Анна Смирнова
Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. учить внимательно слушать и наблюдать;
2. формировать способность детей к диалогической речи;
3. учить отвечать на вопросы словом и предложениями,
4. учить рассматривать рисунки-иллюстрации;
Задачи:
1. помочь детям правильно называть листья, широкий большой лист и узкий длинный лист.
Оборудование: комнатные растения, набор картинок с листьями, ветка дерева с почками.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почки. Наблюдение на прогулке
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Все дети садятся на коврик.
Воспитатель. Ребята, я сегодня расскажу о листьях. Вы хотите познакомиться с цветами, которые растут в нашей группе?
Дети. Да, очень хотим.
2. Основная часть. Рассматривание и сравнения растений.
Воспитатель. Ребята, это фиалка. У фиалки какие листья?
Дети. Большие.
Воспитатель. Правильно, у фиалки большие листья. У травки маленькие листочки, их много, они длинные и узкие. Какие листочки у травки?
Дети. Маленькие, длинные и узкие.
Воспитатель. У растений есть в земле корешки. Этими корешками они пьют воду. Мы с вами посадили луковицу на банку. Смотрите что у нас появились?
Дети. Корешки.
Воспитатель. С этими корешками они пьют воду. Почки – это домик, в которых спят листочки. Листочки проснуться, высунут носики, чтобы проверить, растаял ли снег, не очень ли холодно. Если на улице тепло, вылезут из почек.
Физкультминутка.
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
3. Игра «Какие бывают листья».
Показать какой широкий, большой, длинный, узкий лист. Помочь детям правильно называть листья.
Рефлексия.
С детьми поливаем листья.