МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи «Развитие речи звука [Ч]»

Ольга Куприянова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Развитие речи звука [Ч]»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10

«Детский сад комбинированного вида»

Конспект открытого занятия по теме :

Развитие речи звука «ч»

Кемерово 2017

Конспект занятия по теме развитие речи звука «ч»

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Развитие речи звука [Ч]“» размещена в разделах

Цель занятия : научить детей четко произносить звук «ч» в словах, фразах, предложениях.

Задачи:

1. Научить детей распознавать слова синонимы

2. Закрепить произношение звука «ч» в словах, предложениях, фразах.

3. Развивать музыкальные способности детей (различать звучание музыки)

Материал:

1. Кукла, тазик с водой и салфетка, картинка «Мойдодыр»

2. Музыкальное сопровождение (аудио запись) : шум быстрой реки, шум ручейка, песенка «львенка и черепахи»

3. 2 скалки, большие кубики (строим мост с речкой широкую, 2 скалки делаем ручеёк (узкую)

4. Картинки льва и черепахи

5. Раскраски львенок и черепаха

Ход занятия:

-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие «Мультстрану»!

Но сначала ребята давайте отгадаем загадку!

«Если б не было его, не сказал б нечего», «Всегда ворту а не проглотишь» (язык)

- Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужен язык? (чтобы разговаривать)

- где находится язык? (во рту)

- а что еще есть во рту? (зубы)

- ребята, а покажите как работает наш язык?

Арт. гимнастика:

«Подражаю я слону

Губы хоботком тину

И на трубочки похожи

Подудеть в неё мы сможем

Ду-ду-ду…»

-Ой какие молодцы ребятки так хорошо дудели.

-а теперь ребята мы поедим в наше путешествие!

А скажите на чем мы можем ехать? (дети перечисляют вид транспорта машина, автобус, поезд…и т. д)

-ребята мы поедим на поезде!

Воспитатель:

- я буду паровозиком, а вы вагончиками!

Дети встают за воспитателем

ПОЕХАЛИ!

Воспитатель проговаривает слова и четко выговаривает звук «ч», дети повторяют.

«Я пыхЧу, пыхЧу, пыхЧу, пыхЧу

Я стуЧу, стуЧу, стуЧУ, стуЧу,

Я леЧу, леЧУ,леЧу, леЧу, леЧу,

Опоздать я не хоЧу!»

Воспитатель проговаривает звук «чух-чух» и паровозик разгоняется быстрее, воспитатель показывает руками, как едет паровоз и проговаривает звук «чух» быстрее, дети повторяют и говорят звук «чух».

Воспитатель:

-Ребята, а вот и мы прибыли в «мультстрану!»

Воспитатель поднимает руку в верх и опускает при этом произносит звук «шшш» (дети повторяют)останавливаем паровозик!

Дети подходят к месту заранее подготовленное воспитателем, где находится кукла (мальчик) с испачканным лицом черной краской рядом стоит тазик с водой и салфетка.

На стене весит картинка «Мойдодыр».

Воспитатель:

-кто нарисован на картинке?

-как вы думаете, в какой мы мультфильм мы попали с вами? (Мойдодыр)

-ой ребятки, а кто же тут? (дети подходят ближе к месту где сидит кукла)

- кто же это? (дети отвечают, что это грязнуля из мультфильма «Мой додыр»)

- а скажите пожалуйста почему наш мальчик такой грязный? (дети высказывают свое мнение, проговаривая что мальчик не умывался)

-Ребятки, а давайте поможем нашему грязнули! Что нужно сделать чтобы мальчик стал чистым? (помыть)

Воспитатель берет куклу и салфетку.

-Давайте ребята скажем волшебные слова из мультфильма! И мальчик станет чистый.

Воспитатель произносит слова, делая акцент на звук «Ч». Дети повторяют.

Проговаривая слова, воспитатель мочит салфетку в тазу и вытирает лицо кукле.

«Моем, моем трубоЧиста

Чисто, Чисто, Чисто, Чисто

Будет, будет, трубочист

Чист, Чист, Чист, Чист»

- посмотрите ребята а какой мальчик стал (чистый)

- А кокой мальчик был? (грязный)

-посмотрите какая водичка в тазу стала (грязная)

-почему водичка стала грязная?

-а какая была водичка перед тем как мы помыли мальчика (чистой).

-повторим все вместе «чистой»

Мы помогли грязнули стать чистым теперь надо идти дальше!

Воспитатель ходит по кругу и ведет детей за собой, проговаривая слова физкультминутки:

Большие ноги.

Шагали по дороге:

ТОП, ТОП, ТОП!

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Дети шагают за воспитателем в это время звучит звук «быстрой реки» (аудиозапись)

Воспитатель:

-Ребята послушайте, а что это за звуки? (прислушиваются)

-Что это? (река)

Подходят к месту где находится река на реке воспитатель построил мост.

-посмотрите какая у нас река красивая!

-ребята скажите река у нас какая узкая или широкая? (широкая)

- а река бежит быстро или медленно? (быстро)

- а как шумит у нас река? громко или тихо? Давайте послушаем! (дети и воспитатель прислушивается к звуку реки и говорят что она громкая)

Молодцы!

Ребята чтобы попасть нам в другой «мультфильм» нужно через реку перейти!

-а как мы можем через нашу реку перейти? (нет, а перепрыгнуть можем (нет, а почему? (потому что река широкая) и как мы через неё пройдем (через мост)

-правильно через мост! Идем ребята по мостику!

