Ольга Ульянова
Конспект занятия по развитию речи «Репка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ульянова Ольга Валерьевна
Воспитатель ГКУЗ НО «Дзержинский специализированный дом ребенка №2»
Конспект занятия в младшей группе «Репка»
Цель: Формировать у детей представления об окружающем мире, умение внимательно слушать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитание положительных качеств личности-уверенности в себе, умение сопереживать.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Репка“ в младшей группе» размещена в разделах
Развитие зрительного внимания, сенсорных представлений, мышления; развивать речь детей.
Учить детей употреблять в речи наречия; расширять активный словарь ребёнка за счёт имён прилагательных, обозначающих величину.
Развивать творческие способности детей
Оборудование: Телевизор,DVD- проигрыватель, диск на котором записаны сказка репка и песни из отечественных мультфильмов, игрушечный котенок, корзина с овощами. Игрушечные герои по сказке «Репка». Овощ – репа (натуральная)
Ход занятия:
Дети смотрят мультфильм «Репка» (в современной обработке)
Стук в дверь. (Лежит красивая коробка, внутри: настольный театр «Репка» и натуральная репа,выращенная на огороде.
Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится в дверь.
(Берет красивую коробку, показывает детям).
Это сказка к нам пришла,
Всех ребяток позвала.
Сказки любят все на свете, это взрослые и дети.
Двери закрываются
Сказка продолжается
Бабка с дедкой в сказке жили,
Дружно жили, не тужили
И сажали каждый год
Репку в свой огород.
(Раздается стук в дверь)
Кто то-то к нам стучится в дверь,
Ой, наверно страшный зверь?
(Открывает дверь, а там котенок).
Воспитатель: Здравствуй Степа, проходи.
И ребят развесели.
Здравствуйте ребята, Я - Степашка, кот –кусашка, буду с вами я играть, ловких мышек догонять!
Пальчиковая игра «Котенок» (пальчиковая игра с прищепками)
Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха: "Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш!"
Степа любишь ты кусаться, а ребята у нас добрые, послушные….
Лучше Степа посиди, на ребяток погляди!
А пусть ребятки, отгадают мои загадки.
Дед её тащил из грядки,
Но один не смог достать.
Все тянули по порядку
Раз, два, три, четыре, пять,
Но она сидела крепко
Кто она конечно. (репка)
Правильно-репка. Ой, а я совсем забыл. (Достает корзину с овощами) Это мой урожай, поглядите, что это (Перечисляют : капуста, морковка, лук, помидор) А знаете, как одним словом их называют? (Овощи)
Степа, а какие ты сказки знаешь. (перечисляет, «Курочка ряба», «Колобок»…;,а сказку про репку знаешь?
Нет, а вы мне расскажите?
Ребята, а вы знаете эту сказку? (Знаем) Не расстраивайся. Давайте покажем ее котенку - Степе.
Вот пришла весна – красна
И тепло нам принесла.
Вышел дед в свой огород,
Сеет репку каждый год.
А красивая какая.
Дед ее тянул, тянул
Только нугу подвернул.
Бабку в огород зовет.
Бабка, выйди в огород!
Бабка, ты ко мне иди, репку дружно потяни.
(Тянут-потянут, вытянуть не могут)
Бабка внучку позвала:» Маша где же ты была? Будем тянуть репку, ты за мной, а я за дедкой».
Нет неправильно опять, нужно дружно репку рвать.
Тянут потянут, вытянуть не могут.
(Позвала внучка Жучку) :
Жучка, к нам быстрей беги, вынуть репку помоги.
Тянут - потянут, вытянуть не могут
Жучка кошечку зовет)
Мурка! Мурка не идет!
Хором все ее зовут,
Не кричите, я уж тут
Все: Тянут - потянут, вытянуть не могут
Мурка: (позвала малышку, очень маленькую)
Все : Тянут - потянут и вытянули репку
Воспитатель: «Наша репка - просто дивная,
Очень вкусная, красивая.
Мышку все благодарят
Ей спасибо говорят.
Степа: Какая интересная сказка. А сейчас, давайте с вами поиграем в игру «Репка».
В огороде дедка посадил репку,
, (присели)
И водой из лейки
Репку он полил, (медленно поднимаются)
Расти, расти, репка,
И сладкая и крепкая, (тянутся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье (подняли плечики)
Большая - пребольшая,
Всем хватит угощенья, (разводят руки в стороны)
Воспитатель: Мы Вам сказку показали.
И другие сказки знаем.
Степа: Мне очень понравилась с вами играть.
А давайте еще раз покажем сказку. Саша будет дедушкой, Катя бабушкой (воспитатель распределяет роли. Повторяет сказку, дети выполняют действия со сказочными фигурками, в соответствии с сюжетом. Большое спасибо вам ребята мне пора уходить. До свидание. Воспитатель предлагает детям угоститься, все вместе пробуют репку на вкус. Далее включает музыку, дети танцуют.