Мичурина Анастасия
Конспект НОД по познавательному развитию «Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Помочь детям вспомнить названия комнатных растений : фикус, травка; рассмотреть ветку тополя с почками; рассказать, что растения живые : растут, пьют воду, их надо поливать.
Материалы и оборудование: комнатные растения (фикус, травка, леечки для полива, тряпочка и миска с водой для протирания листьев.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почки. Наблюдение на прогулке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Предварительная работа: знакомство с уголком природы группы, наблюдение за тем, как воспитатель ухаживает за растениями.
Ход :
Воспитатель подводит детей к подоконнику, на котором стоят знакомые им комнатными растения.
(фикус, травка) .
- Ребята, посмотрите и вспомните, как называются эти растения?
(Дети рассматривают растения.)
-Посмотрите, у растений есть листья, они разные. У этого растения листья большие и широкие. Оно называется. (Фикус). Фикус похож на маленькое дерево.
(Дети повторяют название растения.)
А у этого растения листочки длинные и узкие- это. (травка)
(Дети повторяют).
-Чтобы наши растения хорошо росли, не болели мы должны за ними ухаживать. А как?
Воспитатель показывает лейку.
- "Ребята, что это? (Дети называют предмет).
-А для чего она нужна? (Дети отвечают).
-Правильно! Чтобы поливать наши растения водичкой.
- А чтобы на листочках не было пыли, мы протираем их тряпочкой, очень аккуратно (показывает) .
Воспитатель предлагает детям полить растения из леечек. Дети поливают. С помощью воспитателя стирают пыль с листьев фикуса.
Воспитатель вносит в группу игрушку Зайчика. Зайка просит показать ему растения и назвать их.
- Как называется это растение?
- У какого растения длинные и узкие листочки? и т. д
Зайка предлагает детям поиграть в игру " Угадайте за каким растением я спрячусь?
(Показывает срезанные веточки тополя).
- Посмотрите, на веточках выросли почки, это " домики в которых спят листочки. Листочки проснуться, высунут носы, чтобы проверить, и если на улице тепло, вылезут из почек. "
-Давайте поставим веточки в воду и вскоре появятся листочки.
(через несколько дней, с появлением листочков на веточках, воспитатель проводит повторное занятие по познавательному развитию, что бы дети смогли увидеть, " как просыпаются листочки)