Елена Геранина
Конспект занятия по развитию речи «Разноцветная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект :
Занятие по развитию речи для детей средней группы по теме: «Разноцветная страна»
Цели: развивать связную речь детей, с помощью воспитателя составлять небольшой рассказ, сказку.
Задачи.
Образовательные : закреплять знания детей о цветах и предметами. Учить детей образовывать слова при помощи окончаний. Закрепляем четкое произношение слов и словосочетаний. Продолжать учить слышать определённый звук в словах
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Разноцветная страна“» размещена в разделах
Развивающие :развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию артикуляционного аппарата.
Материал для НОД:
Стихотворение А. Венгера «Цвета радуги». Цветные мелки: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. «Волшебный мешочек». Картинки о зиме, весне, лете и осени.
Непосредственно образовательная деятельность:
Дети сидят полукругом на стульчиках перед магнитной доской.
- Ребята, посмотрите, какие цвета мы можем увидеть в нашей группе. Зачем столько разных цветов нам нужны? Вы любите раскрашивать и рисовать? Какого цвета ваши любимые мелки?
Раздаем разноцветные восковые мелки (по желанию).
- Давайте представим, что, вы превратились в разноцветные мелки. Теперь каждый из вас расскажет о себе (какого он цвета, что можно нарисовать этим цветом) А помогут вам в этом, стихи.
КРАСНЫЙ.
Я у бабушки в саду
Много красного найду:
Это красная малина,
Рядом — красная калина,
И созрели у забора
Два красавца помидора.
(После стихотворения ребёнок рассказывает о красном мелке.
Оранжевый:
Оранжевый абрикос
На дереве рос.
Вырос, созрел,
И я его съел.
Теперь «оранжевый мелок» расскажет нам о себе.
ЖЁЛТЫЙ.
Это жёлтые цыплята.
Посмотри, бегут куда-то.
Видно, мама во дворе
Червячка нашла в траве.
Теперь о себе расскажет «жёлтый мелок».
ЗЕЛЁНЫЙ.
Вот зелёные лягушки
И зелёная трава.
На болотце у опушки
Слышно дружное «ква-ква!».
Выходи «зелёный мелок» и расскажи о себе.
СИНИЙ.
Летом небо над тобою
Голубое-голубое!
Колокольчики под ним
Нарисуем голубым.
Синий шарик над дорожкой
Улетает в облака.
Помаши ему ладошкой:
— До свидания! Пока!
А сейчас очередь «Синего мелка» рассказывать о себе.
ФИОЛЕТОВЫЙ.
Баклажан лежит на грядке —
Фиолетовый бочок.
А внутри у сливы сладкой
Поселился червячок.
«Фиолетовый мелок» расскажи нам о себе.
- Как вы думаете ребята зачем нужны цветные мелки? Как нужно с ними обращаться? Где их хранят?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
А теперь вставайте все в кружок и мы с вами поиграем в игру «Замри»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Мы топаем ногами, (топают)
Мы хлопаем руками, (хлопают)
Качаем головой, (качают головой)
Мы руки поднимаем, (руки вверх)
Потом их опускаем, (руки вниз)
Мы руки подаем (руки в «замок»)
И бегаем кругом, (покружиться на месте)
Раз, два, три, (три хлопка)
Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)
А теперь, давайте посмотрим на наши мелки и расскажем о них, какие они. (Длинные, разноцветные, гладкие, острые) Всё это мы видим и ощущаем. А если мы положим мелки в непрозрачный мешочек, опустим в него руку и попытаемся рассказать о каком – либо мелке? Сможем ли мы с вами узнать цвет мелка когда он в мешочке?
- А теперь давайте поищем цвета на картинках о временах года (весна) Расскажите, какого цвета больше на картинке, какой мелок больше всего здесь рисовал.
Тоже самое рассказывается о картинке про лето, осень и зиму.
Молодцы, вы сегодня очень много узнали. Что больше всего понравилось вам? А мне очень понравилось, что вы были очень внимательными. За то, что вы хорошо занимались, и отвечали на разные вопросы, я вам приготовила сюрприз, он у меня в волшебном мешочке. Интересно, что же там такое? Это же цветные мелки. Теперь они ваши, и я вам хочу предложить нарисовать «Радугу».(дети рисуют радугу, воспитатель помогает им с помощью стихотворений о цветах радуги)