей волк повстречался опасный.
Он девочку съел бы и не подавился,
Но тут дровосек с топором появился.
(Красная Шапочка)
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Красная шапочка. Злая фея проникла в нашу страну сказок и заколдовала нас. Помогите нам пожалуйста. Ваши любимые сказки.»
Ребята поможем сказочным героям? (да)
- Тогда отправляемся в путешествие по сказкам. А помогут нам в этом сказочные герои. Они будет указывать путь. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке ты окажись”
Воспитатель:
-Ребята, отгадайте загадку.
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
1 задание.
Игра «Доскажи словечко» с мячом.
Воспит. : «Вспомним имена сказочных героев? Я буду говорить начало, а вы продолжите.
1. Мышка (норушка)
2. Лисичка (сестричка)
3. Лягушка (квакушка)
4. Волчок (серый бочок)
5. Зайка (попрыгайка)
6. Курочка (ряба)
7. Гуси (лебеди)
8. Сестрица (Аленушка) и братец (Иванушка)
9. Иван (царевич)
10. Царевна (лягушка)
11. Змей (горыныч)
12. Кащей (Бессмертный).
Ребята, с первым заданием мы справились. (первая сказка – теремок)
Дальше путешествуем. Ребята смотрите здесь преграда – болото. Надо его перейти, но как.
Этюд «Мостик».Ребята, посмотрите куда мы с вами попали? Рассматриваем на мольберте элементы сказки.
Отгадайте загадку.
У Алёнушки- сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят (гуси-лебеди).
2 задание.
Игра «Скажи ласково». Воспитатель показывает картинки сказочных героев.
Кот – котенок
заяц – зайчонок
волк – волчонок
лиса – лисичка, лисонька
петух – петушок
медведь – медвежонок,мишенька
собака - собачка
белка – белочка
коза - козочка
дедушка – дедулечка
бабушка – бабулечка
внучка – внученька
Молодцы справились с заданием. (вторая сказка гуси - лебеди)
Отправляемся дальше в путь. (Опять у нас преграда. Баба – Яга нас не пускает. Надо ее задобрить.)
Физминутка.
«В темном лесу есть избушка».
(Дети встают спиной к гостям)
В темном лесу есть избушка. (Шагают на месте.)
Стоит задом наперед. (Шагают лицом к гостям.)
В этой избушке – есть старушка,
Бабушка – яга живет! (Грозят пальцем.)
Нос крючком, (Показывают.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бегут на место.)
Дыбом волосы стоят! (Поднимают верх руки с разведенными пальцами.)
Отправляемся дальше в путь.
Слушаем следующую загадку.
Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)
Ребята, Золушка просит ей помочь.
3 задание «Угадай героя сказки»
1. «Только прыг через порог - и пошел гулять без ног». (Колобок)
2.«В огороде вырос овощ, приходите все на помощь.
Вытянуть не можем. Кто же нам поможет?» (Репка)
3.«Бабке с дедом повезло: много снегу намело.
И слепили себе дочь, чтобы им могла помочь.
Но весна красна, настала, без следа их дочь пропала» (Снегурочка)
4.«Способ есть, но он не прост – Рыбку я ловлю на хвост.
В проруби ее полно Все, пора домой – темно.
Ой, видать, улов богат! Хвост не вытащу назад» (Волк)
Следующая сказка «Золушка».
Отгадайте следующего сказочного героя.
Мух ловил под потолком,
Ездил на печи потом.
Щуку он в реке поймал,
Слово хитрое узнал.
(Емеля)
Нам с вами ребята нужно отгадать загадки.
4задание «Отгадай сказку по загадке»
1)Отыскала мама дочку
В распустившемся цветочке.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
(Дюймовочка)
2) Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко
Слезы льет бедняжка (Снегурочка).
3) Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(сестрица Аленушка и братец Иванушка)
4)Я королева из страны,
Где нет ни лета, ни весны,
Где круглый год метель метет,
Где всюду только снег и лед.
(Снежная королева)
Четвертая сказка «По щучьему велению».
5задание. Этюд «Зимний ветер».
Ребята, чтобы ветер прекратился, нам надо сказать волшебные слова.
Солнышко, солнышко выгляни в окошко,
Ждут тебя детки, ждут малолетки. (говорим сначала сердито, потом грустно, радостно). Ребята, ветер прекратился. Мы с вами попали на полянку. На полянке волшебная коробочка, в ней маски зайца, петуха, лисы.
Загадка про сказку.
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Заюшкина избушка)
6 задание. Театрализованная игра по сказке «Заюшкина избушка»(с помощью мимики, движений показываем характер героев – зайца, лисы, петуха). И с этим заданием мы справились.
Пятая сказка «Заюшкина избушка».
Загадка
Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела,
Вместе с мишенькой жила.
(Маша и медведь)
7 задание игра «Угадайка».
1 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
2 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
3– Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
4 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
5 – Куда садился медведь, чтобы съесть пирожок в сказке «Маша и медведь»?
6 – В кого превратился братец Иванушка в русской народной сказке?
7- В кого превратилась царевна в русской народной сказке?
8- На чем путешествовал Емеля в сказке «По щучьему веленью»?
Шестая сказка «маша и медведь»
Вывод: Ребята собрали мы с вами книгу? (да)
В каких сказках побывали (перечисляют)
Что делали (играли, отгадывали загадки, показывали характер сказочных героев,)
Понравилось вам путешествовать (да).