Ольга Куприянова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Развитие речи звука [Ч]»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10
«Детский сад комбинированного вида»
Конспект открытого занятия по теме :
Кемерово 2017
Конспект занятия по теме развитие речи звука «ч»
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Развитие речи звука [Ч]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель занятия : научить детей четко произносить звук «ч» в словах, фразах, предложениях.
Задачи:
1. Научить детей распознавать слова синонимы
2. Закрепить произношение звука «ч» в словах, предложениях, фразах.
3. Развивать музыкальные способности детей (различать звучание музыки)
Материал:
1. Кукла, тазик с водой и салфетка, картинка «Мойдодыр»
2. Музыкальное сопровождение (аудио запись) : шум быстрой реки, шум ручейка, песенка «львенка и черепахи»
3. 2 скалки, большие кубики (строим мост с речкой широкую, 2 скалки делаем ручеёк (узкую)
4. Картинки льва и черепахи
5. Раскраски львенок и черепаха
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие «Мультстрану»!
Но сначала ребята давайте отгадаем загадку!
«Если б не было его, не сказал б нечего», «Всегда ворту а не проглотишь» (язык)
- Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужен язык? (чтобы разговаривать)
- где находится язык? (во рту)
- а что еще есть во рту? (зубы)
- ребята, а покажите как работает наш язык?
Арт. гимнастика:
«Подражаю я слону
Губы хоботком тину
И на трубочки похожи
Подудеть в неё мы сможем
Ду-ду-ду…»
-Ой какие молодцы ребятки так хорошо дудели.
-а теперь ребята мы поедим в наше путешествие!
А скажите на чем мы можем ехать? (дети перечисляют вид транспорта машина, автобус, поезд…и т. д)
-ребята мы поедим на поезде!
Воспитатель:
- я буду паровозиком, а вы вагончиками!
Дети встают за воспитателем
ПОЕХАЛИ!
Воспитатель проговаривает слова и четко выговаривает звук «ч», дети повторяют.
«Я пыхЧу, пыхЧу, пыхЧу, пыхЧу
Я стуЧу, стуЧу, стуЧУ, стуЧу,
Я леЧу, леЧУ,леЧу, леЧу, леЧу,
Опоздать я не хоЧу!»
Воспитатель проговаривает звук «чух-чух» и паровозик разгоняется быстрее, воспитатель показывает руками, как едет паровоз и проговаривает звук «чух» быстрее, дети повторяют и говорят звук «чух».
Воспитатель:
-Ребята, а вот и мы прибыли в «мультстрану!»
Воспитатель поднимает руку в верх и опускает при этом произносит звук «шшш» (дети повторяют)останавливаем паровозик!
Дети подходят к месту заранее подготовленное воспитателем, где находится кукла (мальчик) с испачканным лицом черной краской рядом стоит тазик с водой и салфетка.
На стене весит картинка «Мойдодыр».
Воспитатель:
-кто нарисован на картинке?
-как вы думаете, в какой мы мультфильм мы попали с вами? (Мойдодыр)
-ой ребятки, а кто же тут? (дети подходят ближе к месту где сидит кукла)
- кто же это? (дети отвечают, что это грязнуля из мультфильма «Мой додыр»)
- а скажите пожалуйста почему наш мальчик такой грязный? (дети высказывают свое мнение, проговаривая что мальчик не умывался)
-Ребятки, а давайте поможем нашему грязнули! Что нужно сделать чтобы мальчик стал чистым? (помыть)
Воспитатель берет куклу и салфетку.
-Давайте ребята скажем волшебные слова из мультфильма! И мальчик станет чистый.
Воспитатель произносит слова, делая акцент на звук «Ч». Дети повторяют.
Проговаривая слова, воспитатель мочит салфетку в тазу и вытирает лицо кукле.
«Моем, моем трубоЧиста
Чисто, Чисто, Чисто, Чисто
Будет, будет, трубочист
Чист, Чист, Чист, Чист»
- посмотрите ребята а какой мальчик стал (чистый)
- А кокой мальчик был? (грязный)
-посмотрите какая водичка в тазу стала (грязная)
-почему водичка стала грязная?
-а какая была водичка перед тем как мы помыли мальчика (чистой).
-повторим все вместе «чистой»
Мы помогли грязнули стать чистым теперь надо идти дальше!
Воспитатель ходит по кругу и ведет детей за собой, проговаривая слова физкультминутки:
Большие ноги.
Шагали по дороге:
ТОП, ТОП, ТОП!
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Дети шагают за воспитателем в это время звучит звук «быстрой реки» (аудиозапись)
Воспитатель:
-Ребята послушайте, а что это за звуки? (прислушиваются)
-Что это? (река)
Подходят к месту где находится река на реке воспитатель построил мост.
-посмотрите какая у нас река красивая!
