Янмурзина Евгения
Конспект по развитию речи в средней группе «Сказка «Репка» на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
русская народная сказка «Репка на новый лад»
в средней группе «Искорка»
Цель: Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.
Задачи:
Публикация «Конспект по развитию речи в средней группе „Сказка „Репка“ на новый лад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Репка»
- «Репка» на новый лад
- Темочки
- способствовать развитию силы голоса, способствовать развитию фонематического слуха;
- закреплять умение образовывать существительные с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- формировать умение образовывать притяжательные прилагательные;
- развивать умение рассказывать;
- способствовать развитию мышления, фантазии;
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Оборудование:
шкатулка, фигурки домашних и диких животных, ферма.
Предварительная работа: чтение сказки ” Репка”, рассматривание иллюстраций о животных; чтение сказки «Волк и семеро козлят», просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад».
Словарная работа: лошадка, коровка, коровушка, казочка, хрюшка, свинка, лошадиный, коровий, козий, поросячий, жеребёнок, телёнок, поросёнок, козлёнок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними с начала тихо, потом громко, шёпотом и в полный голос.
Ребята, а я сегодня принесла вам сказочную шкатулку. Вот она. Хотите узнать, что в ней? Но так просто я вам не покажу, что в ней! Узнаете, если отгадаете мои загадки. Давайте присядем на стулья (дети садятся на стулья, обратить внимание на осанку детей).
Слушайте внимательно!
(читая загадки выкладывать на стол фигуры животных)
Кругла да гладка, Кто там очень громко лает,
Откусишь - сладка. Никого в дом не пускает?
Засела крепко, Злая видимо, однако,
На грядке (репка) Ведь зовут её… (собака)
В доме с бабушкой живёт. Живет в норке,
Тихо песенки поёт. Грызет корки.
И мурлычет у окошка Короткие ножки;
Наша ласковая (кошка) Боится кошки (мышь)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, персонажи из какой сказки перед вами? Ответы детей. Молодцы, это сказка «Репка»!
Ребята, сейчас я расскажу вам сказку «Репка на новый лад»! Жили-были дед, бабка, внучка, жучка, кошка и мышка. Однажды собрались дед с бабкой и внучкой в город за покупками. Внучку к школе одевать. Жучка, кошка и мышка остались по хозяйству. А в огороде выросла репка! Стали звери тянуть репку! Жучка за репку, кошка за жучку, мышка за кошку, тянут, по- тянут, а вытянуть не могут! Говорить так, чтобы дети помогли продолжить фразу.
Стали думать, кто им помочь в деревне может? Как вы думаете, кто? Ответы детей. Стали прислушиваться и услышали такие голоса.
По очереди звучат голоса домашних и диких животных, дети узнают животное, называют. Ребята, кого из услышанных животных могут взять себе в помощники жучка, кошка и мышка? Попросить одного ребёнка выбрать этих животных. Спросить, почему эти животные будут помогать?
Молодцы, ребята, правильно выбрали помощников!
Звери обрадовались, а жучка и говорит: «Соседи, дорогие, помогите нам!» А коза ей отвечает: «Ни чего не понимаю! Что случилось? Что делать то нужно?». Ребята, расскажите, для чего наши звери зовут помощников? Дети с самого начала рассказывают, почему они зовут на помощь.
Козочка согласилась помочь, а тут лошадка, говорит:
«Я помогу вам, но как нам быть с нашими детёнышами? Они пасутся на лугу». Ребята, что бы нам придумать? Что делать с детёнышами? Дети должны найти выход, предложив отвести их в свой дом. Дети подходят к столу, ищут детёнышей домашних животных, называют их и ставят на ферму. Ребята, скажите, как называются жилища этих домашних животных? Ответы детей.
Молодцы, дети, помогли жучке, кошке и мышке. «Спасибо»- сказала лошадка, а корова громко промычала и говорит:
«Мууу! Работа будет тяжёлая, отведите нас на водопой. Тогда и я вам помогу!».
Давайте, ребята, проводим животных на водопой. Дети повторяют движения.
Тёплым днём своей тропой
Звери шли на водопой. Шагать.
За мамой-коровой топал телёнок, Идти, громко топая.
За мамой-козой скакал козлёнок, Скакать, одна нога вперёд
За мамой-овечкой плёлся ягнёнок, Плестись, опустив плечи
За мамой-кошкой шёл котёнок, Идти, виляя попой
За мамой-собакой бежал щенок, Идти, гавкая
За мамой-свинкой визжат поросята, Повизжать, похрюкать, стоя на месте
Лошадка вела за собой жеребят. Скакать как лошадки, цокать язычком
Все мамы и дети напиться хотят.
Вот животные напились водицы. Но тут завизжала свинка: «Как же мы будем тянуть репку, не пойму!» Ребята, как наши животные будут тянуть репку, за что они могут взяться? Ответы детей. За хвост. Давайте мы с вами присядем и рассмотрим у кого какой хвост! Дети присаживаются на стулья, далее презентация с хвостами животных. Дети узнают, чей это хвост и говорят полным ответом – это собачий хвост и т. д. А сколько хвостов мы увидели? Давайте посчитаем. А кто за кем будет тянуть?
Молодцы, правильно подобрали хвосты и расставили животных! «Вот теперь мы все вам поможем!» - говорят помощники. А дальше расскажем сказку вместе. Жучка за репку, кошка за жучку, мышка за кошку, коза за мышку, лошадь за козу, корова за лошадь, свинья за корову, тянут по-тянут – вытянули репку! А тут и дед, бабка и внучка вернулись. Обрадовались, что работа сделана! Похвалили наших животных! Тут и сказки конец, а кто слушал – молодец!
Рефлексия:
Дети, понравилась вам сказка «Репка на новый лад»? А играть и помогать домашним животным? А с кем из помощников вам было интереснее?