Приложение МААМ

Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы детей «Страна волшебных гномов»

Валерия Хасанова
Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы детей «Страна волшебных гномов»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад «Алёнушка» д. Алексеевка

муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан

«Страна волшебных гномов»

Конспект открытого занятия

Педагог-психолог :

Хасанова В. В.

2014

Цель

Развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи

понимать эмоциональное состояние других людей;

Публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы детей „Страна волшебных гномов“» размещена в разделах

осозновать и контролировать свои переживания;

сформировать чувство принадлежности к группе, помочь детям почувствовать себя более защищенными;

формировать позитивное отношения к своему «Я»;

Материалы

музыкальное сопровождение;

клубок ниток;

Ход занятия

Здравствуйте! Проходите, я рада вас видеть! Вставайте в круг.

Ребята, а вы хотите в сказочную страну, где живут гномы?

Раз, два, три, вокруг себя повернись

И в сказочной стране окажись.

Вот мы и в сказочной стране!

Посмотрите, ребята что нам передали гномы, это корзинка с волшебным клубочком. Сейчас я буду передавать волшебный клубок по кругу, повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему. Я начинаю.

Отлично!

Клубочек ко мне вернулся. А сейчас давайте все вместе поднимем руки вверх, отпустим их вниз, положим на колени. Старайтесь все делать одновременно, ведь если кто-то замешкается, наш круг разрушится. А теперь аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол. Молодцы!

Ребята, поднимите глазки, над нами появиласоь тучка и покапал дождик, посмотрите как блестят капельки дождя. Подставьте свое лицо под капельки дождя и пройдите под ним. Здорово!

Наша следующая игра называется «Спаси птенца». (Цель — ознакомить детей с методами саморегуляции.)

Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперед ладонями верх. А теперь согните руки в лдоктях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он еще прилетит к вам.

А вот и солнышко появилось. А вот и лучик, он хочет с нами поиграть.

«Солнечный зайчик». (Цель — снятие эмоционального напряжения.)

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

Игра «Позы» (Цель — развитие воображения, эмоционально-выразительных движений, внимания и памяти.)

Есть такая интересная игра, мы будем превращаться в разных животных (Включается музыка, дети движутся по кругу. Когда музыка останавливается, дети должны быстро принять соответствующую позу медведь, заяц и т. д.)

Теперь, когда мы с вами разогрелись, давайте успокоим свое дыхание и поиграем в «Морщинки». (Цель — снятие напряжения.)

Несколько раз вдохните и выдохните. Вдох-выдох, вдох-выдох. И последний раз — вдох-выдох. Отлично. Широко улыбнитесь своему соседу справа, а теперь — соседу слева. Наморщите лоб — удивитесь, нахмурьте брови — рассердитесь, наморщите нос — вам что-то не нравится. Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Молодцы!

Ребята, давайте рассмотрим наших гномиков. Подойдем поближе и посмотрим какой этот гномик (радостный? Давайте покажем его. А этот?.

Наши гномы знают пальчиковую гимнастику. Давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Гномики»

Жили-были гномики

(Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике.

(Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил,

(Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил,

(Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила,

(Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила,

(Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала,

(Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала,

(Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!

(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

Ребята, гномики подарили нам мешочек. Посмотрите на него, потрогайте, что интересно в мешочке? Как вы думаете? А принесет ли нам этот мешочек радость? Это наверное салют! Давайте пустим салют, ребята! У кого получится? И пожелаем что-нибудь нашим гномам, что вы бы хотели им пожелать? И нашим гостям и всем людям на Земле, пожелаем радости, счастья, здоровья, удачи! (пускаем салют)

Ребята, а где мы с вами побывали сегодня, с кем вы встретились? Вам понравилось играть? Что больше всего вам понравилось?

На этом наше занятие заканчивается. Я вас всех благодарю. Мне было очень приятно с вами играть. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию и гармонизации эмоциональной сферы детей «Солнышко в гостях у ребят» Цель: развитие и гармонизация эмоциональной сферы детей. Задачи: 1. Закрепление умения распознавать и понимать эмоции других. 2. Упражнение.

Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 8» Конспект интегрированного занятия.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по развитию эмоциональной сферы гиперактивных детей Вид занятия: коррекционно-развивающий. Ход занятия: - Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами окунемся в сказочный мир, где править.

Конспект открытого комплексного занятия педагога-психолога «Играя, учимся» (разновозрастная группа детей 5–7 лет) Цель: развитие познавательной, интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы детей. Задача: Развивать у дошкольников уверенность.

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Давайте жить дружно» для детей 6–7 лет Конспект открытого занятия «Давайте жить дружно…» для детей 6 – 7 лет Подготовила и провела Педагог – психолог Королева А. В. Тема: «Давайте.

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Страна-перепутаница» Конспект открытого занятия «Страна-перепутаница» Автор: Таймазова О. И. педагог-психолог, МАУДО психологический Центр диагностики и консультирования.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы: «Цвет и мое настроение» (для детей 4–5 лет) Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы: «Цвет и мое настроение» (для детей 4 – 5 лет) Цель: Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Продолжать развивать эмоциональную сферу у детей дошкольного возраста. Задачи: - Учить соотносить эмоциональное.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста «Ты и я — мы с тобой друзья» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Продолжать развивать эмоциональную сферу у детей дошкольного возраста. Задачи: - Учить соотносить эмоциональное.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста «Ты и я — мы с тобой друзья!» Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста. ”Ты и я – мы с тобой друзья”.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы детей «Страна волшебных гномов»
Опубликовано: 9 января 2018 в 13:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы детей «Страна волшебных гномов»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Хасанова (УИ 1417385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД