Елена Марченко
Конспект занятия по познавательному развитию «Страна интересных профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию.
Тема: «Страна интересных профессий»
Цель. Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них.
2. Развить внимание, восприятие, воображение и слуховое внимание.
3. Расширить словарный запас.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Страна интересных профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
4. Воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к трудовой деятельности взрослых.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий. Чтение стихов, загадок и чтение художественной литературы о профессиях. Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.
Ход занятия
Вводная часть
- Есть такая страна «Страна интересных профессий».
- Ребята, вход «В страну интересных профессий» откроется только тогда, когда вы покажите, какой предмет для чего предназначен и какой профессии он относится.
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо люди жили в нем! (строитель)
Встанем мы так рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить
По утрам на работу! (водитель)
С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные)
Кто у постели больного сидит
И как лечиться он всем говорит,
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров – разрешит погулять. (Врач.)
- Молодцы, ребята, загадки отгадали. «Страна профессий» открыла нам свои двери.
Основная часть.
Игра «Кто больше знает профессий”
Воспитатель: Я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я учу вас, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю вам стихотворения, рассказы. Это моя профессия — воспитывать вас. Нас окружают другие профессии.
Строитель - (Ответы детей)
Учителя – (Ответы детей)
Пастух – (Ответы детей)
Сапожник – (Ответы детей)
Игра «Подскажи словечко”
Дети подсказывают слова, заканчивают стихотворение.
В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).
Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска). Попов С. А.
С огнем бороться мы должны.
Мы смелые работники.
C водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? – … (пожарники).
Я бы летчиком-пилотом
Непременно стать хотел,
Я тогда на самолете
До Москвы бы … (Долетел).
В небо синее пилот поднимает… (самолет).
Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок).
Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принес механический… (насос).
Чтоб не мокли люди под дождем
Кровельщик железом покрывает… (дом).
Летят опилки белые, летят из-под пилы:
Это плотник делает рамы и… (полы).
Каждый день газету в дом нам приносит. (почтальон).
На глазах у детворы крышу красят. (маляры).
Кукол я лечу с утра. Я сегодня. (медсестра).
Красить комнаты пора. Пригласили. (маляра).
Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц. (дрессировать).
Южных рыбок нам привёз, юнга будущий. (матрос).
Игра «Назови лишнее слово»
Повар – режет, фотографирует, варит, жарит.
- Какое лишнее слово? Почему?
Повар – режет, варит, жарит, а фотограф – фотографирует.
Прачка – стирает, строит, гладит.
Врач – лечит, перевязывает, продает, колет.
В городе Мастеров много улиц. С улицы «Угадай - ка» мы перешли на улицу «Заботы». На этой улице живут люди, которые очень любят свою работу.
Игра «Правда или нет»
Раздаем детям карточки красного и зеленого цвета. Сейчас я буду показывать вам картинки и называть профессию этого человека. Если я буду называть правильно, вы должны показать мне зеленую карточку. Если я называю неправильно, обманываю вас - вы показываете мне красную карточку.
Далее поочередно демонстрируем карточки, чередуем правильные и неправильные суждения, просим детей исправлять ваши ошибки, например – Это повар? (показываем картинку с полицейским, -дети поправляют- нет, это полицейский)
Игра «Кому принадлежит фраза»
Воспитатель. А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы с вами сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?». Я говорю фразу, а вы по очереди отвечаете, человек какой профессии может её произнести.
-Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)
-Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)
-Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)
-Сегодня я буду рисовать картину. (Художник.)
-Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач.)
-Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)
- Сегодня я буду убирать сухие листья (дворник)
Физминутка «Профессии»
Много профессий на свете у нас!
(Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Игра «Кем я хочу быть»
Перенесёмся в будущее. Представим себе, что вам нужно выбрать профессию.
Кем ты, Соня, хочешь стать?
Соня - ПОВАР.
Стану поваром хорошим, Вкусно накормлю семью: Суп, оладушки, картошка. Я сама поесть люблю.
Сафия - УЧИТЕЛЬ.
В школе я работать буду, Всем ребятам ставить «5». И,конечно, не забуду Маме дома помогать.
Диана. - ПОРТНОЙ.
Вот портнихой я б была, Нитки, ножницы, игла -Вот мой главный инструмент, Всё сошью в один момент!
Коля- ВРАЧ.
Буду я лечить больных,
Поправлять здоровье их. Я скажу им: - Вы, во-первых, Берегите ваши нервы. Во-вторых, вы постарайтесь, Физкультурой занимайтесь. Хоть врачи помочь готовы, Лучше будьте все здоровы!
Саша - ПАРИКМАХЕР.
В парикмахеры пойду,
Глазки, брови подведу. Приходите, мамы наши,
Я вам волосы покрашу.
Тонкой маленькой расческой Быстро сделаю причёску. Будет модно, суперкласс!
Не узнают папы вас.
Тимофей - ПОЖАРНЫЙ.
На машине красной-красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Аня - БУХГАЛТЕР.
И в РОНО бухгалтер есть,
У него бумаг не счесть.
Он деньгам ведёт учёт,
Где расход, а где приход. Математику я знаю,
Цифры быстро сосчитаю, Здесь расход, а здесь приход -
Ничего не пропадёт. Влад Б. - ШОФЁР.
Шофёр в машине мчится,
Лечу, куда хочу!
Кто смелый, не боится?
Садитесь - прокачу! Ваня К. - СТРОИТЕЛЬ.
А сегодня мы вдвоём
Будем строить новый дом.
Пусть у нас не кирпичи,
Закалённые в печи,
А много кубиков цветных -
Дом построим мы из них.
Будем как родители -
Мы с тобой строители!
Кирилл – СТРОИТЕЛЬ.
А я приду к нам в детский сад,
Начну воспитывать ребят,
Ведь это так приятно -
Играй себе, играй,
С ребятами занятно!
Работа - просто рай!
Алёна - ВОСПИТАТЕЛЬ.
Игра «Что нужно для работы»
Найдите все предметы, которые пригодятся вам в работе. Когда все картинки собраны, просим детей рассказать о своей профессии. Например,- у меня на картинке пожарный, он тушит огонь, значит ему для работы нужны огнетушитель и шланг, пожарная машина и специальные ботинки, и т. д.
- Ребята, вы выбрали интересные и важные профессии. Самое главное, что вы понимаете, для чего нужна и важна каждая профессия. Молодцы.
Заключительная часть
О чем мы сегодня с вами говорили? К каким категориям их можно отнести? Вы получили информацию о мире профессий? изучили формулу правильного выбора профессии? Каждый человек должен избрать ту профессию, которая соответствует его природным способностям и наклонностям, тогда он будет работать, как говорится, не за страх, а за совесть. Любимому делу человек отдаёт все силы, всю энергию, все знания, и тогда это дело будет выполняться лучше, отдача будет больше Мне хочется, чтобы вы сегодня унесли с собой одну мысль: какую бы человек ни выбрал профессию, он должен выполнять свою работу добросовестно, с любовью, ведь хорошая работа приносит людям радость.
Закончить наше занятие хочется такими словами:
Профессий много на земле. И каждая - важна. Решай, мой друг, кем быть тебе. Ведь жизнь у нас одна.
Узнали мы множество профессий, одна другой интересней. Узнали, что не просто стать мастером своего дела. Для этого нужно очень много знать и уметь. А ещё нужно любить свою работу и упорно трудиться. Полезной работы очень много на свете. Главное выбрать дело по душе. И запомните ребята «Землю красит солнце, а человека труд».