-ребята скажите река у нас какая узкая или широкая? (широкая)
- а река бежит быстро или медленно? (быстро)
- а как шумит у нас река? громко или тихо? Давайте послушаем! (дети и воспитатель прислушивается к звуку реки и говорят что она громкая)
Молодцы!
Ребята чтобы попасть нам в другой «мультфильм» нужно через реку перейти!
-а как мы можем через нашу реку перейти? (нет, а перепрыгнуть можем (нет, а почему? (потому что река широкая) и как мы через неё пройдем (через мост)
-правильно через мост! Идем ребята по мостику!
Воспитатель проходит первым помогая детям перейти через мост, и говорит чтобы дети шли аккуратно и не упали, не намочили ножки!
-ура! Мы перешли реку и теперь мы отправляемся дальше.
Воспитатель ходит по кругу и ведет детей за собой! Проговаривая слова физкультминутки.
Большие ноги
Шагали по дороге:
ТОП, ТОП, ТОП!
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Дети шагают за воспитателем, в это время звучит аудио запись «Ручеек»
- ой, ребята, а что это за звук такой?
Дети прислушиваются, и пытаются отгадать (ручеёк) воспитатель несколько раз просит повторить за ней слово «ручеек» и проговаривает звонко звук «ч»
-правильно ребята это ручеек, а давайте посмотрим какой ручеёк?
- ручеек, какой узкий или широкий? (узкий) правильно.
-а посмотрите, как водичка бежит в ручейке быстро или медленно? (медленно)
-А какой ручеек шумный или тихий? А давайте прислушаемся?
Дети прислушиваются к звуку ручейка и отвечают, что ручеек бежит тихо,
-Молодцы ребятки! А как нам через него перейти?
-а можно нам через него перепрыгнуть (дети отвечают что да,
- почему через ручеек мы можем перепрыгнуть а через речку нет? (дети отв. Что ручеек он узкий а река широкая)
-давайте мы через него перепрыгнем? (дети прыгают через ручеек)
- а теперь мы отправляемся дальше!
Воспитатель ходит по кругу и ведет детей за собой! Прогаваривая слова физкультминутки.
Большие ноги
Шагали по дороге:
ТОП, ТОП, ТОП!
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Дети шагают за воспитателем в это время звучит песенка «Львенка и черепахи»
-ребятки мы свами пришли еще в один мультфильм!
Дети с воспитателем подходят к подготовленному месту где за ранее воспитатель повесил картинки (плакаты) с изображением «Львенка и черепахи»
-Ребята, а что это за мультфильм?
-А про что этот мультфильм? (Черепаху и львенка)
-Ребята, а какая черепаха? Воспитатель показывает на картинку с черепахой, дети отвечают, что они видят. (У неё есть панцирь)
Ребятки давайте расскажем стишок про черепаху!
Панцирь носит Черепаха
Прячет голову от страха!
-Ребята скажите, как ползает черепаха (медленно)
-А давайте покажем, как она ползает? (дети повторяют за воспитателем, воспитатель показывает ногами и руками движения крадущейся черепахи медленно)
-А ребята скажите, а если черепаха медленно ползет а лев как бегать будет? (быстро)
Воспитатель показывает движения, дети повторяют!
(На месте быстрый бег)
В группу заходит ребёнок из подготовительной группы в костюме льва!
Лев:
-Ребята спасибо вам что приехали к нам в страну! Мы рады были с вами поиграть! И я принес вам подарок! – Лев раздает детям раскраску из мальт. «Львенок и черепаха»
Ребята наше путешествие подошло к концу и нам надо возвращается в детский сад!
- До свидания ребята приезжайте к нам еще!
Лев убегает.
Воспитатель:
- НУ, Ребята отправляемся обратно!
-Ребятки ой а я забыла а на чем мы приехали в «мультстрану»? (на поезде)
-Правильно!
- я буду паровозиком, а вы вагонами!
Дети встают за воспитателем
ПОЕХАЛИ!
Воспитатель проговаривает слова и четко выговаривает звук «ч», дети повторяют.
«Я пыхЧу, пыхЧу, пыхЧу, пыхЧу
Я стуЧу, стуЧу, стуЧУ, стуЧу,
Я леЧу, леЧУ,леЧу, леЧу, леЧу,
Опоздать я не хоЧу!»
Воспитатель проговаривает звук «чух-чух» и паровозик разгоняется быстрее, воспитатель показывает руками, как едет паровоз и проговаривает звук «чух» быстрее, дети повторяют и говорят звук «чух».
-Вот ребята мы приехали обратно в наш детский сад!
Где мы с вами были?
А на чем мы ездили?
А кого мы там встретили?
А какие препятствия нам встречались на пути?
Понравилась вам путешествие?
А что больше всего вам понравилась?
- А теперь мы раскрасим раскраски!
После беседы дети садятся за столы и раскрашивают раскраски.