Наталья Сидорова Бондарева
Конспект занятия по развитию речи «Экскурсия в парикмахерскую» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить с профессиями; продолжать знакомить детей с инструментами, которыми пользуется парикмахер (ножницы, фен, зеркало, расчёска, бигуди и т. д.).
Задачи:
• развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление;
• дать детям знание о труде парикмахера, о его работе;
• развивать диалогическую речь, речевую активность;
• ввести в словарь детей новые слова: мастер, стрижка и др. ;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Экскурсия в парикмахерскую“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
• воспитывать уважение к труду парикмахера, любознательность;
• закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.
В процессе экскурсии используется диалогическая и монологическая формы речи, активизирован ролевой диалог.
Подготовительная работа:
договориться с работниками парикмахерской о дне экскурсии, назначить время;
провести беседу с детьми о профессиях;
рассмотреть картины и иллюстрации о работе парикмахера;
провести беседу «Как я с мамой ходил в парикмахерскую»;
чтение стихов и загадок о труде парикмахера;
пальчиковая гимнастика «ножницы»;
чтение рассказа С. Михалкова «В парикмахерской»;
объяснить детям, как надо вести себя по дороге в парикмахерскую, как вести себя в помещении парикмахерской, побеседовать о правилах дорожного движения.
План экскурсии :
1. Экскурсия в парикмахерскую (с родителями или с согласия родителей) :
вводная беседа;
диалог с парикмахером;
коллективное наблюдение;
индивидуальное самостоятельное наблюдение детей;
обобщение полученных знаний.
2. Завершение экскурсии :
возвращение в образовательное учреждение;
подведение итога экскурсии (беседа о пользе работы парикмахера, о её значимости в жизни людей);
организация сюжетно-ролевой игры «В парикмахерской».
Приё мы обучения:
словесные методы и приёмы;
демонстрация;
наглядность;
наблюдение.
Ход занятий:
Беседа с детьми о профессиях:
- Ребята, утром вас родители привели в детский сад, а сами они куда отправились? ( ответы детей: на работу)
-А знаете ли вы, кем они работают? (ответы детей). У каждого из них, у каждого взрослого человека, есть своя профессия. И я предлагаю сейчас поиграть в игру с мячом «Назови профессии».
Дети называют профессии своих родителей и передают мяч следующему ребёнку.
- Какие вы молодцы! Сколько много профессий вы назвали! А какие ещё вы знаете профессии? (ответы детей).
-Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Демонстрация картин и иллюстраций по теме:
- Ребята, давайте рассмотрим картинки и предметы труда, необходимые человеку, у которого профессия… Попробуйте угадать, какая профессия у этого человека? (ответы детей).
- Правильно, ребята, эта профессия – парикмахер!
Беседа «Как я с мамой ходил в парикмахерскую» :
- А кто из вас может рассказать нам, как ходил в парикмахерскую? (ответы детей, беседа)
Чтение стихов и загадок о труде парикмахера :
- Сейчас я загадаю вам загадку, а вы внимательно слушайте и отгадывайте:
Ножницы, шампунь, расчёска,
Всем я делаю причёски,
Стригу и взрослых, и детей,
Отгадай меня скорей!
( ответы детей: парикмахер)
-Молодцы, ребята, а теперь я прочитаю вам стихотворение Лики Разумовой «Парикмахер»
Кто сегодня парикмахер?
Разрешите, буду я.
Я вам сделаю причёску,
Например, как у меня.
Перед зеркалом садитесь,
Я накидку завяжу
И, конечно, первым делом
Аккуратно причешу.
А теперь накрутим чёлку
На большие бигуди,
Заплетём косички сбоку,
Хвост завяжем позади.
Это всё закрепим лаком
Или гелем для волос,
Подведём помадой губки
И чуть-чуть припудрим нос.
Я всё сделала отлично,
Похвалите же меня.
Ведь теперь моя подружка
Стала лучше, чем была.
Пальчиковая гимнастика «Ножницы» :
Исходное положение. Большой, безымянный палец и мизинец прижать к ладони. Указательный и средний пальцы вытянуть вперёд.
Они то расходятся, то сходятся, имитирую движения ножниц.
