Валерия Хасанова
Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы детей «Страна волшебных гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
Центр развития ребёнка детский сад «Алёнушка» д. Алексеевка
муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
«Страна волшебных гномов»
Педагог-психолог :
Хасанова В. В.
2014
Цель
Развитие эмоциональной сферы детей.
Задачи
понимать эмоциональное состояние других людей;
Публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы детей „Страна волшебных гномов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
осозновать и контролировать свои переживания;
сформировать чувство принадлежности к группе, помочь детям почувствовать себя более защищенными;
формировать позитивное отношения к своему «Я»;
Материалы
музыкальное сопровождение;
клубок ниток;
Ход занятия
Здравствуйте! Проходите, я рада вас видеть! Вставайте в круг.
Ребята, а вы хотите в сказочную страну, где живут гномы?
Раз, два, три, вокруг себя повернись
И в сказочной стране окажись.
Вот мы и в сказочной стране!
Посмотрите, ребята что нам передали гномы, это корзинка с волшебным клубочком. Сейчас я буду передавать волшебный клубок по кругу, повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему. Я начинаю.
Отлично!
Клубочек ко мне вернулся. А сейчас давайте все вместе поднимем руки вверх, отпустим их вниз, положим на колени. Старайтесь все делать одновременно, ведь если кто-то замешкается, наш круг разрушится. А теперь аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол. Молодцы!
Ребята, поднимите глазки, над нами появиласоь тучка и покапал дождик, посмотрите как блестят капельки дождя. Подставьте свое лицо под капельки дождя и пройдите под ним. Здорово!
Наша следующая игра называется «Спаси птенца». (Цель — ознакомить детей с методами саморегуляции.)
Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперед ладонями верх. А теперь согните руки в лдоктях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он еще прилетит к вам.
А вот и солнышко появилось. А вот и лучик, он хочет с нами поиграть.
«Солнечный зайчик». (Цель — снятие эмоционального напряжения.)
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.
Игра «Позы» (Цель — развитие воображения, эмоционально-выразительных движений, внимания и памяти.)
Есть такая интересная игра, мы будем превращаться в разных животных (Включается музыка, дети движутся по кругу. Когда музыка останавливается, дети должны быстро принять соответствующую позу медведь, заяц и т. д.)
Теперь, когда мы с вами разогрелись, давайте успокоим свое дыхание и поиграем в «Морщинки». (Цель — снятие напряжения.)
Несколько раз вдохните и выдохните. Вдох-выдох, вдох-выдох. И последний раз — вдох-выдох. Отлично. Широко улыбнитесь своему соседу справа, а теперь — соседу слева. Наморщите лоб — удивитесь, нахмурьте брови — рассердитесь, наморщите нос — вам что-то не нравится. Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Молодцы!
Ребята, давайте рассмотрим наших гномиков. Подойдем поближе и посмотрим какой этот гномик (радостный? Давайте покажем его. А этот?.
Наши гномы знают пальчиковую гимнастику. Давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Гномики»
Жили-были гномики
(Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике.
(Ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил,
(Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил,
(Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила,
(Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила,
(Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала,
(Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала,
(Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)
Ребята, гномики подарили нам мешочек. Посмотрите на него, потрогайте, что интересно в мешочке? Как вы думаете? А принесет ли нам этот мешочек радость? Это наверное салют! Давайте пустим салют, ребята! У кого получится? И пожелаем что-нибудь нашим гномам, что вы бы хотели им пожелать? И нашим гостям и всем людям на Земле, пожелаем радости, счастья, здоровья, удачи! (пускаем салют)
Ребята, а где мы с вами побывали сегодня, с кем вы встретились? Вам понравилось играть? Что больше всего вам понравилось?
На этом наше занятие заканчивается. Я вас всех благодарю. Мне было очень приятно с вами играть. До свидания!