Воспитатель проходит первым помогая детям перейти через мост, и говорит чтобы дети шли аккуратно и не упали, не намочили ножки!

-ура! Мы перешли реку и теперь мы отправляемся дальше.

Воспитатель ходит по кругу и ведет детей за собой! Проговаривая слова физкультминутки.

Большие ноги

Шагали по дороге:

ТОП, ТОП, ТОП!

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Дети шагают за воспитателем, в это время звучит аудио запись «Ручеек»

- ой, ребята, а что это за звук такой?

Дети прислушиваются, и пытаются отгадать (ручеёк) воспитатель несколько раз просит повторить за ней слово «ручеек» и проговаривает звонко звук «ч»

-правильно ребята это ручеек, а давайте посмотрим какой ручеёк?

- ручеек, какой узкий или широкий? (узкий) правильно.

-а посмотрите, как водичка бежит в ручейке быстро или медленно? (медленно)

-А какой ручеек шумный или тихий? А давайте прислушаемся?

Дети прислушиваются к звуку ручейка и отвечают, что ручеек бежит тихо,

-Молодцы ребятки! А как нам через него перейти?

-а можно нам через него перепрыгнуть (дети отвечают что да,

- почему через ручеек мы можем перепрыгнуть а через речку нет? (дети отв. Что ручеек он узкий а река широкая)

-давайте мы через него перепрыгнем? (дети прыгают через ручеек)

- а теперь мы отправляемся дальше!

Воспитатель ходит по кругу и ведет детей за собой! Прогаваривая слова физкультминутки.

Большие ноги

Шагали по дороге:

ТОП, ТОП, ТОП!

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Дети шагают за воспитателем в это время звучит песенка «Львенка и черепахи»

-ребятки мы свами пришли еще в один мультфильм!

Дети с воспитателем подходят к подготовленному месту где за ранее воспитатель повесил картинки (плакаты) с изображением «Львенка и черепахи»

-Ребята, а что это за мультфильм?

-А про что этот мультфильм? (Черепаху и львенка)

-Ребята, а какая черепаха? Воспитатель показывает на картинку с черепахой, дети отвечают, что они видят. (У неё есть панцирь)

Ребятки давайте расскажем стишок про черепаху!

Панцирь носит Черепаха

Прячет голову от страха!

-Ребята скажите, как ползает черепаха (медленно)

-А давайте покажем, как она ползает? (дети повторяют за воспитателем, воспитатель показывает ногами и руками движения крадущейся черепахи медленно)

-А ребята скажите, а если черепаха медленно ползет а лев как бегать будет? (быстро)

Воспитатель показывает движения, дети повторяют!

(На месте быстрый бег)

В группу заходит ребёнок из подготовительной группы в костюме льва!

Лев:

-Ребята спасибо вам что приехали к нам в страну! Мы рады были с вами поиграть! И я принес вам подарок! – Лев раздает детям раскраску из мальт. «Львенок и черепаха»

Ребята наше путешествие подошло к концу и нам надо возвращается в детский сад!

- До свидания ребята приезжайте к нам еще!

Лев убегает.

Воспитатель:

- НУ, Ребята отправляемся обратно!

-Ребятки ой а я забыла а на чем мы приехали в «мультстрану»? (на поезде)

-Правильно!

- я буду паровозиком, а вы вагонами!

Дети встают за воспитателем

ПОЕХАЛИ!

Воспитатель проговаривает слова и четко выговаривает звук «ч», дети повторяют.

«Я пыхЧу, пыхЧу, пыхЧу, пыхЧу

Я стуЧу, стуЧу, стуЧУ, стуЧу,

Я леЧу, леЧУ,леЧу, леЧу, леЧу,

Опоздать я не хоЧу!»

Воспитатель проговаривает звук «чух-чух» и паровозик разгоняется быстрее, воспитатель показывает руками, как едет паровоз и проговаривает звук «чух» быстрее, дети повторяют и говорят звук «чух».

-Вот ребята мы приехали обратно в наш детский сад!

Где мы с вами были?

А на чем мы ездили?

А кого мы там встретили?

А какие препятствия нам встречались на пути?

Понравилась вам путешествие?

А что больше всего вам понравилась?

- А теперь мы раскрасим раскраски!

После беседы дети садятся за столы и раскрашивают раскраски.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия. Развитие звуковой культуры речи «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях» Конспект интегрированного занятия. Развитие звуковой культуры речи: «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях» Подготовила:.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Посуда» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чучковский детский сад №1 муниципального образования –Чучковский муниципальный район.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Весеннее путешествие» Конспект открытого мероприятия для родителей в средней группе. Весеннее путешествие. Воспитатель Клепач Лариса Ивановна Программа «От рождения.

Конспект открытого занятия по развитию речи драматизация сказки «Теремок» КГУ «ДОМ РЕБЁНКА» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ ВОСПИТАТЕЛЬ: КРИВОШЕЕВА Н. А. Г. ПЕТРОПАВЛОВСК Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в осенний лес» .

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Чуковскому» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у дедушки Чуковского» Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством К. И.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Программное содержание: расширять и углублять представления детей о насекомых, об их существенных признаках; совершенствовать грамматический.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Крылатые выражения»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Крылатые выражения» Цель: познакомить детей с крылатыми выражениями; научить употреблять в своей речи слова из разных стилей языка;.

Развитие речи как средство творческого воображения детей. Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей» Цель: 1. Обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Развитие речи звука [Ч]»
Опубликовано: 5 июня 2017 в 09:35
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Развитие речи звука [Ч]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Куприянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД