Ольга Монахова
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. познакомить детей с кошкой и собакой;
2. учить дифференцировать предлоги «на» и «под»;
3. развиваем мелкую моторику и слуховое внимание;
4. учить отвечать на вопросы простым предложением.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придут гости. А чтобы узнать кто, вы должны отгадать загадки.
1. Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
2. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком, а хвост колечком.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: вы правильно угадали, это кошка и собака. Ребята, мамы -кошка и собака –потеряли своих детёнышей. Давайте поможем им найти своих детей. У меня на столе картинки с изображением детёнышей. Подберите ребёнка, назовите его (котёнок). А как мама кошка зовё т его : Мяу, мяу!
Аналогично к собаке подбирается щенок. Собака зовёт своего ребё нка : «гав, гав! Скажите дети, а кошка и собака где живут? Правильно, в доме у человека, который заботится о животных, кормит их, ухаживает за ними и поэтому они называются домашние животные.
Воспитатель: Ребята, котёнок и щенок тоже дети, они малыши. Как все малыши они непоседы и постоянно играют в прятки. Посмотрите, куда они спрятались?
Игра «Кто где спрятался?»
Воспитатель прячет игрушечную кошечку и собачку на стул, под кровать, под стол,на диван, под шкаф. Дети отвечают на вопросы, выделяя предлоги.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Все котятки мыли лапки,
Вот так, вот так!
(тереть ладошки друг о друга)
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так!
(тереть ладонями то уши, то живот)
А потом они устали,
Вот так, вот так!
(приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)
Сладко-сладко засыпали,
Вот так, вот так!
(сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на щенка, какой он красивый. Покажите части тела собачки : хвост, лапы. Нос ушки, глазки, лапки. Давайте назовём ласково эти же части тела у щеночка.
Игра «Назови ласково»
У собаки хвост –у щенка хвостик, лапа-лапка, нос-носик и т. д.
Воспитатель: Дети, расскажите, а зачем нам нужны домашние животные? Чем они могут помочь человеку (ответы детей?
Воспитатель : А что кушают кошки и собаки?Давайте поиграем в игру. У меня на столе картинки продуктов,нужно отобрать те, которые нужны котёнку и щенку.
Игра «Что я люблю»
Воспитатель : Вот и закончилась наша встреча с домашними животными. Кто к нам сегодня приходил. Что нового вы узнали.