Ирина Фомина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи с детьми второй младшей группы
на тему: «Репка»
Цель: учить детей, вместе со взрослыми пересказывать сказку «Репка», развивать связную речь детей.
Задачи:
Развивающие:
· развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, выразительности речи детей, умения координировать слова с движениями,
· учить оценивать поступки и события сказки,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по сказке „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
· продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи
· развитие творческого воображения: изображение поведения, имитация движений животных – героев сказки.
Воспитательные:
· приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку,
· воспитывать чувство «локтя» и взаимовыручки.
Образовательные:
· закрепить понятие «домашние животные».
· знакомство с именами прилагательными (русская народная, большая-пребольшая).
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке.
Оборудование и материалы: игрушка мышка, иллюстрации к сказке.
Предварительная подготовка: Перед занятием проводится беседа о взаимопомощи, о дружбе. Рассматриваются иллюстрации к сказке «Репка».
Методы и приемы работы с детьми: в ходе занятия применяется наглядный метод, то есть демонстрация натуральных объектов, наглядных пособий. Наглядные методы используются в тесной связи со словом, показ обязательно сопровождается пояснением. Постепенно слово начинает заменять ребёнку показ.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает ребятам посмотреть что за крошечная гостья сегодня у нас в группе (показывает мышку и спрашивает детей, какая мышка, как назвать ее по-другому).
Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку нам такую принесла.
По мере рассказывания сказки, на подставку выставляются соответствующие сюжетные картинки. По окончании, задаются вопросы по содержанию:
-Какое было семечко, когда его посадил дед?
-Куда посадил дед семечко?
-Что выросло из семечка?
-Какая выросла репка?
-Кто первым пришёл тянуть репку?
-А какой был дед? (маленький или большой, сильный или слабый)
-Кого дед позвал на помощь?
-Как бабка тянула репку?
-Кто пришёл вслед за бабкой?
-Какая была внучка?
-Вытянули ли дед, бабка, внучка репку?
-Кого позвала внучка?
-Как бежала и кричала Мурка?
-Кто помогал после Мурки?
-Кто последним пришёл на помощь?
-А какая была мышка?
-Кто сильнее дед или мышка?
-Справились бы они без мышки)
Затем проводится физминутка:
Мы сидим, как репка.
Топаем ногами, как дедка.
Руки на пояс, как бабка.
Заплетаем косы, как внучка.
Ручками хлопаем, как жучка.
Глазки умываем, как кошка.
Хвостиком машем, как мышка.
После физминутки воспитатель вместе с детьми отгадывают загадки.
Загадки:
Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!
(Маша и медведь)
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка
Помогали им немножко
Кто еще пришел на грядку?
Отгадай-ка ты загадку.
(Мышка из сказки Репка)
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожки покатился
В густом лесу очутился
(Колобок)
Окончания занятия.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
В конце занятия воспитатель хвалит детей и интересуется понравилось, как мы с вами рассказывали сказку, отгадывали загадки. (Раздает смайлики с хорошим настроением).