Вера Кулаковская
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми 6 года жизни «Страна эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка.
Задачи:
1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
2. Осознавать свои эмоции и чувства, выражать их.
3. Повышать уверенность в себе.
4. Расширять словарь детей эмоциональной лексикой (развивать понимание и употребление в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние). 5. Побуждать эмоционально откликаться, сопереживать.
Публикация «Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми 6 года жизни „Страна эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
6. Развивать навыки позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.
7. Развивать воображение.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Приветствие «Я очень рад тебя видеть».
2. Диагностическое задание "Два солнышка" проводится в начале и в конце занятия, выявляет уровень эмоционального состояния ребенка.
- Хлопните в ладоши: 1 раз, если у вас грустное настроение,
2 раза, если хорошее настроение.
- Я надеюсь, что грустное настроение сменится радостным, а хорошее станет еще лучше. Пожелаем друг другу удачи и улыбнёмся.
- Покажите мне свои ладошки, потрите их, погладьте себя по голове и скажите: "Какой я замечательный! "
3. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Страну эмоций».
Но для этого нам понадобится карта. (Детям вручается карта с изображением домиков, где живут эмоции).
3.1 ЗЛОСТЬ
Разозлился слон вчера:
Наступил он на ежа!
Топал слон и кричал,
Долго хоботом качал…
- Ребята, о какой эмоции говорится? (злость)
Демонстрация картинки домика, где живёт Злюка
Демонстрация картинки с изображением эмоции «злость», показанной ребёнком.
- Вот что бывает с детьми когда я прихожу к ним в гости!
- Я злюсь когда…. (ответы детей)
3.2 ОБИДА
Демонстрация картинки домика, где живёт Обижалкин.
Демонстрация картинки с изображением эмоции «обида», показанной ребёнком.
- Вот что бывает с детьми когда я прихожу к ним в гости!
- Я обижаюсь когда (ответы детей).
Упражнение «Салют».
Детям раздаются листы цветной бумаги, они их разрывают на мелкие кусочки и подбрасывают вверх, при этом проговаривают слова:
«Я себе хочу помочь уходи обида прочь!»
3.3 ГРУСТЬ
За окошком дождь грустит,
Он в окошко к нам стучит
Чтоб впустили в дом быстрей,
Дождик, дождик. Ты не лей!
Ведь в дождливую погоду
Грустно всем нам понемногу!
- Ребята, о какой эмоции говорится в этом стихотворении – загадке? (Грусть)
Демонстрация картинки домика, где живёт Грустилкин.
Демонстрация картинки с изображением эмоции «грусть», показанной ребёнком.
- Вот что бывает с детьми когда я прихожу к ним в гости!
- Что такое грусть? Когда нам бывает грустно?
- Что можно сделать, что бы грусть прошла? (ответы детей).
Психологический этюд «Одуванчик»
Дети, сегодня первый день весны! Какая погода наступит?. (тёплая) Начнёт ярко светить. (солнце) Давайте сегодня представим себя одуванчиками! Какого цвета одуванчик? (Жёлтый… А когда его шапочка созревает, какой она становится? (Белой, пушистой)
Поднимите руки вверх, сомкните их над головой, образовав большой круг. Это шапочка нашего одуванчика. Она яркая, красивая, желтая! Закройте глаза, представьте себя одуванчиком, с желтой шапочкой! Тихий ветерок раскачивает одуванчик…. Яркое теплое солнышко греет его. Медленно потянитесь к солнышку на носочках… Подставьте свое личико солнышку, насладитесь теплом. Представьте, ощутите, как солнышко греет личико! Одуванчик созрел и его шапочка превратилась в белую и пушистую! Подул ветерок (дети дуют вверх) и шапочка разлетелась… Руки опускаются вниз и отдыхают. Молодцы!
А теперь мы отправимся к следующему домику в гости к другой эмоции.
3.4 СТРАХ
Ночью спать, я не могу,
Я боюсь тишину!
В тишине живет мой страх,
Если что - то скрипнет – АХ!
Страшно мне я весь дрожу!
Спать без света не могу.
Может ночью в темноте
Обойти квартиру мне?
Но… Боюсь я тишину!
Притаившись, утро жду.
- Ребята, о какой эмоции говорится? (страх)
Демонстрация картинки домика, где живёт Трусишка.
Демонстрация картинки с изображением эмоции «страх», показанной ребёнком.
- Вот что бывает с детьми когда я прихожу к ним в гости!
- Когда нам страшно (ответы детей).
3.5 УДИВЛЕНИЕ
Демонстрация картинки домика, где живёт Удивляка.
Демонстрация картинки с изображением эмоции «удивление», показанной ребёнком.
- Вот что бывает с детьми когда я прихожу к ним в гости!
- Мама удивляется когда (ответы детей).
- Кажется начинается дождь?
- Ребята, хотите, чтобы скорее дождь прошел? Превратимся в капельки этого дождя?
Игра «Капельки»
Чем быстрее мы соединим капельки между собой, тем быстрее закончится дождь! Правила игры:
Нужно под музыку двигаться между собой. Когда музыка затихает, вы слушаете и считаете количество моих хлопков. Если я хлопну 2 раза, то вы объединяетесь в пары, если три - по три человека, если много хлопков – обнимаетесь все вместе.
3.6 РАДОСТЬ
Солнце вышло из-за тучи.
Машет солнечный мне лучик…
Гладит тихо по щеке, улыбается он мне!
Солнышку я шлю привет –
Улыбаюсь я в ответ.
- Ребята, о какой эмоции говорится? (радость)
Демонстрация картинки домика, где живут сестричка Веселюшка и братик Улыбашка.
Демонстрация картинки с изображением эмоции «радость», показанной ребёнком.
- Вот что бывает с детьми когда мы приходим к ним в гости!
- Я радуюсь когда… (ответы детей).
4. Работа за столами «Домики».
Детям предлагаются карточки с изображением домиков.
Инструкция: Расселите эмоции так, чтобы страх находился справа от радости, а удивление слева от радости.
5. Тактильные ванны с бусинами из дерева
(элемент биоадекватных технологий).
Дети по очереди опускают руку в ванну с бусинами из дерева разных размеров и достают сюрприз «Смайлики».
- Ребята, вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться обратно в детский сад.
6. Рефлексия.
7. Ритуал прощания «Я хочу тебе подарить…»