«В руки ножницы беру,
Стрижку выполнить хочу!
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаю подстригать!»
Чтение рассказа С. Михалкова «В парикмахерской» :
Папа к зеркалу садится:
- Мне подстричься и побриться!
Старый мастер всё умеет :
Сорок лет стрижёт и бреет.
Он из маленького шкапа
Быстро ножницы достал,
Простыней укутал папу,
Гребень взял, за кресло встал.
Щёлкнул ножницами звонко,
Раз-другой взмахнул гребенкой,
От затылка до висков
Выстриг много волосков.
Расчесал прямой пробор,
Вынул бритвенный прибор.
Зашипело в чашке мыло,
Чтобы бритва чище брила.
Фыркнул весело флакон
С надписью "Одеколон".
Рядом девочку стригут,
Два ручья из глаз бегут.
Плачет глупая девчонка,
Слёзы виснут на носу –
Парикмахер под гребёнку
Режет рыжую косу.
Если стричься решено,
Плакать глупо и смешно!
Правила поведения:
- Ребята, а кто знает, как нужно вести себя по дороге в парикмахерскую? (ответы детей)
- Чтобы пойти в парикмахерскую, встаём в колонну по два человека. Идём парами, друг за другом, по тротуару, не бегая! И не забываем соблюдать правила движения. Не забывайте, что переходить дорогу нужно в специально отведённом месте, которое называется «пешеходный переход». На какой сигнал светофора мы сможем перейти дорогу? (ответы детей)
-Правильно, на зелёный. А как вы будете себя вести в парикмахерской? (ответы детей)
- Ребята, в парикмахерской нужно быть вежливыми, соблюдать правила этикета, не мешать мастеру работать, никуда не лезть без разрешения и соблюдать тишину!
Экскурсия в парикмахерскую :
Входим в помещение парикмахерской, воспитатель проводит ознакомительную беседу.
- Ребята, это помещение называется парикмахерская. Но парикмахер может ещё работать в салоне красоты. Я предлагаю вам понаблюдать за работой мастера. Заметьте, что сначала клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой. Если нужно, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расчёску и ножницы, или машинку для стрижки волос. Если клиент – женщина, то ей парикмахер может сделать укладку волос. Давайте пройдём в зал, и вы сами всё увидите.
Проходим в зал.
- Ребята, познакомьтесь, это парикмахер Марина Ивановна, мастер своего дела. Поздоровайтесь с ней. (Дети здороваются).
- Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно, что вы пришли в гости в парикмахерскую. А кто из вас уже бывал у нас? (ответы детей).
По предварительному согласованию с родителями воспитатель обращается к детям:
- Ребята, сегодня мы посмотрим, как парикмахер будет подстригать Никиту. Его мама дала своё согласие на стрижку. Никита, а ты согласен? ( ответ Никиты: Да)
Никиту усаживают в кресло. Воспитатель комментирует, вызывая детей на диалог:
- Марина Ивановна усадила Никиту в удобное кресло, укрыла плечи специальной накидкой. Волосы у Никиты чистые, поэтому парикмахер приступает сразу к стрижке. Посмотрите, что в руках у мастера? ( ответы детей: расчёска, ножницы).
- Посмотрите, что теперь в руках у мастера? ( ответы детей: фен, расчёска).
- Правильно, ребята, это фен и расчёска. А кто знает, для чего нужен фен? (ответы детей).
- Вот, наш Никита стал намного обаятельнее. Никита, тебе понравилось? (ответ ребёнка).
-Ребята, вам понравилось в парикмахерской? (ответы детей).
- После посещения парикмахерской у человека улучшается настроение, ведь после неё внешний вид становится лучше. Давайте поблагодарим мастера за гостеприимство и будем возвращаться в детский сад. (благодарность детей).
По возвращении в детский сад, во второй половине дня, провести беседу на закрепление полученных знаний:
- Ребята, где вы сегодня побывали? (ответы детей).
- Что делает парикмахер? (ответы детей).
- Что парикмахеру нужно для работы? (ответы детей).
- А давайте сейчас вместе поиграем в парикмахера? Откроем свой салон красоты? (ответы детей).
Далее проводится сюжетно-ролевая игра «В парикмахерской».